Русский язык
-
Урок русского языка "Юный корректор" 2011
Урок для 6-го класса предназначен обобщить знания о правописании приставок при–пре. Необычная форма урока позволяет не только проконтролировать знания орфограммы, но и учит школьников внимательно относиться к правилам орфографии и пунктуации.
-
Урок русского языка «"Подготовка к написанию сочинения по музыкальному произведению "Описание снежинок"», 5–6-е классы 2005
Данный урок призван помочь развитию и совершенствованию у учащихся способности ассоциативно мыслить, целостно воспринимать произведение искусства, стройно и логично излагать свои чувства и ощущения, возникшие при знакомстве с шедевром. Ценным является и то, что на уроке учащиеся осознанно пополняют свой лексический запас.
-
Урок русского языка «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении» 2017
Урок русского языка «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении» - это урок открытия новых знаний и способов их применения, построенный в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода. Ведущий метод урока – исследовательский.
-
Урок русского языка «Знаки препинания в осложненном предложении, или Размышление о русском языке» 2015
Обобщаются сведения о структурах, осложняющих предложение, и правилах постановки знаков препинания при них на материале текста.
-
Урок русского языка «Имя существительное – мама!» 6-й класс 2015
На уроке учащиеся работают по темам «Словообразование» и «Морфология. Части речи. Имя существительное». Стихотворные строки и музыкальное сопровождение закрепляют материал, воспитывают у детей чувство любви и уважения к матери, малой родине, ко всему прекрасному.
-
Урок русского языка «Обобщающее повторение». 10-й класс 2015
Урок русского языка закрепляет навыки лингвистического анализа предложений, повторяет и обобщает знания пунктуации, синтаксиса, морфологии, словообразования.
-
Урок русского языка «Обобщение знаний о типах склонения имён существительных» 2025
Задачи урока: развитие умений определять склонение имен существительных; развитие речи, внимания, умения анализировать, классифицировать, развитие навыков взаимопроверки, самооценки, самоконтроля, орфографической зоркости.
-
Урок русского языка «Обобщение и систематизация знаний по разделу "Словообразование"» 2009
На уроке систематизируются знания учащихся по разделу. Используются разнообразные виды работ: речевая разминка, аутотренинг, карточки, лексическая работа, образование новых слов, игры, разбор по составу, творческая работа - загадки-складки для заполнения кроссворда. Урок развивает образное логическое мышление, речевой слух и языковую память.
-
Урок русского языка «Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий» 2018
Цель урока: повторить известные сведения о деепричастии, деепричастном обороте; определять его границы; правильно ставить знаки препинания при обособлении деепричастий и деепричастных оборотов
-
Урок русского языка «Подготовка к сжатому изложению в экзаменационной работе ГИА». 9-й класс 2014
Цель урока: подготовить учащихся 9-го класса к сжатому изложению на материале публицистического текста.
-
Урок русского языка «Подготовка к сжатому изложению» 2015
Урок русского языка готовит к сжатому изложению. Цель: развитие речи, знакомство с приемами сжатия текста, отработка способов сжатия текста.
-
Урок русского языка «Понятие о морфемике. Основа слова и окончание» 2020
Цель урока: дать понятие о морфемике как разделе языкознания, систематизировать ранее изученное об окончании, научить определять основу слова, формировать умения выделять окончания различных частей речи, определять грамматическое значение слова по окончанию.
-
Урок русского языка «Путешествие в страну Глаголию». 8-й класс 2014
Урок в игровой форме закрепляет у учащихся коррекционной школы VIII-го вида знания, умения, навыки, полученные при изучении раздела «Глагол». Основная часть урока разделена на три этапа по три задания. Задания представлены в презентации урока, повышающей интерес к уроку.
-
Урок русского языка «Типы текстов». 2-й класс 2020
Дидактическая цель урока: научить распознавать разные виды текстов - повествование, описание, рассуждение. Задачи: способствовать формированию знаний о типах текстов; формировать умение определять тип текста; составлять план своей деятельности; выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания.
-
Урок русского языка (6-й класс) по теме "Правописание суффиксов существительных (-чик – -щик, -ек – -ик), правописание О или Е после шипящих" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 6-м классе по теме: "Правописание суффиксов существительных (-чик-/-щик-, -ек-/-ик-, правописание О или Е после шипящих в суффиксах существительных)".
-
Урок русского языка (6-й класс). Тема: "Биография слова: неологизмы и устаревшие слова" 2010
Важнейшей задачей современного образования становится подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска, так как самые ценные и прочные знания добываются в ходе собственных творческих изысканий, поэтому целью урока для учащихся 6-го класса является создание условий для развития исследовательских умений. Основным методом на уроке является исследовательский.
-
Урок русского языка (развитие речи) по теме "Соединение типов речи в тексте" 2008
Материал урока позволяет проверить знание признаков понятий "текст" и "тип речи", умение подводить конкретный текст под понятие типа речи, проверить знание строения текста типа описания предмета и повествования, находить в тексте смешанного типа описательные и повествовательные части и уметь объяснить целесообразность их соединения, исходя из основной мысли текста; развивает речь (обогащение и усложнение словарного запаса, усиление коммуникативных свойств речи, овладение художественными образами и выразительными свойствами языка) и мышление (уметь анализировать, сравнивать, выделять главное, учить строить аналогии, обобщать, систематизировать, доказывать, опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы).
-
Урок русского языка (разработка) "Обособление определения и приложения" 2010
На уроке закрепляется понятие об обособлении как о смысловом и интонационном выделении, раскрывается роль (функция) обособленных членов предложения, развивается умение находить в тексте обособленные определения.
-
Урок русского языка (с использованием технологии развивающего обучения - адаптативной системы обучения) "Одна и две буквы Н в наречиях на -о (-е)" 2009
Урок разработан в соответствии с методическими особенностями технологии развивающего обучения Н.П. Капустина – адаптивной системы обучения. Дидактический материал позволяет закрепить знания учащихся по данной теме на репродуктивном (вариативном) уровне, а также применить их в изменённых ситуациях. Использованы различные формы работ: индивидуальные, парные, групповые, т.е. учащийся работает в течение всего урока. Познавательная деятельность ученика на уроке мотивирована: каждому предоставляется возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить за это одобрение.
-
Урок русского языка в 1-м классе на тему "Звуки и буквы" 2023
Представлен конспект урока русского языка в 1-м классе на тему "Звуки и буквы".
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Гласные звуки (а, о, у, э, ы, и) и соответсвующие буквы" 2009
Гласные звуки и соответствующие буквы, обозначающие эти звуки, изучаются в первую очередь, так как образуют слоги, на основе которых дети знакомятся с технологией чтения. Ребята учатся развивать фонематический слух, анализировать состав нашей речи.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Написание слов и предложений с изученными буквами" 2010
Цели урока: продолжить знакомство со звукобуквенным анализом слов, развивать фонематический слух учащихся; дать представление о рациональном питании как составной части здорового образа жизни.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Письмо родным и близким" 2009
Цель: показать учащимся значение переписки в жизни людей; показать, что письмо является разновидностью текста и имеет свою структуру; познакомить с вежливыми правилами переписки. В практической работе дети усваивают и закрепляют знания структуры письма, оформление конверта; повышается интерес к литературному творчеству, развивается в детях творческое начало, тренируется ум, вызывается стремление к самопознанию и самовыражению.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Строчная и заглавная буквы л, Л" 2023
Цель урока: создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Л, л, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме «Текст и предложение» 2025
Урок формирования новых знаний разработан по УМК «Школа России». Цель урока: формировать представление о тексте и предложении как единицах речи.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Звуки и буквы" 2003
Урок проводится в форме урока-сказки. Его основная цель - систематизировать знания о звуках и буквах. Урок должен помочь детям развивать умение составлять звуковые схемы и звуковые модели слов; развивать речь, мышление и воображения, фонематический слух; способствовать обогащению эмоционального мира ребенка. В процессе урока дети учатся не только самостоятельно систематизировать теоретический материал, но и оценивать свои знания и умения по теме.
-
Урок русского языка в 1-м классе. "Слог. Деление слов на слоги" 2003
Данный материал поможет учителям начальных классов, работающим по технологии развивающего обучения, при обобщении данной темы в 1-м классе использовать нетрадиционные формы работы, направленные на развитие речи детей.
-
Урок русского языка в 1-м классе. Тема: "Звук щ. Буквы Щ, щ" 2012
Урок изучения нового материала направлен на знакомство учащихся со звуком [щ] и буквами Щ, щ, призван научить детей правильно произносить звук [щ], обогатить словарный запас учащихся. На уроке используются таблицы, рисунки, карточки для самостоятельной работы, игры. Дети с удовольствием решают ребусы.
-
Урок русского языка в 10-м классе 2008
Данный материал содержит описание урока русского языка (урока развития речи) в 10 классе. Тема урока: "Работа по тексту". Урок рассчитан на 2 часа. На первом уроке идет совместная подготовка к сочинению, т.е. работа по тексту: выявление темы, проблемы текста, формулировка и умение комментировать эту проблему. Работа идет по критериям 1 и 2 части С ЕГЭ по русскому языку. На втором уроке ребята уже самостоятельно работают по тексту, выявляют тему, основную мысль, формулируют проблему и комментируют её. Выдвигается некая условная формула, клише по выявлению проблемы текста в так называемых "трудных" текстах. На уроке используется ИКТ: интерактивная доска, слайды.
-
Урок русского языка в 10-м классе "Анализ художественного текста" 2008
Цели урока: актуализировать знания учащихся о функциональных стилях речи; закрепить умение определять способы и средства связи между частями текста; повторить трудные случаи правописания; пунктограммы; научиться анализировать художественный текст; на основе знания особенностей художественного текста научиться создавать художественные образы.