Цели:
- Образовательная: сформировать у учащихся основы знаний о проектной деятельности, актуализировать знания о программе Windows Movie Maker (назначение, возможности), актуализировать знания, полученные на уроках развития речи (создание киносценария).
- Развивающая: способствовать развитию устной и письменной речи, творческих способностей учащихся, познавательного интереса к предметам, навыков работы в программе Windows Movie Maker, а также развивать ораторское искусство и умение представлять готовый продукт.
- Воспитательная: воспитывать толерантность, умение работать в группе, уважительное отношение к историческому прошлому своего города и памятникам культуры, подготовить учащихся к жизни и деятельности в информационном обществе.
Подготовительная работа:
- Знакомство с теоретическими знаниями по созданию киносценария.
- Повторение орфографических и пунктуационных правил по теме “Киносценарий”.
- Сбор учащимися информации из истории кино, о выдающихся режиссерах современности.
- Знакомство с программой Windows Movie Maker по созданию фильмов (видеороликов).
- Выбор общей темы для фильмов.
- Деление учащихся на рабочие группы по созданию фильмов и выбор темы фильма.
- Создание мини-репортажа о памятнике (видеозапись), его истории.
- Подбор слайдов, фотографий, иллюстраций, произведений изобразительного искусства, звуковых и музыкальных файлов для будущего фильма.
- Запись закадрового текста.
- Монтаж фильма.
- Подготовка защиты проекта.
Оборудование:
- Персональные компьютеры;
- Мультимедийный проектор;
- Видеокамера;
- Цифровой фотоаппарат;
- Микрофоны;
- Стандартная программа Windows Movie Maker.
Конспект урока
Задачи:
- Обобщение изученного материала по теме “Создание киносценария”;
- Реализация умения работы в приложении Microsoft Office Word;
- Развитие навыков публичного выступления.
Перед началом урока звучит музыка из мультфильма “Фильм. Фильм. Фильм.”
Учитель русского языка: Здравствуйте, дети, садитесь. Тема нашего урока “Как живешь, киносценарий?”
Как вы думаете, почему так звучит тема занятия и какое выразительно средство использовано в этом предложении?
(Ученик: Киносценарий живет, когда воплощается в фильм. Фильмы мы создавали. В этом предложении есть обращение – олицетворение – к киносценарию как к живому существу, обычно мы у человека спрашиваем, как он живёт).
Учитель русского языка: Действительно, мы постарались дать сценарию жизнь – создать фильм. Поэтому эпиграфом к занятию хочется выбрать слова американского писателя, философа и публициста Ричарда Баха. Портрет писателя и его слова - на доске (см. Приложение № 1)
Даже самая прекрасная и мощная идея
бесполезна до тех пор, пока мы не решили ею
воспользоваться.
Самое интересное в идеях – это пробовать их на
деле.
Ричард Бах (англ. Richard Bach, р. 23 июня 1936) — американский писатель, философ и публицист.
А как оно получилось на деле, что удалось, а над чем нужно ещё поразмышлять, потрудиться, попробуем разобраться сегодня.
Цель урока – подвести итоги работы над проектом “Создание фильма в программе “Windows Movie Maker” ”.
Сегодня у нас необычный, интегрированный урок: вам придется проявить свои способности и готовность к деятельности, используя умения и знания по разным учебным дисциплинам, а также умение работать в группе, сообща.
В ходе работы над проектом мы использовали различную лексику по теме “Киносценарий”, работали над орфографическими и пунктуационными задачами. Повторим.
Учитель информатики: Но повторение мы сегодня проведем в необычной форме. Задание дано вам в электронном виде в программе MS Word, в которой вы уже умеете работать.
Файл с заданием расположен на Рабочем столе – называется “Тетрадь к уроку” и указан номер группы (см. Приложение №2). Перейдите на свои рабочие места за компьютеры.
Откройте указанный вам файл, заполните № группы, дату и тему урока, ознакомьтесь с формулировкой задания.
Учитель русского языка: Всё понятно? Если вопросов нет, приступайте к выполнению, не забывайте о правилах работы в группе (см. Приложение №3).
Учитель информатики: Время ограничено. Как только задание будет выполнено, сохраните его на Рабочем столе с тем же именем. Время пошло.
Дети выполняют задания группами.
Учитель информатики: Время подходит к концу. Сохраняйте выполненные тесты в папке на рабочем столе. Я сейчас заберу их у вас по сети.
Учитель русского языка: Физминутка. Зарядка для глаз.
Проверим выполненные тесты. Перед вами находятся ваши распечатанные работы. Сравните их с ответами, которые вы видите на экране (см. Приложение №4). Всё верно? Согласны? Нет ошибок? У кого есть замечания, вопросы? (Если есть ошибки, ученики вместе с учителем их исправляют).
Учитель русского языка: Обратимся к самым первым фильмам в истории человечества – фильмам братьев Люмьер (Приложение №5). Ответим на некоторые вопросы вместе (см. Приложение №6).
Учитель русского языка: Уяснив теоретические знания, мы приступили к практической части – идею стали воплощать в жизнь.
Учитель информатики: Работая над любым проектом, свои действия нужно планировать, что мы и сделали. Давайте вспомним, какой план был у нас (см. Приложение №7)
Ученик рассказывает по схеме.
Учитель информатики: Действительно, ребята, мы с вами знаем, что еще недавно видеомонтаж был уделом профессионалов, а сегодня, благодаря новым технологиям, появились мощные компьютеры домашнего пользования и обработка видео и фотоматериалов на компьютере стала доступна практически любому пользователю.
В результате творческого процесса при использовании программного средства Windows Movie Maker мы получаем не просто набор отдельных фрагментов, а продукт – в данном случае фильм, который помогает выразить идею и подать материал красочно, наглядно.
Наступает, ребята, момент защиты ваших работ, который будет состоять из следующих этапов:
просмотр фильма (см. Приложение № 8, за данным приложением обращайтесь к автору))
защита проекта (см. Приложение № 9)
оценка по критериям (см. Приложение № 10)
(Демонстрируется фильм. Представители от каждой группы защищают свой проект. Оценивают работу одноклассников сами ребята. Выставляют баллы в оценочные листы).
Учитель русского языка: По общему голосованию, лучшим проектом признан проект “…”, который создавала группа №…. Молодцы!
Учитель информатики: Подведём итоги.
Я думаю, вы убедились в ходе работы, что программа Windows Movie Maker – доступное, удобное и несложное средство для создания видеороликов, фильмов. Она не ограничивает свободу творчества, в чем мы убедились при демонстрации ваших работ.
Полученные знания вы можете применить и в работе с домашним видео, фотографиями.
Я наблюдала за вашей работой. У всех получились интересные проекты.
В одном из выступлений прозвучала мысль о том, что из наших фильмов может быть создан один большой “Памятники Северодвинска”. Я согласна с вами. Памятники нашего города – это одна из мало освещённых страниц истории Северодвинска. Таким образом, у нашего проекта есть перспектива.
Запишите дом/задание: Создать в программе Power Point начальный кадр общего фильма “Памятники Северодвинска”, в котором соединятся ваши фильмы как серии.
Дети записывают домашнее задание.
Учитель русского языка: Я думаю, что наша интересная идея создать фильм по сценарию не осталась бесполезной, мы ею воспользовались, попробовали на деле.
Какие впечатления остались от работы над проектом у вас? Оставьте свой магнитик возле той маски, которая выражает ваши чувства, эмоции от урока (см. Приложение № 11).
Я вижу, что вы согласны со мной, это было интересно. Урок окончен.
Учитель информатики: До свидания. Спасибо за работу.