Русский язык
-
Урок русского языка в 6-м классе "Повторение изученного о глаголе" 2010
Урок русского языка в 6-м классе нацелен на обобщение тех сведений о глаголе, которые учащиеся получили в 5-м классе. Для активизации мыслительной деятельности школьников, а также для привития интереса к предмету на уроке использованы проблемные задания, а также задание творческого характера.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Повторение по теме "Словообразование" 2003
Целями урока являются: формирование навыков правописания гласных в разных морфемах слова, обработка навыков морфемного анализа слова; развитие орфографической зоркости; воспитание любви и уважения к русскому языку.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Правописание букв о-а в корнях гор-гар" 2010
На всех этапах данного урока используется проблемное обучение. Урок сопровождается наглядным материалом – компьютерной презентацией.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-" 2020
Цели урока: освоение способа действия при выборе гласных е–и в приставках.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Праздник фразеологизмов" 2009
Урок предполагает повторить изученные на предыдущих уроках фразеологизмы; закрепить навыки употребления фразеологизмов в речи учащихся в игровой форме; развитие письменной и устной речи учащихся; развитие коммуникативных навыков. На уроке предусматривается повторение известных орфограмм.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Разноспрягаемые глаголы" 2010
Цель урока: повторить морфологические признаки глагола; закрепить умение отличать глаголы от других частей речи; повторить спряжение глаголов; дать понятие о разноспрягаемых глаголах.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные" 2010
Ознакомление с разрядами прилагательных осуществляется по текстам, показывающим красоту русской зимы. Тексты о зиме – это и стихи известных поэтов, и творческие работы учащихся. В ходе урока используется таблица «Разряды имен прилагательных», демонстрируются фотографии с зимними пейзажами, прослушивается отрывок из песни о зиме.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Разряды местоимений" 2009
Цели урока: систематизировать знания о грамматических признаках местоимений; сформировать умения правильно определять морфологические признаки местоимений; закреплять умения выполнять морфологический разбор местоимений; показать особенности использования местоимений в литературных текстах.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Роль местоимений-прилагательных в простом и сложном предложении" 2008
Урок русского языка в 6-м классе был дан в рамках практического заседания творческой группы учителей, работающих по образовательной системе "Школа 2100". Данный урок является заключительным по теме "Местоимения-прилагательные". С целью развития коммуникативной компетенции в уроке представлена работа со связным текстом, введены элементы языкового анализа. Технология урока отличается от традиционной (подводящий диалог, постановка проблемы, поиск ее решения.). С целью развития познавательной активности учащихся на уроке упор делается на самостоятельное целеполагание, мотивировку деятельности на каждом этапе урока.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Русский язык - один из богатейших языков мира" 2017
Урок «Русский язык – один из богатейших языков мира» воспитывает у школьников любовь к родному языку, патриотизм, способствует формированию культуры речи. На уроке используются индивидуальные, парные, групповые формы работы, что позволяет реализовать личностно ориентированный подход. В разработку включена агитбригада «Язык мой – друг мой».
-
Урок русского языка в 6-м классе "Секреты рода имени существительного" 2009
Урок представляет собой пример системного подхода к преподаванию языка. Показана связь морфологии со словообразованием, морфемикой, лексикой, синтаксисом, культурой речи. На первом этапе урока осуществляется попытка продемонстрировать, как категория рода имени существительного влияет на осмысление художественного текста. На последующих этапах урока ставится задача определить место данной темы в стройной и сложной системе знаний. Разные по степени сложности и по целям виды работы позволяют активизировать познавательные и творческие способности учеников, проводить работу дифференцированно.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Словообразование имен существительных" 2010
Цели урока: практическое и творческое применение знаний, а именно: умение выделять морфемы на основе словообразовательного анализа, составлять словообразовательные цепочки, различать морфологические способы образования имён существительных, а также использовать однокоренные слова как средство связи предложений в тексте.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Степени сравнения имен прилагательных" 2010
Урок проведён с применением технологии развития критического мышления. Построен как урок-исследование информационного текста. Основная задача урока – познакомить учащихся со степенями сравнения немецких прилагательных, их образованием и употреблением в сравнении со степенями сравнения прилагательных в русском языке.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Употребление имён прилагательных в речи" (В морфологической лаборатории) 2009
Урок посвящен работе с именем прилагательным, его употреблению в речи. Интересные творческие, групповые задания позволяют разнообразить занятие: от морфемного разбора до написания собственных оригинальных стихотворений (синквейн, цзацуань), развивают эмоциональное восприятие слова, мышление и творческое воображение учащихся.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Урок-обобщение в форме деловой игры" на тему "Союзы" 2008
На данном уроке важное значение приобретает формирование учебной деятельности, которая обеспечивает не только усвоение знаний, но и овладение способами учебной работы, умением самостоятельно строить свою деятельность.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Числительные, обозначающие целые числа" 2022
Представлен конспект урока русского языка в 6-м классе по теме "Числительные, обозначающие целые числа".
-
Урок русского языка в 6-м классе "Что в имени тебе моём?" 2007
Урок дает возможность учащимся познакомиться с историей имен, фамилий, сделать наблюдения о необычности некоторых из них и причинах возникновения.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Что такое диалектизмы?" 2005
В курсе русского языка в 6-м классе в разделе "Лексика" изучается тема "Диалектные слова". Я считаю, что она важна для ребят, так как много слов действительно звучных, ярких, образных, точных невозможно найти в толковых словарях русского языка. Естественно возникает вопрос, почему эти слова отсутствуют в них? Или почему на разных территориях в русской речи могут наблюдаться и нередко наблюдаются разные названия одних и тех же предметов, действий, признаков? Вот на эти и другие вопросы в течение урока должны были ответить дети. В него были включены различные виды работ, некоторые способствовали реализации тех целей и задач, которые указаны в уроке.
-
Урок русского языка в 6-м классе «В музее Частей речи» 2019
Цель урока: формировать умения находить существительные, прилагательные, глаголы; определять их грамматические признаки, применять эти умения в практической деятельности.
-
Урок русского языка в 6-м классе «Имена существительные общего рода» 2015
Цель урока: познакомить детей с группой существительных общего рода, научить употреблять их в речи, стимулировать стремление к творчеству и самовыражению. На уроке используется презентация, что позволяет сделать урок интересным и занимательным для шестиклассников.
-
Урок русского языка в 6-м классе (комплексующего обучения) на тему "Правописание имён прилагательных (повторение правил, изученных в 5-м классе) 2008
Урок русского языка в 6-м классе (компенсирующего обучения) представляет собой образец специально разработанной учебной деятельности для детей, испытывающих затруднения в усвоении программы по русскому языку. В него включены релаксация и задания с четко обозначенной коррекционной целью, что будет способствовать созданию комфортных условий на уроке при работе в классах компенсирующего обучения.
-
Урок русского языка в 6-м классе (коррекционный класс). Тема "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных" 2010
Конспект урока составлен для проведения в 6-м (коррекционном) классе, учитывая развитие учащихся, с использованием ЦОРов, которые помогают учащимся лучше запомнить правила. Учащиеся имеют возможность к самообразованию, самореализации, о чём говорил президент России на заседании Совета по науке, технологиям, образовании: "...главная задача педагога, главная задача учителя, преподавателя - научить детей самим получать знания, учиться: сегодня эпоха непрерывного и самостоятельного образования".
-
Урок русского языка в 6-м классе (по учебнику для 6-го класса общеобразовательных учреждений М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др.) "Правописание суффикса -чик (-щик)" 2008
Урок русского языка в 6-м классе знакомит учащихся с суффиксом -чик (-щик) и правилом написания букв «ч» и «щ» в суффиксах. Ребята учатся узнавать суффиксы, правильно их писать, устно рассуждать и письменно объяснять условия выбора букв «ч» и «щ» в суффиксах. Урок объяснения нового материала провожу в форме урока-презентации. Эта форма способствует стимулированию положительной мотивации учащихся к теме, позволяет расширить кругозор ребят, способствует развитию речи учеников и обогащению их словарного запаса, развивает творческое воображение ребят, ассоциативный тип мышления, их фантазию, наблюдательность.
-
Урок русского языка в 6-м классе (школа VIII вида) по теме "Однородные члены предложения" 2011
Цель урока – закрепить знания об однородных членах предложения.
-
Урок русского языка в 6-м классе в специальном (коррекционном) классе VIII вида по теме "Имя существительное" 2009
Несмотря на особенности обучения детей с ОВР, изучение грамматики и правописания при надлежащем отборе материала и правильной системе работы становится доступным. В статье приведен пример урока, в котором обилие творческих заданий и заданий для самостоятельной работы помогает детям лучше усвоить материал и способствует развитию их речи.
-
Урок русского языка в 6-м классе на тему "Имя числительное" 2009
Урок-обобщение по теме «Имя числительное». Используются разные виды работ: словарный диктант, самостоятельная работа, развитие речи, что позволяет оценить знание учащихся по разным критериям. Консультантами-помощниками учителя выступают наиболее усвоившие тему учащиеся.
-
Урок русского языка в 6-м классе на тему "Комплексный анализ текста" 2010
Урок русского языка в 6-м классе с целью повторения и обобщения материала; совершенствования практических, коммуникативных навыков. Учащиеся повторяют знание стилей речи, типов текста, выделяют основную мысль текста и микротему, а также повторяют изученные орфограммы.
-
Урок русского языка в 6-м классе на тему "Отрицательные местоимения" 2024
Цели урока: обобщение уже имеющихся знаний по теме «Местоимение»; выявить, что обозначают и как образуются отрицательные местоимения, сформулировать правила написания отрицательных местоимений.
-
Урок русского языка в 6-м классе на тему "Повторение по теме "Местоимение" 2010
Учащиеся на уроке выполняют различные виды заданий: разгадывают кроссворд, который был предложен в качестве домашнего задания; выполняют цифровой диктант, проверяющий знание разрядов местоимений; повторяют правила правописания местоимений, выполняют выборочный диктант со взаимопроверкой; исправляют речевые ошибки; работают с материалами учебника.
-
Урок русского языка в 6-м классе на тему "Притяжательные местоимения" 2010
На занятии используются воспитательные возможности содержания дидактического материала по русскому языку (художественный текст о дружбе). В процессе аналитических наблюдений над текстом и выполнения заданий учащиеся совершенствуют умения анализировать структуру и языковые особенности текста; определять тему, основную мысль, стиль.