Русский язык
-
Работа буквы И в сочетаниях ЖИ, ШИ. 1-й класс 2012
На уроке организована исследовательская деятельность учеников, в ходе которой они решают проблему орфографического выбора.
-
Работа в группах при подготовке к сочинению в формате ЕГЭ "Три в одном" 2012
На уроке использована групповая форма работы. Повышается эффективность подготовки учащихся.
-
Работа над заданием части С на ЕГЭ по русскому языку 2010
Работа над заданием части С на ЕГЭ по русскому языку ориентирована на совершенствование не только лингвистических умений, но и общеучебных навыков осмысления текста, умения рассуждать на предложенную тему, формулировать тезис и приводить аргументы, комментировать текст и создавать собственные речевые произведения.
-
Работа над изложением в школе для детей с нарушением слуха 2017
Одним из важнейших видов работы школы глухих является развитие у детей устной и письменной речи. Письменное воспроизведение прочитанного совершенствует многие умения по связной речи учащихся. При работе над изложением учащиеся познают различные по жанру тексты, их особенности, обогащают речь новым словарём и оборотами речи, учатся логически мыслить, содержательно и литературно передавать свои знания.
-
Работа над изобразительными средствами выразительности при подготовке к ЕГЭ 2010
Задача урока состоит в том, чтобы подготовить обучающихся к выполнению особого задания, связанного с анализом выразительности русской речи. На уроке используются различные виды тестовых заданий по теме, работа с текстом.
-
Работа над корневыми орфограммами на уроках русского языка в начальных классах 2003
Важнейшей задачей уроков русского языка является развитие речи, мышления, повышение грамотности и развитие орфографической зоркости учащихся. Значительное место в курсе русского языка во 2-3-х классах отводится работе над корневыми орфограммами. Эффективность уроков повышается, когда учитель не даёт готовых знаний, а организует и направляет самостоятельную работу учащихся, стимулирует их познавательную активность.
-
Работа над орфографическими ошибками 2008
Работа над орфографическими ошибками по результатам контрольных диктантов обычно кажется учащимся весьма скучным занятием. Однако если превратить урок в весёлую игру, где учитель будет играть роль врача, а дети станут пациентами, которых надо избавить от опасных болезней «ошиблеры» и «ошибухи», то «бороться» с ошибками станет намного интересней. Учитель не только покажет ребятам средства для искоренения ошибок, но и напомнит о самой гуманной профессии на земле – профессии врача. Важной составной частью урока станет также и работа по речевому этикету.
-
Работа над орфографическими ошибками в начальной школе 2020
Система правильного письма в начальных классах характеризуется постоянным переходом от изображения звуков речи к точно соответствующим им буквам. Всем знакома ситуация, когда ученик, хорошо знающий орфографическое правило, пишет с ошибками. И причин этому может быть множество. Одна из них - несформированность того необходимого качества, которое позволяет обнаружить в слове «опасные» места ещё до его записи. В цепочке орфографического действия теряется тот самый первый шаг, сформированность которого позволяет увидеть, услышать наличие орфограммы в слове, т.е. поставить орфографическую задачу. С этим шагом и связано качество, которое имеет название орфографическая зоркость.
-
Работа над осознанием орфографического правила 2006
Урок знакомит учащихся с нормами письменной речи, с орфографией.
-
Работа над ошибками 2009
Представлен урок в 5-м классе с использованием презентации. Модернизация образования внесла свою лепту в преподавание русского языка. Время покажет, что дадут новые технологии. Но важно одно, что русский язык - самый нужный предмет в перечне всех предлагаемых для получения образования.
-
Работа над ошибками как средство преодоления неграмотности 2008
Работа над ошибками, допущенными учащимися на письме, является важнейшим звеном в системе обучения русскому языку. Она имеет огромное значение для выработки умения самостоятельно излагать свои мысли в устной и письменной речи, а также играет важную роль в борьбе с неуспешностью.
-
Работа над словами с непроверяемыми написаниями в начальных классах по системе Р.Н. Бунеева 2007
Программой начальных классов определён минимум слов, написание которых учащиеся должны усвоить. Такие слова необходимо изучать группами, связанными по значению слов, или по темам, или по графическому сходству, контрасту, или по грамматическим темам. Изучение одной группы « словарных слов» проводится в течение 4–5 уроков подряд и включает в себя такие этапы работы: знакомство с группой слов, упражнения на запоминание, контроль усвоения.
-
Работа над словарными словами. Словарный диктант с комплексным заданием 2010
В данной статье приведены три вида словарных диктантов с комплексным заданием. При работе с такими диктантами проверяется не только усвоение правописания слов, но и обеспечивается комплексность в решении семантических, фонетических, словообразовательных, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных задач.
-
Работа над словом как инструмент формирования орфографической грамотности 2015
Автор делится опытом работы по формированию орфографической зоркости. Для работы на уроке приводятся словарные диктанты.
-
Работа над словом, словосочетанием и предложением в 5-м классе 2009
Конспект урока по русскому языку в 5-м классе, на примере которого показано, что своеобразие предложения в отличие от слова и словосочетания состоит в том, что оно является коммуникативной единицей. Подлежащее и сказуемое представляют структурную основу высказывания, и с нахождением этой структурной основы обычно начинается анализ предложения.
-
Работа над текстом "Уважение и любовь к русскому языку" 2011
Текстоцентрический анализ на уроках русского языка. Материалы урока можно использовать для учащихся и на уроках, и на внеклассных мероприятиях (репортаж и сообщение учащихся). Текст для анализа автора К.Кулиева удачен для осуществления воспитательных задач на уроке, а также для наглядного показа связи между предложениями и абзацами. Такая работа на уроке углубляет и систематизирует навыки лингвистического анализа текста в рамках подготовки к ЕГЭ.
-
Работа над текстом и с текстом на уроках русского языка в старших классах 2005
В данной работе даётся попытка обоснования необходимости использования текстов художественной литературы на уроках русского языка в старших классах якутской школы. В связи с участием школ Республики Саха (Якутия) в федеральном эксперименте по проведению Единого государственного экзамена по русскому языку и литературе роль текстов как единицы обучения связной речи возрастает. Предлагаются виды работы над готовыми текстами (прозаическими, стихотворными). От этого этапа работы можно перейти к составлению учащимися собственных текстов. Также приведены мини сочинения учащихся якутских школ.
-
Работа над текстом как один из способов развития коммуникативных, познавательных и регулятивных универсальных учебных действий на уроках русского языка в 5–6-х классах 2018
В статье на примере текста из 120 слов описана работа над текстом
-
Работа над трудными словами 2013
Повседневная практическая работа над трудными словами в начальных классах может проводиться как на уроках, так и на внеклассных занятиях по русскому языку. Такие занятия непродолжительны и формы их многообразны. При формировании умения правильно писать словарные слова обогащается словарный запас учащихся, возникает интерес к овладению богатствами родного языка, который осмысливается как средство общения и познания, развивается речь, формируется смысловое чтение.
-
Работа над формированием навыков грамотного письма 2003
В данной статье раскрывается один из эффективных способов работы по формированию орфографической зоркости у младших школьников на уроке русского языка, с учетом принципов развивающего обучения.
-
Работа над фразеологизмами на уроках русского языка и литературного чтения как средство развития речи учащихся начальных классов 2005
В данной статье рассматриваются проблемы изучения устойчивых сочетаний русского языка на уроках в начальной школе, а также представлены примеры упражнений, способствующих обогащению словарного запаса младших школьников фразеологизмами.
-
Работа педагогического коллектива по использованию и применению инновационных здоровьесозидающих технологий в общеобразовательной школе 2020
Статья посвящена описанию системы работы педагогического коллектива школы по применению инновационных здоровьесозидающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. В статье раскрывается связь физического и психологического здоровья человека, а также роль учителя, педагога-психолога в организации работы в данном направлении.
-
Работа по актуализации знаний учащихся на уроках русского языка 2006
Работа отражает опыт работы учителя в 5–7-х классах. Количество часов, отведенных по программе, позволяет проводить интегрированные уроки, лабораторные работы, что дает возможность глубже изучать тему. В основе – работа с литературными текстами с элементами лингвистического анализа. В ходе работы на уроках повторяются ранее изученные правила, отрабатываются навыки разбора. Проведенные в системе уроки служат развитию устной и письменной речи, прививают интерес к предмету. Уроки эмоциональны, нравятся ребятам возможностью расширения их знаний об окружающем мире. Их можно проводить работая как с учебниками Т.А. Ладыжинской, так и с учебниками других авторов. Важно, что учитель может выстроить свою систему актуализации знаний, наполнить подобные уроки другим содержанием, т.е. другими заданиями. В приложении даются разработки некоторых проведенных уроков.
-
Работа по культуре речи на уроках русского языка как средство повышения интереса учащихся к изучению русского языка 2008
В школьной программе по русскому языку, по мнению многих словесников, работе по культуре речи уделяется мало внимания. Учебники содержат небольшой дидактический материал по культуре речи, который не всегда систематизирован. В связи с этим был разработан мобильный динамический блок разноуровневых упражнений и заданий, основным содержанием которых является систематическая углубленная работа с различными видами языковых норм на уроках русского языка в 5–11-х классах.
-
Работа по развитию речи учащихся на уроках русского языка в 5-м классе (УМК по русскому языку для 5-го класса общеобразовательной школы под редакцией С.И. Львовой, В.В. Львова) 2009
Развитие речи учащихся - работа по овладению нормами литературного языка и по обогащению словаря и грамматического строя, по воспитанию умения правильного, целесообразного, уместного употребления языковых средств в речи. Системный подход в обучении русскому языку в современных условиях, начальная подготовка к Единому государственному экзамену.
-
Работа по развитию речи учащихся на уроках русского языка и литературы 2010
Работа над сочинением представляет учителю большие возможности «открыть детям глаза на мир», развить их душу, чувство, разум. Наша задача – привить учащимся навыки самостоятельной работы над сочинением. Умение связно излагать свои мысли в устной и письменной форме – это сложное умение, требовать от ученика не только известного общего развития, но и овладения определенными умениями.
-
Работа с видеосюжетами на уроках русского языка 2008
Методическая разработка посвящена описанию приёмов работы с видеосюжетами на уроках русского языка и развития речи. В работе главное внимание обращается на то, что использование видеосюжетов на уроках русского языка способствует развитию и совершенствованию речевых навыков учащихся. В разработке описываются не только уроки развития речи, но и рассматриваются приёмы, которые используются на уроках закрепления изученного материала. Рассматривается такой приём, как озвучивание, который помогает ученикам применить полученные теоретические знания на практике. Говорится об этапе закрепления полученных знаний с помощью фрагмента видеофильма.
-
Работа с детьми с ОВЗ на уроках русского языка 2021
Современные изменения в системе образования требуют от общеобразовательных школ таких условий, при которых могли бы успешно обучаться и развиваться дети с ОВЗ. Эта гибкая образовательная среда не должна заострять внимание на особенности ребенка, но с особым внимание относится к такому учащемуся и применять методы и приемы, которые позволят ему справиться с учебной программой. В данной статье рассматриваются методы работы с детьми с ОВЗ на уроках русского языка.
-
Работа с клоуз-тестами обучающего характера. 5-й класс 2014
Работа с клоуз-тестами - это эффективный способ достижения предметных, метапредметных и личностных результатов. Тесты помогут обучающимся овладеть учебной самостоятельностью, сформировать диалогическую позицию, умение встраиваться в авторский замысел текста.
-
Работа с маломотивированными детьми на уроках русского языка 2024
Работа с маломотивированными детьми на уроках русского языка – это важный аспект педагогической деятельности, требующий особого подхода и внимания со стороны учителя. Такие ученики часто не проявляют интереса к учебе, что может негативно сказываться на их успеваемости и общем развитии. В статье будут рассмотрены основные причины низкой мотивации у школьников и предложим эффективные стратегии для их вовлечения в учебный процесс.