"Слитно. Раздельно. Через дефис. Насколько важно?"
| Тип урока | Урок-практикум | |
| Цели | Развить навыки самообучения и
самоконтроля, развитие логического мышления, умения
систематизировать полученные знания, развитие умения применять
теоретические знания на практике;
Обобщить знаний по курсу морфологии и орфографии, закрепление навыков слитного, раздельного и дефисного написания разных частей речи; Рассмотреть изучаемые орфограммы на литературном и историческом материале; Развить умения работать в группе, развитие умения анализировать собственный уровень знаний, создание мотивации в учебе путем постановки учебной задачи и поиска способов ее решения. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. |
|
| Термины и понятия | Морфология, орфография, лексика. Слитно, раздельно, дефис | |
| Планируемый результат | ||
| Личностные умения
Проявлять интерес к изучению темы; Осознавать успешность при изучении темы. Осознавать свои трудности и стремиться их преодолеть |
Метапредметные умения
Познавательные умения: - использовать справочный материал для решения практических задач -понимать информацию, представленную в виде таблиц - определять орфограмму и обосновывать своё мнение; - определять части речи и обосновывать свое мнение; - обобщать знания по курсу морфологии и орфографии; -закреплять навыки слитного, раздельного и дефисного написания разных частей речи - использовать приобретенные знания при составлении и оформлении текста Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - соотносить учебные действия с известным алгоритмом; - выполнять взаимопроверку и самопроверку Коммуникативные умения: - слушать, отвечать на вопросы, - формулировать собственное мнение - формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции в групповой работе и находить общее решение; - адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
Предметные умения
- Определять орфограмму по ее признакам. - Обозначать орфограмму и условия написания - Находить орфограмму в тексте - Объяснять написание орфограммы |
| Организация образовательного пространства | ||
| Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы |
| Литература. Чин героя как средство
характеристики
История. “Табель о рангах” |
Информационный материал
Учебник “Русский язык” 10-11 класс Демонстрационный материал Раздаточный материал (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3) Карточки с учебными заданиями |
• индивидуальная
• парная • фронтальная |
| ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | ||
| Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| Организационный момент (самоопределение к деятельности) | Создать условия для включения в учебную деятельность | Эмоциональный настрой на урок (личностные УУД)
Готовность к постановке учебной задачи (регулятивные УУД) Формулировка цели, аргументация. |
| Актуализация знаний и фиксация затруднений | Организовать индивидуальную работу по
нахождению орфограмм в разных частях речи,
создать условия для повторения |
Работать с информацией (познавательные УУД)
участвовать в решении орфографической задачи, определение уровня знаний по данной теме (личностные УУД) |
| Обобщение и систематизация знаний | Организовать практическую самостоятельную
работу (Приложение1)
Организовать работу в группах Обеспечить контроль над выполнением задания. |
Участвовать в практической работе по
нахождению орфограммы(познавательные УУД)
Осуществлять анализ обобщающей таблицы Участвовать во фронтальном опросе (коммуникативные УУД) Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе). Оценивать правильность выполнения заданий. |
| Применение знаний на практике | Организовать работу учащихся по соотнесению изучаемой орфограммы с литературным материалом (Приложение 2) | Работать с информацией
Применять знания при работе с текстом, при составлении предложений Применять знания в условиях |
| Контроль усвоения. Самостоятельная работа с самопроверкой | Создание условий для работы и эмоционального настроя на успех (Приложение 3) | Оценивать правильность выполнения заданий.
Осуществлять самоконтроль(регулятивные УУД) |
| Рефлексия | Подведем итоги нашего урока.
Я научился ... Я хотел бы ... Оказывается, что... Мои затруднения... |
Уметь правильно формулировать выводы, оценивать собственную деятельность на уроке (регулятивные УУД) |
| Домашнее задание | Составить текст, используя слова с изученной
орфограммой.
Найти в текстах примеры на изученную орфограмму |