Мария Вячеславовна Царегородцева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Данный урок является первым в изучении творчества Цветаевой. Всего на изучение поэзии М. Цветаевой по программе под редакцией В.Я. Коровиной выделяется 2 часа, отсюда важность и в то же время сложность первого урока, от которого зависит дальнейшее осмысление основных мотивов творчества художника слова.
-
Проектно-ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы 2009
Данная работа затрагивает некоторые теоретические вопросы проектно-ориентированного обучения, а также включает в себя методическую разработку проекта по теме «Заимствованные слова в русском языке». Использование проектной методики позволяет построить учебный процесс с учетом личностных особенностей каждого учащегося, создать условия для самостоятельной организации учения.
-
В данной работе представлен открытый урок литературы с использованием информационных технологий. Информационные технологии позволяют активизировать мыслительную деятельность десятиклассников, сделать мой урок более интересным и эффективным. Урок "Любовь в романе "Отцы и дети" И.С. Тургенева" включает в себя и беседу с учащимися, и групповые формы работы, и игровые моменты.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Диалог в произведениях А.Н. Островского (на примере драмы "Гроза")
В работе проанализированы диалоги в драме А.Н. Островского "Гроза", их содержание и характер. Выделены типы диалогов. На основе этого анализа дана частичная характеристика основных героев пьесы.
-
И мы сохраним тебя, русская речь!
Данный проект по русскому языку имеет социальную направленность. Его цель — многостороннее изучение речи учащихся. Материал включает в себя красочную презентацию "Речь современного подростка" и буклет "Моя речь — мое зеркало". Данная работа будет интересна всем тем, кто неравнодушен к русскому языку и следит за чистотой и правильностью своей речи.
-
Образ Луки в пьесе М.Горького "На дне"
В этом проекте рассмотрены различные трактовки противоречивого образа Луки, представленные литературоведами и автором работы. Проект будет интересен как учащимся 11-го класса, так и учителям русского языка и литературы. Работа выполнена в виде презентации.
-
Проект по литературе "Две дороги любви" (история любви Вероники Тушновой и Александра Яшина)
Данный проект включает в себя презентацию, а также разработку литературно-музыкальной гостиной "Не отрекаются любя". В нём рассказывается о непростых отношениях двух любящих, самодостаточных поэтов. Материалы проекта можно использовать при изучении лирики ХХ века.
-
Данный проект представляет собой веб-справочник, включает в себя несколько залов: "Что такое фразеологизмы?", "Употребление фразеологизмов в речи", "Происхождение фразеологизмов", "Фразеологизмы в картинках", "Развлекательный". Материал будет полезен как школьникам, так и учителям, классным руководителям, всем неравнодушным к русскому языку.
-
В работе собраны истории пяти женщин. Пяти женщин, переживших войну и рассказавших о ней. В воспоминаниях и стихах Александра Борисевич, Юлия Друнина, Ольга Берггольц, Вероника Тушнова, Анна Ахматова. Проект состоит из описательной части и цикла радиопередач, посвящённого памяти женщин — защитниц родины во время Великой Отечественной войны. Актуальность проекта бесспорна: в 2010 году мы празднуем 65 лет со дня окончания самой кровопролитной войны в истории России.