Русский язык
-
"Словосочетание". Урок в 5-м классе 2009
Данный урок разработан в соответствии с УМК под редакцией М.М. Разумовской. П.А. Леканта. Цель урока: дать понятие словосочетания; научить вычленять словосочетания из предложений; находить главное и зависимое слово; определять вид словосочетаний по главному слову; составлять схемы словосочетаний. Использование на уроке национально-регионального компонента (текст об озере Байкал), способствует формированию у школьников чувства уважения и любви к родному краю.
-
"Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными". 11-й класс 2013
Урок комплексного применения знаний и умений учитывает требования ФГОС. Ученики повторяют классификацию сложноподчиненного предложения (СПП) с несколькими придаточными, систематизируют знания по теме.
-
"Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным". 9-й класс 2014
Урок строится на основе системно-деятельностного подхода формирует не только конкретно-предметные, но и метапредметные универсальные учебные действия (определение цели своей деятельности, рефлексия, самооценка, планирование своей деятельности, выделение родовых и видовых признаков в предмете, построение определения понятия, подведение под понятие). Содержит языковой материал для анализа.
-
Словообразование. 6-й класс 2011
Занятие с целью усвоения понятий «корень, приставка, суффикс и окончание», приобретения умений выделять корень, подбирать однокоренные слова.
-
Словообразование. Орфография. 5-й класс 2011
Цели урока: обобщить знания учащихся по теме "Словообразование и орфография"; систематизировать орфографические навыки, отработанные в ходе изучения темы.
-
Словообразовательный анализ в системе развивающего обучения 2007
Цель статьи – выявить, насколько работа с производной лексикой может способствовать активизации умственной деятельности учащихся начальных классов.
-
Словообразовательный разбор (непрощание со словообразованием) 6-й класс 2012
Представленный материал завершает изучение темы "Словообразование" по учебнику М.В. Панова. Особенность программы и написанных на ее основе учебников заключается в том, что теоретическая и практическая задачи решаются в их единстве: практические навыки формируются при постижении законов языка. Это дает простор для интеллектуального развития ребенка, учит детей вдумываться, догадываться, понимать, доказывать, рассуждать.
-
Словообразовательный разбор при подготовке к ЕГЭ 2013
Данная публикация является методической помощью учителю в подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку (задание В1).
-
Словосочетание как синтаксическая единица языка 2007
Данный урок строится по типу "комбинированный" и предполагает знакомство учащихся со словосочетанием как номинативной синтаксической единицей языка, имеющей свою структуру и выполняющей определенные функции. Материал урока поможет учащимся не только в закреплении знаний о данной единице, но и в вычленении словосочетаний из предложений и в определении их функции. Одна из главных задач уроков русского языка - развитие речи учащихся, поэтому такие уроки способствует развитию высокой культуры, развитию речи во всех ее формах: внутренней (устной) и внешней (письменной); во всех функциях: общения, сообщения, воздействия. На уроке учащиеся вспоминают и расширяют свои знания о структуре словосочетания: знают, что различают три типа – простые, сложные и усложненного типа, а узнают о монопризнаковых и полипризнаковых, а также о таком понятии, как "парцелляция". Работая с микротекстом, учащиеся определяют функциональную роль словосочетаний.
-
Словосочетание как синтактическая единица 2012
На уроке формируются аналитические навыки разбора словосочетаний, составляются словосочетания разного стиля, изучается управление в глагольных словосочетаниях.
-
Словосочетание как синтактическая единица. 11-й класс 2010
Блок уроков «Словосочетание как синтаксическая единица» относится к начальному этапу повторения раздела «Синтаксис и пунктуация» по курсу русского языка в 11-м классе. Цель блока – повторение синтаксических единиц, терминов; формирование аналитических навыков разбора словосочетаний в рамках подготовки к ЕГЭ.
-
Словосочетание. 5-й класс 2011
В предлагаемом уроке учитель делится своим опытом проведения урока-практикума. Игровым моментом на уроке является путешествие по станциям. Богатый материал урока дает возможности развивать творческую активность учащихся, умение логически мыслить, анализировать и распределять, пробуждает желание учиться через творческое взаимодействие учителя и ученика, через активный диалог. Методическая разработка предусматривает использование компьютера и мультимедийного проектора.
-
Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Повторение 2023
Цель урока: обобщить, систематизировать, закрепить знания о способах связи слов в словосочетании.
-
Словосочетание. Способы связи слов в словосочетаниях с подчинительной связью (согласование, управление, примыкание). Наиболее распространенные ошибки, связанные с построением словосочетаний. 11-й класс
2012
Занятие рассчитано на 3 часа работы (по 45 минут) в условиях учреждения дополнительного образования, предназначено для актуализации в памяти детей сведений о языковой единице – словосочетании; расширения и углубления знаний о видах подчинительной связи; ликвидации имеющихся пробелов в знаниях и умениях; тренировки в установлении и классификации способов подчинительной связи слов; знакомства с трудными случаями управления. Может быть использовано в общеобразовательных учреждениях для углубления знаний по синтаксису словосочетания и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
-
Словосочетание. Строение словосочетаний 2024
Цели урока: повторить сведения о словосочетании; закрепить умение отличать словосочетание от предложения, различать в предложении словосочетание и основу; повторить ранее изученные правила.
-
Словосочетание. Урок русского языка в 5-м классе 2022
Задачи занятия: научиться сравнивать слово и словосочетание; научиться анализировать: языковые единицы синтаксиса (слово и словосочетание); научиться синтезировать и обобщать теоретическую информацию о слове и словосочетании; научиться классифицировать словосочетания по главному слову, по типу грамматической связи.
-
Словотворчество детей-туркмен 2012
Об особенностях словотворчества детей-туркмен. В частности о проблеме смешения языков в данном контексте.
-
Слог. Деление слова на слоги 2023
Задача и цели темы: научить делить слова на слоги, познакомить со слогообразующей ролью гласных звуков; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, создать условия для воспитания любви и бережного отношения к окружающему миру.
-
Сложное предложение 2011
Урок способствует формированию грамматического понятия. Учащиеся развивают умения и навыки самостоятельно добывать знания, используя логическое мышление.
-
Сложное предложение 2015
Урок усвоения новых знаний для 5-го класса по УМК М.М. Разумовской с ИКТ формирует умение отличать простые предложения от сложных, строить схемы сложных предложений.
-
Сложное предложение (на материале изученных литературных произведений). 9-й класс 2011
Представленный урок – это итог работы в ключе слияния уроков русского языка и литературы, анализа поэтического синтаксиса, выработка навыков и умений видеть за строгими знаками препинания поэтическую душу поэта, писателя и лирического героя.
-
Сложное предложение с разными видами связи. 11-й класс 2011
На уроке повторяются и обобщаются сведения о сложных предложениях с разными видами связи.
-
Сложное предложение. 9-й класс 2011
Цель урока - систематизировать знания учащихся по теме «Сложное предложение», совершенствовать синтаксические навыки, анализировать сложные предложения разных типов, совершенствовать орфографические навыки.
-
Сложное предложение. 9-й класс 2011
Урок-зачет по теме, обобщающий и систематизирующий знания о синтаксисе сложного предложения, развивающий умения различать виды сложных предложений. Контроль знаний.
-
Сложное предложение. Тема высказывания "Сталинградская битва". 9-й класс 2020
Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Сложное предложение», совершенствовать синтаксические навыки, анализировать сложные предложения разных типов, совершенствовать орфографические навыки. Предлагаются разные виды работ, которые помогут подготовиться к ЕГЭ. Предполагается разноуровневое домашнее задание. Все предложения, используемые на уроке, связаны одной темой «Сталинградская битва».
-
Сложное предложение. Части сложного предложения. Средства связи 2009
Отправиться в увлекательное путешествие гораздо интереснее, чем пересказывать нудный параграф учебника или в волнении пытаться у доски воспроизвести зазубренные правила. Этот метод позволяет разнообразить урок, сделать его увлекательным и веселым.
-
Сложноподчиненное предложение и его виды 2011
Урок рассчитан на двухчасовую работу. Содержание урока способствует углублению знаний о СПП и его видах, умению применять условия выбора знаков препинания, развитию лингвистической компетенции учащихся. Каждый этап урока способствует развитию познавательных навыков. Материалы урока содержат задания для подготовки к ГИА. Материал урока сопровождается презентацией.
-
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными 2010
Автор статьи учит учащихся определять способ подчинения придаточных предложений, знать о постановке знаков препинания при однородном и последовательном подчинении на стыке союзов, уметь правильно расставлять знаки препинания и находить союзы, грамматические основы.
-
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными 2009
Дидактический материал направлены на формирование прочных правописных навыков, навыков грамматического разбора, развитие устной монологической речи, формирование положительно направленной личности. Задания содержат языковой материал разного уровня, что позволяет организовать дифференцированную работу на уроке.
-
Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным 2013
Основная цель урока – закрепить знания о сложноподчиненном предложении, подготовить учащихся к ГИА по русскому языку. Отрабатывается алгоритм нахождения главного и придаточного предложений, постановки вопроса и умения определять вид придаточного предложения.