Правописание -н- -нн- в суффиксах прилагательных. 6-й класс

Разделы: Русский язык

Класс: 6


Цель: объяснение и закрепление нового материала; умение применять полученные знания на практике; воспитание бережного отношения к слову.

Ход урока

Оргмомент.

Словарный диктант.

"Разыскивать незнакомца, медведь могуч, верблюжья колючка, гигантский костер, пирог горяч, бессердечная девочка, мелкая фасоль, замечательная профессия, в прекрасном настроении, расчетливый человек."

Проверка домашней работы. Прилагательное – эпитет (образное выражение)

– Как вы думаете, какая цель урока? (Учащиеся формулируют ответ на вопрос)

Повторение сведений о прилагательных. Фронтальный опрос.

Проблемный вопрос:

- Когда чаще всего мы используем прилагательное?

Объяснение нового материала (Работа по таблице)

-Н- -НН-
-ин- -ан- -ян-(лошадиный, комариный, сделанный из.., предназначенный для..)

Оловянный , деревянный , стеклянный( искл.)

Свиной. Раненый. Ветреный. Ветряная оспа.

Туман+н=туманный, сон- сонный, былина- былинный

Карман+н=карманный

-енн-онн-

(клюквенный, соломенный, станционный.)

Закрепление полученных знаний: Игра “ Кулинар”. (Работа в парах.)

Работа у доски: конный спорт, песчаный берег, сонный ребенок, серебряное кольцо, деревянный дом, кожаная куртка, длинная дорога, соломенная шляпа.

Физкультминутка + игра "Подари предмету признак".

Образуй от существительного прилагательные с суффиксами -н- и -нн- и запиши: (баллон) газ, (информация) литература, (станция) обслуживания, (сокол) очи, (караван) путь, (нефть) скважина, (размен) монета, (бетон) покрытие, (карман) книга, (количество) анализ. ((Исследователи проверяют задание). (Дидактический материал приготовлен заранее)

Рефлексия:

- Что нового вы узнали про суффиксы -н-, -нн- прилагательных? Какие трудности были в понимании орфограммы?

Домашнее задание (упр.417, выучить правила).