Тип урока | Урок-практикум | |
Цели | Развить навыки самообучения и
самоконтроля, развитие логического мышления,
умения систематизировать полученные знания,
развитие умения применять теоретические знания
на практике; Обобщить знаний по курсу морфологии и орфографии, закрепление навыков слитного, раздельного и дефисного написания разных частей речи; Рассмотреть изучаемые орфограммы на литературном и историческом материале; Развить умения работать в группе, развитие умения анализировать собственный уровень знаний, создание мотивации в учебе путем постановки учебной задачи и поиска способов ее решения. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. |
|
Термины и понятия | Морфология, орфография, лексика. Слитно, раздельно, дефис | |
Планируемый результат | ||
Личностные умения Проявлять интерес к изучению темы; Осознавать успешность при изучении темы. Осознавать свои трудности и стремиться их преодолеть |
Метапредметные умения Познавательные умения: - использовать справочный материал для решения практических задач -понимать информацию, представленную в виде таблиц - определять орфограмму и обосновывать своё мнение; - определять части речи и обосновывать свое мнение; - обобщать знания по курсу морфологии и орфографии; -закреплять навыки слитного, раздельного и дефисного написания разных частей речи - использовать приобретенные знания при составлении и оформлении текста Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - соотносить учебные действия с известным алгоритмом; - выполнять взаимопроверку и самопроверку Коммуникативные умения: - слушать, отвечать на вопросы, - формулировать собственное мнение - формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции в групповой работе и находить общее решение; - адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
Предметные умения - Определять орфограмму по ее признакам. - Обозначать орфограмму и условия написания - Находить орфограмму в тексте - Объяснять написание орфограммы |
Организация образовательного пространства | ||
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы |
Литература. Чин героя как средство
характеристики История. “Табель о рангах” |
Информационный материал Учебник “Русский язык” 10-11 класс Демонстрационный материал Раздаточный материал (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3) Карточки с учебными заданиями |
• индивидуальная • парная • фронтальная |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент (самоопределение к деятельности) | Создать условия для включения в учебную деятельность | Эмоциональный настрой на урок
(личностные УУД) Готовность к постановке учебной задачи (регулятивные УУД) Формулировка цели, аргументация. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений | Организовать индивидуальную работу
по нахождению орфограмм в разных частях речи, создать условия для повторения |
Работать с информацией (познавательные
УУД) участвовать в решении орфографической задачи, определение уровня знаний по данной теме (личностные УУД) |
Обобщение и систематизация знаний | Организовать практическую
самостоятельную работу (Приложение1) Организовать работу в группах Обеспечить контроль над выполнением задания. |
Участвовать в практической работе
по нахождению орфограммы(познавательные УУД) Осуществлять анализ обобщающей таблицы Участвовать во фронтальном опросе (коммуникативные УУД) Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе). Оценивать правильность выполнения заданий. |
Применение знаний на практике | Организовать работу учащихся по соотнесению изучаемой орфограммы с литературным материалом (Приложение 2) | Работать с информацией Применять знания при работе с текстом, при составлении предложений Применять знания в условиях |
Контроль усвоения. Самостоятельная работа с самопроверкой | Создание условий для работы и эмоционального настроя на успех (Приложение 3) | Оценивать правильность выполнения
заданий. Осуществлять самоконтроль(регулятивные УУД) |
Рефлексия | Подведем итоги нашего урока. Я научился ... Я хотел бы ... Оказывается, что... Мои затруднения... |
Уметь правильно формулировать выводы, оценивать собственную деятельность на уроке (регулятивные УУД) |
Домашнее задание | Составить текст, используя слова с
изученной орфограммой. Найти в текстах примеры на изученную орфограмму |