Правописание -н- и -нн- в суффиксах прилагательных, причастий, наречий

Разделы: Русский язык


Данный урок соответствует ГТП авторизованной программы Власенкова А.И. по русскому языку для 10-11 классов, ориентированной на совершенствование орфографической, пунктуационной грамотности учащихся, а также углубление знаний и развитие умений учащихся по орфоэпии, словообразованию, синтаксису.

Количество часов в неделю, отводимое на изучение русского языка в 10 классе- 2, количество часов в год- 70.

Данный урок- продолжение повторения изученного материала в рамках подготовки к ЕГЭ.

По дидактическим целям- углубление знаний на более высоком уровне.

По структуре данный урок- комбинированный.

Планирование составлено на основе Модифицированной (Авторизованной) программы по русскому языку (разработана на основе “Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений” под редакцией А.И. Власенкова, Л.М.Рыбченковой) Москва, 2002 год.

Учебник: Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.( Учебник для 10-11 классов под редакцией А.И. Влаенкова, Л.М. Рыбченковой. Москва. “Просвещение”. 2002 год).

Дополнительная литература:

  • методические рекомендации к учебнику “Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 класс” . Москва. “Просвещение”. 2002 год (под редакцией А.И. Власенкова, Л.М.Рыбченковой).
  • методические рекомендации к учебнику “Русский язык 10-11 классы”. Москва. “Русское слово”. 2005 год ( под редакцией Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина).
  • методические рекомендации к учебнику “Пособие для занятий по русскому языку в старших классах”. Москва. “Просвещение”. 2002 год (под редакцией В.Ф.Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко).

Вид мероприятий:

комбинированный урок в рамках учебной программы и календарно-тематического планирования.

Участники: учащиеся 10 класса гимназии №87.

Место проведения: МОУ гимназия №87 г. Краснодара.

Время: 40 минут.

Атрибуты урока:

  • тетради по русскому языку
  • папки для подготовки к ЕГЭ
  • интерактивная доска с методическими заготовками
  • тесты для орфоэпической разминки, лингвистического анализа и орфографической проверки знаний учащихся

Тема: Повторение. Правописание -н- и -нн- в суффиксах прилагательных, причастий, наречий.

Цели:

Образовательные:

  • закрепление навыков правописания -н- и -нн- в разных частях речи
  • расширение полученных сведений о правописании -н- и -нн- в наречиях, прилагательных и причастиях
  • совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся

Результаты обучения: овладеть орфографической грамотностью, достаточной для свободного выполнения тестового задания.

Развивающие:

  • развитие навыков самоконтроля, необходимого при выполнении тестов
  • помочь преодолевать трудности в выборе вариативных конструкций

Воспитывающие: формировать верную позицию учащихся, зоркость и внимательность в работе над тестовыми заданиями

Русский язык в 10 классе- это учебный курс, включающий в себя то, чем овладели учащиеся на уроках русского языка предшествующих классов. Но он призван расширить полученные ранее сведения и нацелен на дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, так как это необходимо при подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Необходимо также просматривать трудные случаи правописания и постановки знаков препинания и овладевать культурой речи. Обращаться к грамматической теории, лексико-фразеологическим, стилистическим, речеведческим понятиям, что поможет углубить и расширить знания учащихся в системе языка.

Подготовка к ЕГЭ должна базироваться на использовании передовых образовательных технологий. Преподавание в современных условиях должно обеспечивать высокие результаты выполнения учащимися тестов ЕГЭ и требование комплексного подхода к полученным знаниям, а также выявление уровня знаний, навыков и умений по теме, способность учащихся целенаправленно использовать знания по орфографии, словообразованию, морфологии, синтаксису и культуры речи.

Тема “Правописание -н- и -нн- в суффиксах прилагательных, причастий, наречий” выбрана не случайно, так как при выполнении тестов учащиеся часто допускают ошибки. Надеемся, что данный урок поможет ребятам правильно сориентироваться при выборе верного варианта ответа.

Урок по русскому языку в 10 Б классе

Презентация