Цель урока:
- Способствовать стремлению учащихся к здоровому образу жизни, обогащать словарный запас детей.
- Закрепить орфографические навыки, развивать речь учащихся.
Ход урока
1. Орг. момент. Объявление цели урока.
2. -Ребята, что означает выражение: « Здоровье- это здорово!». (Ответы учащихся).
3. Запись предложения на доске.
Повар случайно прикоснулся к горячей плите и сильно ожег пальцы. Сделать синтаксический разбор предложения, выписать словосочетание и разобрать его.
-Ребята, а вы знаете, что нужно делать при ожогах? (Ответы учащихся).- В любом случае мы должны обезболить. Давайте сделаем морфемный разбор этого слова и подберем к нему однокоренные слова. (Разбираем при помощи матрешки)
4. Работа с карточкой №1.
В летнюю пору часты укусы насекомых: пчел, ос, шмелей, комаров. В местах укусов появляются краснота, отечность. Ребенок жалуется на боли, жжение, зуд. Необходимо осторожно удалить жало насекомого и наложить компресс или повязку с нашатырным спиртом. Хорошо помогает бальзам « Золотая звезда».
Задания:
- Объяснить постановку знаков препинания в 1 предложении, начертить схему этого предложения.
- Начеттить схему 3 предложения.
Слово бальзам записываем в словарь трудных слов.
5. На доске записаны пословицы:
- кто жаден до еды, тот дойдет до беды.
- по яблоку в день - и доктор не нужен.
- чистота- залог здоровья.
Объясните значение этих пословиц, а в последнем предложении еще и постановку тире объяснить.
6.Физминутка.
7.Творческий диктант « Если хочешь быть здоров». Задаю вопросы, учащиеся ответ записывают в тетрадь.
- Приспособление для обливания тела водяными струйками (душ).
- Система физических упражнений, способствующих общему развитию организма и укреплению здоровья (гимнастика). Это слово записываем в СТС.
- Поглаживание, растирание тела с лечебной и гигиенической целью (массаж).
- Расслабление и снятие напряжения (релаксация). Включаю музыку для релаксации, затем рассказываю об этой музыке. Это новое слово записываем в СТС.
8.- Ребята, отгадайте загадку:
Род жестких конфет, приготовленных из сахара и патоки. Подсказку найдете в скороговорке:
Вез корабль….., наскочил корабль на мель. ( Тренируемся в произношении скороговорки)
- Ребята, сладким можно злоупотреблять?
9. Один ресторан предлагает меню, исправьте ошибки.
Карточка №2.
- щи ис свежой копусты,
- кортошка тушеная,
- иишница с калбасой,
- кесель,
- компот яблачный,
- суп гарохавый,
- фосоль атворная.
10 .Работа с карточкой №3.
Что означают данные слова:
- помидор,
- вермишель,
- винегрет,
- пельмени,
- редис.
Слова для справок:
- корень,
- червячки,
- золотое яблоко,
- палка,
- кислое вино,
- медвежьи ушки.
11. Подведение итогов урока. Составление памятки здорового образа жизни. Выставление оценок.
12. Домашнее задание:
- написать мини-сочинение на тему: « Улыбка- лучшее лекарство».