Русский язык
-
Урок русского языка в 11-м классе. Тема: "Все познается в сравнении" 2009
Урок русского языка по изучению изобразительных средств выразительности с использованием приемов исследовательского метода и групповой формы организации учебной деятельности.
-
Урок русского языка в 11-м классе. Тема: "Словосочетание и типы подчинительной связи в словосочетании" 2009
Урок повторения пройденного в рамках ЕГЭ – систематизации и углублении знаний учащихся о словосочетаниях.
-
Урок русского языка в 2-м классе 2022
Урок русского языка в 2-м классе.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Повторяем правописание безударных гласных в корне слова" 2012
Конспект урока направлен на закрепление умений учащихся проверять написание безударных гласных в корне слова.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" 2009
Урок призван закрепить знания учащихся в правописании слов с проверяемыми безударными гласными; корректировать мышление на основе упражнений в установлении логических связей, обобщения; воспитывать мотивацию к учёбе, повышать интерес к предмету.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Различие падежей" 2008
На уроке идёт отработка умения определять падеж существительного, отработка запоминания нового словарного слова. Даны задания, способствующие развитию орфографической зоркости, что повышает мотивацию к учебной деятельности.
-
Урок русского языка в 3-м классе «Способы образования имён существительных» 2021
Цели урока: создать условия для закрепления знаний учащихся о словообразовании; познакомить учащихся со способом сложения целых слов без соединительной гласной; способствовать формированию умения правильно классифицировать имена существительные по способу словообразования.
-
Урок русского языка в 3-м классе (1—4) по теме: "Род имен существительных" 2006
Вниманию читателей предлагается урок по программе "Школа ХХI века" Н.Ф.Виноградовой. Урок выстроен в четком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Использован проблемно-поисковый метод. Создается алгоритм действий, что пробуждает интерес к изучаемому вопросу, развивает монологическую речь учащихся. Содержание данного урока способствует созданию ситуации успеха за счет доступности заданий и учета возможностей каждого ученика, снимает у детей состояние тревожности, утомляемости.
-
Урок русского языка в 3-м классе (система Л.В. Занкова по теме: "Правописание предлогов и приставок") 2007
Урок в 3-м классе по системе Л.В. Занкова является обобщением изученной темы "Правописание предлогов и приставок". Все упражнения нацелены на формирование и закрепление умений и навыков отличать предлоги от приставок. Внимание учащихся направлено на повторение данной темы. Использовались различные виды работы, разнообразные упражнения. При отборе материала учитывались принципы обучения: научности, связи обучения с практикой, систематичности и последовательности, доступности и наглядности.
-
Урок русского языка в 3-м классе (УМК "Гармония"). Тема: "Повторение и обобщение знаний о предложении. Загадочное предложение о глокой куздре" 2006
Загадочное предложение о глокой куздре позволяет развивать умения различать части речи, члены предложения, проводить различные виды разбора, опираясь на грамматическое значение слов. Такая работа позволяет обобщить знания по основным разделам русского языка, развивать мышление, творческие способности учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе (учебник Т.Г. Рамзаевой. Часть 2-я). Тема: "Род имен существительных" 2012
Учащиеся продолжают изучение имени существительного, узнают новое об этой части речи, упражняются в грамотном письме, тренируют внимание и память.
-
Урок русского языка в 3-м классе на тему "Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам" 2009
Урок, в ходе которого ученики знакомятся с такой частью речи как приагательное, учатся изменять его по родам и числам.
-
Урок русского языка в 3-м классе по занковской системе. Тема: "Часть речи — имя числительное" 2005
Предлагаемый урок русского языка в 3-м классе выстроен в четком соответствии с методическими принципами технологии проблемного обучения. На уроке используется фронтальная форма работы. Учащиеся самостоятельно, при направляющей инструкции учителя, "открывают" новое знание. Ученикам предлагается разного вида задания для закрепления полученного знания. Все этапы связанны друг с другом, подчинены строгой логике изучаемой теме. "Часть речи - имя числительное".
-
Урок русского языка в 3-м классе по образовательной программе "Школа–2100" по теме "Главные члены предложения" 2010
Урок является уроком открытия новых знаний и представлен в виде экскурсии по городу Грамматика, с остановками на разных улицах. А используемая презентация вызывает большой интерес у детей и способствует более прочному усвоению новых знаний.
-
Урок русского языка в 3-м классе по программе УМК "Начальная школа XXI век" по теме "Главные члены предложения" 2008
На уроке учащиеся знакомятся с грамматической основой предложения, учатся находить и выделять главные члены предложения. Урок расширяет знания учащихся по русскому языку — обогащается словарный запас младших школьников за счёт введения новых терминов.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Имя прилагательное" 2009
Данная статья предназначена учителям начальных классов. Задания урока позволяют обобщить и закрепить знания учащихся. Материал способствует развитию речи учащихся, творческого мышления, воображения.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Имя числительное" 2003
Основной педагогической идеей является то, что учащиеся получают знания не в готовом виде, а в результате совместной деятельности, где дети являются участниками процесса и находятся в поиске решения учебной задачи, включаясь в содержание материала.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения в родительном, дательном, предложном падежах" 2010
Урок построен на здоровьесберегающей основе в соответствии с принципами развивающего обучения, с применением презентации. Урок носит практический характер.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание ь и ъ" 2009
Урок изучения нового материала. Создаёт условия для ознакомления с правописанием разделительных мягкого и твердого знаков; для формирования умения писать их в различных частях речи; для развития орфографической зоркости и мыслительной деятельности. Урок русского языка в 3-м классе разработан по программе "Гармония".
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Проверка написания гласной в суффиксах -ик, -ек" 2010
На уроке формируются представления у учащихся о написании гласной в суффиксах -ек, -ик. Формировать умение применять новое знание и развивать у детей самостоятельность мышления и познавательную потребность.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Состав слова" с использованием презентации 2009
Во время урока-игры "Счастливый случай" ученики приобретали и тренировали важные качества, так как кем бы ни стали они в будущем, им всегда пригодятся сообразительность, логичность, внимательность, острый глазомер и воображение. Во время игры мои ученики формировали такие полезные привычки, как настойчивость, аккуратность, терпение.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Учимся писать приставки" ("Начальная школа – XXI в.") 2010
На уроке развиваются умения сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать. Воспитывается культура общения, умения работать в группах.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Части речи. Склонение имен существительных" 2010
Проектирование занятия с использованием ИКТ, ЦОР позволяет не только активизировать работу учеников, но и экономить время занятия. Проводя урок, я пришла к выводу, что использование ИКТ необходимо для учителей и особенно для учащихся.«Яркое пятно» на уроке помогает быстрее запомнить правило.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме «Склонение имен существительных» (УМК "Начальная школа XXI века") 2023
Цель урока: познакомить учащихся с грамматической категорией имени существительного – склонение. Обучающие цели: ввести понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе; установить отличительные признаки имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения; научить определять типы склонения имен существительных в зависимости от их рода и окончания в начальной форме.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Изменение имён прилагательных по родам" 2007
На данном уроке формируется умение изменять имена прилагательные по родам и правильно писать родовые окончания имён прилагательных. Предлагаемые задания и упражнения способствуют достижению поставленной цели, развивают орфографическую зоркость, умение сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, воспитывают интерес к изучаемому предмету.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Неопределенная форма глагола" 2010
Уроки с проблемным изложением материала помогают перейти с усвоения готовых знаний в ходе учебных занятий – на самостоятельную познавательную деятельность каждого ученика с учётом его особенностей и возможностей. Главной целью урока является открытие новых знаний через создание проблемной ситуации.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода" 2005
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода". Урок разработан в соответствии с дидактическими принципами РО Эльконина-Давыдова. На данном уроке использован проблемно-поисковый метод, способствующий развитию учебной деятельности учащихся, создается опорная модель-схема, что пробуждает интерес к изучаемому вопросу, развивает мышление учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Разноспрягаемые глаголы" 2005
Фёдорова Вера Петровна, учитель начальных классов, МОУ "Гимназия № 9", г. Усолье-Сибирское. Урок русского языка, 3-й класс. Тема: "Разноспрягаемые глаголы" Обнаружить существующие разноспрягаемые глаголы, выявить их особенности и уметь отличать их от других.
-
Урок русского языка в 3-м классе с использованием ИКТ-технологий "Эти разные приставки" 2012
Учащиеся знакомятся со значением приставок, основными правилами правописания, учатся применять на их практике.
-
Урок русского языка в 3-м классе, образовательная модель "Начальная школа XXI века" 2009
Специфика урока в том, что он направляет учащихся открыть новые грани знакомой темы – вводятся понятия «подлежащее» и «сказуемое». Дети учатся находить и подчёркивать грамматическую основу предложения. Оптимально подобранные формы и виды работ способствуют лучшему усвоению детьми учебного материала и прививают интерес к русскому языку.