Данный урок соответствует ГТП авторизованной программы Власенкова А.И. по русскому языку для 10-11 классов, ориентированной на совершенствование орфографической, пунктуационной грамотности учащихся, а также углубление знаний и развитие умений учащихся по орфоэпии, словообразованию, синтаксису.
Количество часов в неделю, отводимое на изучение русского языка в 10 классе- 2, количество часов в год- 70.
Данный урок- продолжение повторения изученного материала в рамках подготовки к ЕГЭ.
По дидактическим целям- углубление знаний на более высоком уровне.
По структуре данный урок- комбинированный.
Планирование составлено на основе Модифицированной (Авторизованной) программы по русскому языку (разработана на основе “Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений” под редакцией А.И. Власенкова, Л.М.Рыбченковой) Москва, 2002 год.
Учебник: Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.( Учебник для 10-11 классов под редакцией А.И. Влаенкова, Л.М. Рыбченковой. Москва. “Просвещение”. 2002 год).
Дополнительная литература:
- методические рекомендации к учебнику “Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 класс” . Москва. “Просвещение”. 2002 год (под редакцией А.И. Власенкова, Л.М.Рыбченковой).
- методические рекомендации к учебнику “Русский язык 10-11 классы”. Москва. “Русское слово”. 2005 год ( под редакцией Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина).
- методические рекомендации к учебнику “Пособие для занятий по русскому языку в старших классах”. Москва. “Просвещение”. 2002 год (под редакцией В.Ф.Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко).
Вид мероприятий:
комбинированный урок в рамках учебной программы и календарно-тематического планирования.
Участники: учащиеся 10 класса гимназии №87.
Место проведения: МОУ гимназия №87 г. Краснодара.
Время: 40 минут.
Атрибуты урока:
- тетради по русскому языку
- папки для подготовки к ЕГЭ
- интерактивная доска с методическими заготовками
- тесты для орфоэпической разминки, лингвистического анализа и орфографической проверки знаний учащихся
Тема: Повторение. Правописание -н- и -нн- в суффиксах прилагательных, причастий, наречий.
Цели:
Образовательные:
- закрепление навыков правописания -н- и -нн- в разных частях речи
- расширение полученных сведений о правописании -н- и -нн- в наречиях, прилагательных и причастиях
- совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся
Результаты обучения: овладеть орфографической грамотностью, достаточной для свободного выполнения тестового задания.
Развивающие:
- развитие навыков самоконтроля, необходимого при выполнении тестов
- помочь преодолевать трудности в выборе вариативных конструкций
Воспитывающие: формировать верную позицию учащихся, зоркость и внимательность в работе над тестовыми заданиями
Русский язык в 10 классе- это учебный курс, включающий в себя то, чем овладели учащиеся на уроках русского языка предшествующих классов. Но он призван расширить полученные ранее сведения и нацелен на дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, так как это необходимо при подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Необходимо также просматривать трудные случаи правописания и постановки знаков препинания и овладевать культурой речи. Обращаться к грамматической теории, лексико-фразеологическим, стилистическим, речеведческим понятиям, что поможет углубить и расширить знания учащихся в системе языка.
Подготовка к ЕГЭ должна базироваться на использовании передовых образовательных технологий. Преподавание в современных условиях должно обеспечивать высокие результаты выполнения учащимися тестов ЕГЭ и требование комплексного подхода к полученным знаниям, а также выявление уровня знаний, навыков и умений по теме, способность учащихся целенаправленно использовать знания по орфографии, словообразованию, морфологии, синтаксису и культуры речи.
Тема “Правописание -н- и -нн- в суффиксах прилагательных, причастий, наречий” выбрана не случайно, так как при выполнении тестов учащиеся часто допускают ошибки. Надеемся, что данный урок поможет ребятам правильно сориентироваться при выборе верного варианта ответа.