Русский язык
-
Урок русского языка в 6-м классе на тему "Употребление наклонений глагола в речи" 2009
Урок представляет собой изучение нового материала на основе нескольких уроков по теме "Глагол". Урок проводится в форме творческой лаборатории, в которой используются различные формы работы с учащимися. Целями данного урока являются закрепление знаний учащихся о наклонениях глагола, раскрытие выразительной возможности употребления глаголов в речи; обретение умения определять наклонение глаголов в тексте.
-
Урок русского языка в 6-м классе на тему "Чудодейственная сила глагола" (Лингвистическое путешествие) 2008
Цели урока: закрепить имеющиеся у детей знания о глаголе; показать роль глагола в построении связных высказываний; обогатить речь школьников глаголами различных лексико-семантических групп, в частности глаголами движения, речи, чувства, звучания, которые являются наиболее употребительными; воспитать у школьников интерес к изучению русского языка.
-
Урок русского языка в 6-м классе на тему: "Лингвистическая экспедиция в страну Имен прилагательных" 2004
Разработка открытого урока, который является заключительным по теме "Имя прилагательное". Материал урока и представленные рисунки можно использовать при повторении темы "Имя прилагательное".
-
Урок русского языка в 6-м классе на тему: "Подготовка к сочинению-описанию "Природа зимой" 2009
Урок знакомит с творчеством художников-пейзажистов, пейзажными стихотворными и прозаическими зарисовками, готовит учащихся к написанию сочинения на тему описания зимней природы.
-
Урок русского языка в 6-м классе на тему: "Употребление прилагательных" 2007
Урок содержит материал на закрепление, проверку и обобщение знаний и умений: проверить знание правил написания имен прилагательных: -н- и -нн- в суффиксах прилагательных, слитное и раздельное написание не с прилагательными, правописание сложных прилагательных; уметь подбирать синонимичные ряды прилагательных к существительным, сопоставлять прилагательные-антонимы. Значительное внимание уделяется заданиям по развитию речи, текстовая часть которых преследует воспитательную цель.
-
Урок русского языка в 6-м классе по развитию связной речи "Глаза - зеркало души" 2007
Данный урок по развитию связной речи помогает формировать у учащихся 6-го класса наблюдательность и внимание к окружающим их людям, учить через внешность постигать внутренний мир человека, его характер в облике конкретной личности, а также описывать свои наблюдения.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Буквы -а-, -о- в корне кас-/-кос 2009
На данном уроке изучения нового материала реализуется деятельностный подход в организации работы учащихся с элементами технологии развития критического мышления. В результате появляется возможность в чередовании видов деятельности, у учащихся формируется интерес к изучению родного языка.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Вопросительно-относительные местоимения" 2020
Цели урока: сформировать умения правильно употреблять вопросительные и относительные местоимения в речи; выработать умение отличать относительные местоимения от вопросительных; расширить лексический запас учащихся; отрабатывать орфографические и пунктуационные навыки.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Глаголы переходные и непереходные" 2010
Деятельностный метод обеспечивает системное включение ученика в самостоятельное построение им нового знания; учащийся становится самостоятельным субъектом своей учебной деятельности, что даёт ему возможность успешно ориентироваться и самоопределяться в жизни.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Глассные О и Е после шипящих в суффиксах существительных" 2010
Урок проводится в 6-м классе как завершающий этап изучения. Для реализации поставленных целей используется наглядность (фотографии), специальные технические информационные средства. Применены современные педагогические технологии (проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии, элементы дифференцированного обучения).
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Грамматическое значение причастия" 2010
Автор урока показывает основные структурные элементы урока на примере изучения причастия. Все задания урока построены на одной картине известного художника «Грачи прилетели», что иллюстрирует принцип смысловой цельности урока путем текстовой организации материала, преобладающий именно в рамках данной образовательной системы.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Деепричастие. Морфологический разбор" 2010
Цель данного урока – обобщить и систематизировать сведения о деепричастии и деепричастном обороте. Поэтому учитель поставил следующие задачи: закрепить умение находить деепричастные обороты и ставить знаки препинания при них; развитие речи учащихся с использованием деепричастий и деепричастных оборотов; активизация мыслительной деятельности учащихся; воспитание интереса к языку.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Диалектные слова" 2008
Урок построен в виде путешествия в мир русской деревни, что позволяет познакомить детей с большим количеством диалектных слов. Эмоциональная атмосфера, творческая работа, различные виды работы со словарём, с текстами художественных произведений, наконец, создание своего "Словарика диалектных слов" не оставит учащихся равнодушными и позволит легко усвоить предлагаемый материал.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Имена существительные общего рода" 2008
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Имена существительные общего рода" знакомит учащихся с именами существительными общего рода, учит отличать их от существительных мужского рода, называющих лиц по профессии, должности, роду занятий; развивает речь учащихся, обогащая новыми словами – существительными общего рода; воспитывает интерес и любовь к родному языку.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Имена существительные общего рода" 2010
Урок знакомит учащихся с существительными общего рода. Задачи урока: познакомить учащихся с понятием «имена существительные общего рода»; сформировать умение находить существительные общего рода в предложениях, текстах; развивать умение употреблять данные существительные в речи; развитие речи учащихся, воспитание любви к родному языку.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Имя прилагательное как часть речи. Повторение изученного в 5-м классе" 2010
Первый урок русского языка в 6-м классе по теме «Имя прилагательное» – это урок повторения ранее изученного материала, с фронтальной, индивидуальной, групповой формами работы с использованием интерактивной доски. Главная задача – научить детей красиво мыслить, грамотно оформлять свою речь, уметь ценить прекрасное.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Имя существительное" 2009
Цель урока - повторить и привести в систему знания, полученные в ходе изучения данной темы. А задача - показать, что с помощью правильного употребления имен существительных речь наша становится более грамотной, яркой и выразительной.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Имя числительное" 2009
Повторительно-обобщающий урок по теме "Имя числительное" в нестандартной форме – игры "В стране выученных уроков" – воспитывает интерес к изучению русского языка.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Имя числительное" 2010
Данный урок является заключительным в теме, поэтому основной целью урока является углубление и расширение представлений об имени числительном. Урок охватывает основные теоретические сведения и повторение всех орфограмм, связанных с употреблением числительных. Каждый ученик получает оценку, работая индивидуально или в парах.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Количественные числительные в речи" 2009
Для активизации мыслительной деятельности учащихся применен творческий подход к уроку: нестандартная форма проведения (задания записаны на интерактивной доске), опережающие задания (ученики участвуют в подготовке урока и находят сведения из истории возникновения числительных 40, 11, 12 и др., пословицы и поговорки о числительных), составление ОК и работа с ним, творческое домашнее задание.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Лексика. Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы" 2009
Урок русского языка в 6-м классе, на котором учащиеся знакомятся с новыми для себя понятиями: синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. Данные лингвистические понятия вводятся с помощью различных знаков и символов. Предлагаемый материал может быть использован и в других классах (7, 8) при повторении темы "Лексика" в начале учебного года.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Лексика" 2009
Узнать интересное, разгадать трудное... Кто же не мечтает об этом?! А ведь истинное удовольствие от своих маленьких побед можно получить и от того, что ты узнал новое слово, или от того, что старое, привычное слово открылось тебе совсем по-новому. Речь на уроке пойдёт о словах, которые знакомы каждому с детства, о словах, которые мы произносим чуть ли не каждый день: образование, школа, товарищ, нельзя, портфель, ошибка, радуга...
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Местоимение как часть речи. Разряды местоимений" 2008
Представленный урок по теме "Местоимение как часть речи. Разряды местоимений" является первым в большой теме "Местоимение", на изучение которой в 6-м классе отводится 22 часа, из них 3 часа - уроки развития речи. Данный урок предусматривает использование мультимедийного проекта, что позволит учителю не только обеспечить освоение темы учащимися, но и поддержать эмоционально-интеллектуальную атмосферу на уроке.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Местоимение как часть речи" 2009
Цель данного урока - помочь учащимся усвоить особенности семантики местоимения как самостоятельной части речи, показать соотнесённость местоимений с другими самостоятельными частями речи.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Местоимение" 2009
Урок русского языка в 6-м классе, на котором учащиеся продолжают знакомство с местоимением, учатся находить местоимения в тексте, определять разряды местоимений, правильно писать и употреблять их в речи, знать отличия относительных и вопросительных местоимений, систематизировать и обобщать теоретический материал.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Мой друг - словарь" 2009
Задачи урока: расширить словарный запас учащихся; формировать коммуникативные качества; приобщить к работе со специальной литературой.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Морфологический разбор имени прилагательного" 2009
Урок знакомит учащихся с правилами морфологического разбора имени прилагательного и развивает умение определять морфологические признаки имени прилагательного.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Морфологический разбор имени существительного" 2010
Цель урока – повторить и обобщить знания об имени существительном как части речи. Урок проводится в игровой занимательной форме, что способствует формированию положительной мотивации обучения на уроке, а также активизирует мыслительную деятельность учащихся, учит их работать в группах. Материал, используемый на уроке, воспитывает интерес к русскому языку, уважительное отношение к народным традициям, обычаям, истории русского народа.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Мягкий знак после шипящих в наречиях" 2009
Разработанный мною урок по теме "Мягкий знак после шипящих в наречиях" даёт возможность повторить и обобщить ранее изученное по теме "Наречие", а также систематизировать знания учащихся по теме "Мягкий знак после шипящих в разных частях речи". Учащимся предлагаются разноуровневые задания.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Н и НН в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных" 2009
Это второй урок по теме.Он направлен на закрепление знаний и умений, полученных на предыдущем уроке.Тема природы, которая проходит через весь урок, способствует воспитанию любви к окружающему миру.