Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. 7-й класс

Разделы: Русский язык

Класс: 7

Ключевые слова: русский язык, НЕ с причастиями


Тип урока: открытие нового знания.

План урока

1) Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

2) Актуализация знаний + затруднение в индивидуальной деятельности.

3) Открытие нового знания.

4) Первичное закрепление.

5) Повторение и закрепление нового.

6) Самооценка результатов деятельности.

7) Домашнее задание.

Цели урока:

  • по достижению личностных результатов:
    развивать стремление к речевому самосовершенствованию, расширять объём усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, развивать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • по достижению метапредметных результатов:
    развитие навыков владения разными видами речевой деятельности, применения приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни, коммуникативно целесообразного взаимодействия с окружающими людьми (развитие коммуникативных УУД), регулятивных и познавательных УУД;
  • по достижению предметных результатов:
    развитие навыков слитного / раздельного написания НЕ с причастиями.

Планируемые образовательные результаты:

  • Знать: условия выбора правильных написаний НЕ с причастиями.
  • Уметь:
    • правильно писать не с причастиями; графически обозначать условия выбора правильных написаний; разграничивать приставку НЕ и частицу НЕ с причастиями;
    • составлять алгоритм и использовать его при рассуждении;
    • работать в группе, анализировать и классифицировать изученные языковые единицы, делать выводы на основе наблюдений; обобщать знания о правописании НЕ с другими частями речи, делать выбор написания, использовать в речи, исправлять ошибки.

Технологическая карта урока