Предмет |
Русский язык |
Класс |
4 |
Тип урока |
Урок систематизации и обобщения знаний |
Тема урока |
Обобщение знаний о типах склонения имён существительных |
Цели урока |
- отработка умения определить склонение и падеж имён существительных;
- развитие орфографической зоркости, логического мышления учащихся, связанной речи;
- обогащение и активизация словарного запаса, творческого воображения,
- воспитание чувства прекрасного;
- привитие бережного отношения к окружающему миру;
- укрепление здоровья и работоспособности учащихся.
|
Задачи |
- Развитие умений определять склонение имен существительных,
- Обобщать материал.
- Развитие речи, внимания, умения анализировать, классифицировать, развитие навыков взаимопроверки, самооценки, самоконтроля, орфографической зоркости.
- Воспитание трудолюбия, активной ученической позиции, дружелюбности.
|
Планируемый результат |
Личностные умения
- Проявлять интерес к изучению темы
- Творчески относиться к процессу работы над определением склонения имён существительных
- Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.
Метапредметные умения
Познавательные умения
- раскрывать смысл правила о написании приставок в слове и обосновывать свое мнение
Регулятивные умения
- Выполнять самопроверку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;
- Ориентироваться в разных способах выполнения задания;
- Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
Коммуникативные умения
- Действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров;
- Договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе;
Предметные умения
- Образовывать новые слова, используя разные способы словообразования.
- Писать текст, вставляя пропущенную орфограмму и раскрывая скобки.
- Образовывать новые слова, используя приставочный способ словообразования.
|
Основные понятия |
склонение |
Межпредметные связи |
Литературное чтение, окружающий мир, развитие речи. |
Ресурсы:
- основные
- дополнительные |
Презентация PowerPoint, карточки с заданиями.
В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 4 класс. |
Организация пространства |
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. |