Цель: объяснение и закрепление нового материала; умение применять полученные знания на практике; воспитание бережного отношения к слову.
Ход урока
Оргмомент.
Словарный диктант.
"Разыскивать незнакомца, медведь могуч, верблюжья колючка, гигантский костер, пирог горяч, бессердечная девочка, мелкая фасоль, замечательная профессия, в прекрасном настроении, расчетливый человек."
Проверка домашней работы. Прилагательное – эпитет (образное выражение)
– Как вы думаете, какая цель урока? (Учащиеся формулируют ответ на вопрос)
Повторение сведений о прилагательных. Фронтальный опрос.
Проблемный вопрос:
- Когда чаще всего мы используем прилагательное?
Объяснение нового материала (Работа по таблице)
-Н- | -НН- |
-ин- -ан- -ян-(лошадиный, комариный,
сделанный из.., предназначенный для..) Оловянный , деревянный , стеклянный( искл.) Свиной. Раненый. Ветреный. Ветряная оспа. |
Туман+н=туманный, сон- сонный, былина-
былинный Карман+н=карманный -енн-онн- (клюквенный, соломенный, станционный.) |
Закрепление полученных знаний: Игра “ Кулинар”. (Работа в парах.)
Работа у доски: конный спорт, песчаный берег, сонный ребенок, серебряное кольцо, деревянный дом, кожаная куртка, длинная дорога, соломенная шляпа.
Физкультминутка + игра "Подари предмету признак".
Образуй от существительного прилагательные с суффиксами -н- и -нн- и запиши: (баллон) газ, (информация) литература, (станция) обслуживания, (сокол) очи, (караван) путь, (нефть) скважина, (размен) монета, (бетон) покрытие, (карман) книга, (количество) анализ. ((Исследователи проверяют задание). (Дидактический материал приготовлен заранее)
Рефлексия:
- Что нового вы узнали про суффиксы -н-, -нн- прилагательных? Какие трудности были в понимании орфограммы?
Домашнее задание (упр.417, выучить правила).