Урок русского языка по теме "Здоровье — это здорово"

Разделы: Русский язык


Цель урока:

  1. Способствовать стремлению учащихся к здоровому образу жизни, обогащать словарный запас детей.
  2. Закрепить орфографические навыки, развивать речь учащихся.

Ход урока

1. Орг. момент. Объявление цели урока.

2. -Ребята, что означает выражение: « Здоровье- это здорово!».  (Ответы учащихся).

3. Запись предложения  на доске.

Повар случайно прикоснулся к горячей плите и сильно ожег пальцы. Сделать синтаксический разбор предложения, выписать словосочетание и разобрать его.

-Ребята, а вы знаете, что нужно делать при ожогах? (Ответы учащихся).- В любом случае мы должны обезболить. Давайте сделаем морфемный разбор этого слова и подберем к нему однокоренные слова. (Разбираем при помощи матрешки)

4. Работа с карточкой №1.

В летнюю пору часты укусы насекомых: пчел, ос, шмелей, комаров. В местах укусов появляются краснота, отечность. Ребенок жалуется на боли, жжение, зуд. Необходимо осторожно удалить жало насекомого и наложить компресс или повязку с нашатырным спиртом. Хорошо помогает бальзам « Золотая звезда».

Задания:

  1. Объяснить постановку знаков препинания в 1 предложении, начертить схему этого предложения.
  2. Начеттить схему 3 предложения.

Слово бальзам записываем в  словарь трудных слов.

5. На доске записаны пословицы:

  • кто жаден до еды, тот дойдет до беды.
  • по яблоку в день - и доктор не нужен.
  • чистота- залог здоровья.

Объясните значение этих пословиц, а в последнем предложении еще и постановку тире объяснить.

6.Физминутка.

7.Творческий диктант « Если хочешь быть здоров».  Задаю вопросы,  учащиеся ответ записывают в тетрадь.

  1. Приспособление для обливания тела водяными струйками (душ).
  2. Система физических упражнений, способствующих общему развитию организма и укреплению здоровья (гимнастика). Это слово записываем в СТС.
  3. Поглаживание, растирание тела с лечебной и гигиенической целью (массаж).
  4. Расслабление и снятие напряжения (релаксация). Включаю музыку для релаксации, затем рассказываю об этой музыке. Это новое слово записываем в СТС.

8.- Ребята, отгадайте загадку:

Род жестких конфет, приготовленных из сахара и патоки. Подсказку найдете в скороговорке:

Вез корабль….., наскочил корабль на мель. ( Тренируемся в произношении скороговорки)

- Ребята, сладким можно злоупотреблять?

9. Один ресторан предлагает меню, исправьте ошибки.

Карточка №2.

  • щи ис свежой копусты,
  • кортошка тушеная,
  • иишница с калбасой,
  • кесель,
  • компот яблачный,
  • суп гарохавый,
  • фосоль атворная.

10 .Работа с карточкой №3.

Что означают данные слова:

  • помидор,
  • вермишель,
  • винегрет,
  • пельмени,
  • редис.

Слова для справок:

  • корень,
  • червячки,
  • золотое яблоко,
  • палка,
  • кислое вино,
  • медвежьи ушки.

11. Подведение итогов урока. Составление памятки здорового образа жизни. Выставление оценок.

12. Домашнее задание:

  • написать мини-сочинение на тему: « Улыбка- лучшее лекарство».