Русский язык
-
"Простые и сложные предложения". 5-й класс 2013
Цель урока: сформулировать понятия о простом и сложном предложениях; выработать умения различать простые и сложные предложения в тексте; отработать навыки постановки знаков препинания в предложениях.
-
"Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи". 5-й класс 2013
Урок формирует умения применять знания по орфографии, полученные в начальной школе, учит находить прямую речь и слова автора, применять способ постановки знаки препинания в предложениях с прямой речью, использовать термины и понятия.
-
Просто и эффективно, или Еще раз о проблеме формирования орфографической грамотности 2011
Работа с содержательным материалом учебников по русскому языку заставляет задуматься над методической проблемой формирования устойчивой орфографической грамотности. Если постоянно не тренировать изученное правило, то сформированное умение не трансформируется в навык, в лучшем случае останется на уровне представления о том или ином правиле. Выработка навыка - это процесс, который достигается путем выполнения упражнений, т.е. целенаправленных, специально организованных повторяющихся действий.
-
Простое и сложное предложение в 5-м классе 2012
Автор учит учащихся формулировать понятие о простом и сложном предложении, различать их в тексте, определять тему, основную мысль, тип речи. Развивает орфографическую зоркость и воспитывает бережное отношение к природе.
-
Простое осложненное предложение. 10-й класс 2011
Материал рассчитан на два урока, позволяет качественно систематизировать изученное по теме. Предусматривается подготовка к ЕГЭ по заданиям А19, А20, А21, В5, которые включают работу по простому осложненному предложению. Анализ предложений дается на материале художественной литературы, изучаемой в 10-м классе, что способствует расширению кругозора учащихся еще и по литературе.
-
Простое предложение и его грамматическая основа. Повторение 2018
Статья посвящена уроку повторения в начале учебного года, в канун Дня воинской славы. Все предложения и текст связаны с Куликовской битвой. Цель учебного занятия: формирование концептуальных представлений учащихся о простом предложении, умение определять грамматические основы предложения, формирование таких личностных качеств, как чувство исторической памяти, патриотизм.
-
Простое предложение. Двусоставные и односоставные предложения. Пособие для студентов колледжей 2020
Учебная дисциплина «Русский язык» в колледже является одной из основных гуманитарных дисциплин общеобразовательного цикла. Основная задача курса: закрепить и углубить знания, развить умения студентов. Задача преподавателя – организовать занятия таким образом, чтобы каждому студенту стало понятно, что конкретно он не помнит, в чем сомневается, над чем необходимо поработать. Привнести в занятие такие виды работы, которые способствуют развитию логического, критического мышления; развитию устной и письменной речи студентов.
-
Просторечие в произведениях современной литературы (на примере рассказа Л. Улицкой «Дочь Бухары») 2020
Изучение современных художественных произведений с точки зрения их лингвистических особенностей помогает определить «художественно-речевую логику» отдельных литературных жанров определенной эпохи. Одной из особенностей языка литературы последних десятилетий является активное включение в неё разговорного стиля, а именно просторечий.
-
Пространственно-временная организация стихотворения О.Э. Мандельштама "Сестры – тяжесть и нежность…" 2011
На уроке говорится об одном из ярких стихотворений О.Э. Мандельштама «Сестры – тяжесть и нежность…», о его пространственно-временной организации. Находятся слова-образы, о которых говорил А.Блок, постигается, как они связаны, как ведут читателя к разгадке. Смысловая глубина и насыщенность творений О.Э. Мандельштама вызывает интерес к его неповторимому способу проникновения в сердцевину великой вселенской загадки – загадки времени и пространства.
-
Простые и сложные предложения 2015
Урок русского языка разработан для 4-го класса к УМК «Перспектива» по системно-деятельностному методу. Ученики исследуют тему урока, начиная с каллиграфической минуты и к концу урока разрабатывают алгоритм действий по различению простых и сложных предложений и постановке запятых в них.
-
Простые и сложные предложения в 5-м классе 2024
Цели урока: показать структурные различия между простыми и сложными предложениями, формировать понятие «сложное предложение».
-
Простые и сложные предложения. 5-й класс 2010
На уроке учащиеся повторяют и обобщают знания, умения, навыки по теме урока. Учатся ставить запятую в сложном предложении, развивают устную и письменную речь.
-
Простые и сложные предложения. 5-й класс 2011
В основе урока лежат произведения А.И. Солженицына, которые способствуют развитию нравственности, учат учащихся в привычных, обыденных явлениях видеть их внутреннюю сторону и нравственный смысл, воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
-
Простые и сложные предложения. 5-й класс. 2011
Урок формулирует понятие о простом и сложном предложении. Учитель дает представление о делении сложных предложений на две группы (союзные и бессоюзные). Знакомит учащихся с опознавательными признаками постановки запятых между простыми предложениями в составе сложного. Развивает орфографическую зоркость, воспитывать внимательное отношение к языковым явлениям. Выразительно читать предложения.
-
Простые и сложные предложения. Русский язык. 3-й класс 2024
Цели урока: познакомить с понятиями «простое» и «сложное» предложение, научить определять простые и сложные предложения; развивать умение устанавливать связь слов в предложении, умение различать предложения разной структуры.
-
Простые предложения с однородными членами 2011
Урок русского языка проведен в 7-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида по программе русский (родной) язык (В.В. Воронкова). Особое внимание уделено дифференцированной работе с учащимися, коррекции высших психических функций посредством использования коррекционно-развивающих упражнений. Представлены типологические характеристики учащихся по учебным возможностям по русскому языку по В.В. Воронковой.
-
Профессиональная ориентация учащихся на уроках русского языка 2006
Основную часть своей жизни человек связан с определенной профессией, поэтому нет ничего важнее проблемы выбора жизненного пути. Определение своей будущей профессии, нахождение неслучайного места в жизни является одним из самых значительных решений, которые приходится принимать человеку.
-
Процесс сотрудничества с участниками педагогического сообщества в рамках компетентностного подхода в обучении 2011
В данной методической разработке представлен творческий отчет ШМО учителей русского языка и литературы за 2009/2010 учебный год. Также данную работу можно считать формой обобщения и распространения передового педагогического опыта.
-
Прошедшее время глагола 2022
Представлена презентация к уроку русского языка в начальной школе по теме "Прошедшее время глагола".
-
Прошедшее время глагола (5-й класс) 2009
Цель: познакомить пятиклассников с образованием формы прошедшего времени глагола, проверить усвоение ранее изученных тем "Правописание -ться и -тся в глаголах", "Виды глаголов"; закрепить умение различать виды глагола, образовывать видовые пары. Урок проводится в игровой форме: учащиеся находятся в кафе, где за правильный ответ они получают чашечку чая.
-
Прощальный урок русского языка в 11-м классе 2008
Были уроки разные, но все они, по-своему нужные и важные, оставили в вас частицу воспоминаний, надежд и тревог. И все эти годы вместе со школьными уроками вас сопровождал Учитель, добрый, заботливый, умный и справедливый, веселый и требовательный. Пусть на всю жизнь останутся в ваших сердцах, в вашей памяти школьный урок и школьный учитель.
-
Проявление симметрии и асимметрии в русском языке (исторический комментарий к фактам русского языка) 2003
Идеи симметрии и асимметрии выходят далеко за рамки геометрии, они лежат в основе любой классификации. Проследим, как симметрия и асимметрия проявляются в языке. Исторические закономерности помогут объяснить правила современного языка. Предложенная система уроков поможет организовать факультативные занятия по истории языка или включить их в тематическое планирование как НРК.
-
Прямая речь (с использованием информационных технологий). 5-й класс 2011
Порядок упражнений имеет свою логику: обсуждение и анализ схем – слова автора в начале и после прямой речи (дети должны почувствовать разницу) – слова «говорения», по которым можно узнать слова автора – соответствие содержания прямой речи словам автора – конструирование предложений – замена прямой речи косвенной – большой объем тренировочной и проверочной работы.
-
Прямая речь и ее замена косвенной, 7-й класс 2009
Урок в 7-м классе по системе Л.В. Занкова, рассчитанный на 2 часа, представляет собой исследовательскую и практическую деятельность. Групповая (парная) форма работа помогает активнее воспринимать тему. Во время занятия ученики самостоятельно изучают теоретический материал, закрепляя его в ходе парной самостоятельной работы. Предложения для исправления ошибок предупреждают появление речевых недочётов в сочинениях и других письменных работах.
-
Прямая речь. Диалог. 5-й класс 2012
Урок способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, решению проблемных вопросов, совершенствует синтаксическую и речевую грамотность, формирует языковую и речевую компетенции учащихся. Закрепляются знания об особенностях строения предложений с прямой речью – слова автора и прямая речь.
-
Прямая речь. Диалог. Урок-соревнование по русскому языку в 5-м классе 2012
Занимательные, игровые задания, стимулирующие у детей желание выразить себя, – основа личностно ориентированного обучения. Они особенно эффективны в 5–7-х классах, когда дети естественно включаются в игру, искренне радуются своим маленьким открытиям и победам, учатся работать в команде, доказывать свою точку зрения. Предлагаемый урок обобщает и систематизирует знания, интегрирующие русский язык и культуру речи и общения.
-
Прямое и косвенное дополнение 2011
Урок проходит в творческой мастерской, в которой ученики проводят лингвистический эксперимент, используя знания русского, английского и казахского языков. Особенность урока в том, что учитель не называет новую тему, ученики сами, работая с примерами, делают выводы, определяют тему урока. На уроке учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством казахского поэта Мукагали Макатаева.
-
Прямое и переносное значение слов 2009
Урок по технологии «Кейс-метод (технология ситуационного анализа)», 5-й класс. Разработка интересна тем, что в ней огромный воспитательный заряд. Разговор о маме, поощрение человеческих, добрых отношений. Урок учит анализировать, сравнивать, строить аналогии, происходит не только обогащение словарного запаса, но и овладение художественными образами.
-
Прямое и переносное значение слов
2015
Материал урока повторяет изученные орфограммы, предложены тесты с проверкой и самопроверкой, терминологический диктант. Цель: поработать со стилистикой, составить синквейны, которые можно составлять на любом уроке. Прекрасно подобран литературный материал, как прозаический, так и лирический. Урок будет интересен не только молодым специалистам, но и опытным коллегам.
-
Прямое и переносное значения слова (Чехов и Левитан о красоте, гармонии, величии природы и человека)
2012
Цель занятия: наблюдение за лингвистическими понятиями «прямое» и «переносное» значение слова, их ролью в выражении основной мысли текста. На уроке учащиеся знакомятся с шедеврами русской живописи.