Русский язык
-
Современный урок в условиях внедрения ФГОС 2018
Современный урок в условиях внедрения ФГОС – это система развивающего обучения. Современный урок позволяет заменить урок объяснения нового материала уроком открытия знаний, позволяет развивать познавательную активность учеников. В работе показаны приемы и техники современного урока,направленные на развитие творческих способностей учащихся.
-
Современный урок русского языка (ФГОС) в 9-м классе по теме "Двоеточие в бессоюзных сложных предложениях" 2019
Цели урока: отличать БСП от других видов предложений, определять характер смысловых отношений между предложениями в бессоюзном сложном предложении, выражать их с помощью интонации, сопоставлять БСП с синонимичными ССП и СПП; совершенствовать пунктуационные навыки и умение проводить синтаксический разбор предложения.
-
Современный урок русского языка в условиях введения ФГОС. Тема урока: "Буквы О-Ё после шипящих в корне слова" 2013
Урок открытия новых знаний в 5-м классе способствует формированию умений анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.); находить орфограмму – букву «О», «Ё» после шипящих под ударением в корне слова; различать виды орфограмм с общим опознавательным признаком – наличием шипящего: букв «А», «У», «И» после букв шипящих; буквы «Ь» после шипящих в конце имён существительных.
-
Современный урок русского языка и литературы 2020
Последние два десятилетия очень многое изменилось в образовании. Я думаю, что нет такого учителя, который бы не задумывался над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь учеников своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?». Каждый современный учитель мечтает, чтобы на его уроке ребята работали добровольно, с интересом, творчески. Ведь именно интерес является основным стимулом деятельности ребенка, его обучения, развития. В современном уроке нет скуки, принуждения и лени, нет пассивности и страха ожидания двойки, нет «неуда» на контрольной работе или на экзамене и желания увернуться от нее; зато есть радость от преодоленной трудности учения. Ученик открывает мир для себя и себя в этом мире, а педагог ведет ребенка по пути субъективного открытия, он управляет проблемно-поисковой или исследовательской деятельность учащегося.
-
Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС 2017
В статье представлено сравнение традиционного урока и урока в соответствии с ФГОС. Кроме методических изменений рассмотрены те перемены, которые должны произойти в сознании учителя. Статью необходимо рассматривать в комплексе с презентацией, т.к. она иллюстрирует представленный материал и облегчает его понимание.
-
Согласные буквы в суффиксах -чик- и -щик- 2010
Урок является изучением нового материала. Цель урока - познакомить учащихся с правописанием суффиксов, отработать умения и навыки правописания слов, проверить навыки морфемного разбора, продолжить работу над формированием навыков самостоятельной работы с текстом, совершенствовать работу по развитию речи.
-
Согласные звонкие и глухие 2008
Урок русского языка в 5-м классе по изучению нового материала "Звонкие и глухие согласные", на котором вводится понятие звонкости–глухости согласных и формируется умение различать их.
-
Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие 2021
Цели урока: систематизировать знания обучающихся о согласных звуках, об их классификации, об особенностях каждого разряда согласных звуков; звонкости–глухости; формировать умение различать их; расширить знания учащихся в области фонетики, лексикологии, научить различать согласные звонкие и глухие.
-
Согласные звуки [ф], [ф'], буква ф 2003
На уроке реализуется основной дидактический принцип Общеобразовательной программы "Школа 2100": деятельностный подход в обучении.
-
Согласные звуки [ч], [щ], буквы Ч, ч, Щ, щ 2008
Первый год обучения особенно труден для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, идет привыкание к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам.
-
Согласные твердые и мягкие 2016
В ходе урока ребята смогут повторить сведения о фонетике, развить новые характеристики согласных звуков по твердости и мягкости. На уроке используются практическая работа, игровые моменты, направленные на развитие образного мышления, расширение знаний в области фонетики, воспитание бережного отношения к языку. Создаются проблемные ситуации, активизирующие мыслительную деятельность учащихся для самостоятельной работы.
-
Согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Кызыл – столица Тувы 2010
Этот урок - урок повторения, закрепления и осмысления уже изученного материала и соответствующих навыков и умений. Знакомимся с новыми словами, работаем над произношением, над каллиграфией, над содержанием текста, проводим словарную работу. Умножили и обогатили знания о родном крае, о ее столице, о великих и знаменитых людях нашей Республики.
-
Согласованные обособленные определения. 8-й класс. Образовательная система "Школа–2100" 2011
На уроке обобщаются знания учащихся об определениях и способах их выражения. Учащиеся знакомятся с понятием "согласованные обособленные определения" и условиями обособления согласованных определений.
-
Содержание дополнительных образовательных программ и программ внеурочной деятельности как средство персонификации обучения русскому языку и литературе 2022
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Внеурочная деятельность и дополнительное образование по русскому языку в нашей школе проводится в тесной связи с внеклассной работой по литературе, а также с другими предметами в школе. Особенно тесно в современном мире взаимодействуют языки и информационные технологии. Строится это взаимодействие на общедидактических принципах обучения: научности, сознательности и активности, систематичности и последовательности, доступности, связи теории с практикой, прочности знаний, наглядности, индивидуального подхода к учащимся, а также на основе принципа коммуникативности — основополагающего принципа обучения русскому языку в школе. Роль этой работы особенно важна еще и потому, что русский язык – это важнейший предмет для всех учащихся нашей школы и чем интереснее он изучается, тем больший результат будет у учащихся при итоговой аттестации.
-
Соединения щелочных металлов в разных видах придаточных предложений. Научно-лингвистический эксперимент 2008
В целях повышения эффективности уроков и усиления их практической направленности предлагается интегрированная форма работы с выпускниками. Учащиеся наблюдают особенности функционирования родного языка в устной и письменной форме на практике, что ведет к формированию прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков.
-
Соединительные гласные в сложных словах 2011
Урок посвящен написанию О и Е в сложных словах. В его задачи входит не только научить правильно писать и образовывать сложные слова, но и развивать речь, внимание, память учащихся. Воспитание интереса к родному языку достигается путем использования игрового дидактического материала (кроссворд, лингвистическая сказка, загадки).
-
Соединительные гласные О и Е в сложных словах (6-й класс) 2009
Организация поисковой, познавательной деятельности учащихся помогает осмыслить, понять и изучить материал урока. Поставленные учителем познавательные и практические задачи на данном уроке требуют от ученика самостоятельного творческого решения. Элементы проблемности при обучении используются на уроке в виде самостоятельной работы, а именно, работы с учебными источниками информации.
-
Соединительные гласные О, Е в сложных словах (ФГОС). 6-й класс 2021
Цели урока: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся в предметной области «Русский язык» по теме; развитие чувства любви и уважения к родному языку, русской культуре.
-
Соединительные О–Е в сложных словах 2017
Урок призван восстановить в памяти учащихся сведения об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О и Е, формировать личность ребёнка, реализуя принципы индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении.
-
Создание дидактических материалов с помощью текстового процессора MS Word по теме "Фразеологизмы" 2010
Мы поставили перед собой задачу отыскать точки соприкосновения предметов русского языка и информатики, показать пример сотрудничества предметов на уроке. Проведение интегрированных уроков показало стремление учащихся к овладению работой в приложении MS Word, повысило их грамотность по русскому языку.
-
Создание единого интегративного урочного и внеурочного пространства для формирования общекультурных компетенций учащихся на основе проектного метода 2013
В статье рассматривается история метода проектов в обучении, называются основные принципы метода. Дается пример метода на уроке литературы в 9-м классе.
-
Создание инновационного проекта "Перо Жар-птицы" из опыта работы учителей русского языка и литературы Пушкинского района ГБОУ лицея №408 2023
Этот год является Годом педагога и наставника, именно сейчас хочется поделиться опытом по созданию инновационного продукта. В самом начале возникают вопросы: «С чего начать? Как практику и теорию грамотно соединить в единый продукт? Как оформить материалы?» Именно этой проблеме и многим другим вопросам посвящается данная статья.
-
Создание лингвистического портрета класса 2007
Психолингвистический подход в изучении языка, обращенного к сознанию человека как носителю языка. Ударение отражает две стороны в языке: внешнюю и внутреннюю, что связано со звучанием и значением. Постановка ударения в незнакомых словах может создать лингвистический портрет класса. Ударение сближается со сферой лексикологии и грамматики, что отражается в морфологическом членении словоформы. Обращение к сознанию носителя языка обнаруживает сформированность языкового чутья, что необходимо знать учителю при выборе программы в конкретном классе.
-
Создание монолога-описания. Смысловая тема "Умею ли я подмечать неожиданные сходства?" Урок русского языка в 6-м классе 2008
Проверьте свое воображение, свою наблюдательность. Создайте художественные зарисовки предмета. Покажите свое умение "подмечать неожиданные сходства".
-
Создание условий высокой результативности сдачи ГИА и подготовки к предметным олимпиадам в условиях ФГОС 2021
Цель проекта: выявление и развитие интереса к предметам филологического цикла, формирование высокого уровня УУД, позволяющего достигать оптимальных результатов при участии в предметных олимпиадах и сдаче ГИА.
-
Создание условий для формирования и развития предметной одаренности 2011
В статье представлена система работы по формированию и развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся с предметной одаренностью. Описаны особенности учебно-воспитательного взаимодействия с одарёнными детьми на уроках русского языка и во внеурочной проектной деятельности. Даны методические рекомендации учителю-словеснику по развитию лингвистической одарённости школьников.
-
Сокровища русского изобразительного искусства в пространстве школьного урока 2003
Велики воспитательные возможности предметов "Русский язык" и "Литература". В пространство этих уроков включаю знакомство с сокровищами русского изобразительного искусства. Предлагаю конспект урока русского языка в 7-м классе, на котором изучали частицу как часть речи с использованием репродукции картины И. Левитана "Март".
-
Сокровища русского музыкального искусства в пространстве школьного урока 2004
Сегодня основные цели обучения должны быть ориентированы на развитие личности ученика, на воспитание культурного человека. Стараюсь реализовать воспитательные возможности предметов “Русский язык” и “Литература”. В пространство этих уроков включаю знакомство с сокровищами русского изобразительного и музыкального искусства. Предлагаю разработку урока по русскому языку в 8-м классе, посвященному изучению обособленных членов предложения, с использованием музыки композитора Н.А. Римского-Корсакова.
-
Сокровища человеческой мысли. Фразеологизмы 2022
Цель занятия: актуализировать знания об устойчивых словосочетаниях-фразеологизмах. Задачи: развить умение распознавать в тексте фразеологизмы, объяснить их лексическое значение, научиться использовать фразеологизмы в речи, повторить понятия синонимов и антонимов.
-
Сопоставительный анализ литературных произведений 2010
Комплексный анализ двух лирических произведений формирует навыки по сопоставлению текстов на уровне настроений, преобладающих в них, на уровне осмысления основных мотивов, лирических образов, на уровне композиционной структуры, на уровне оценки особенностей поэтических миров, на уровне жанровой специфики.