Русский язык
-
"Пока планета еще жива…" (повторение по теме "Деепричастие") 2010
В статье представлен урок закрепления знаний о деепричастии (7-й класс), в ходе которого уделяется большое внимание методике подготовки и закрепления навыков выполнения заданий ЕГЭ, методике обучения анализу текста и написания эссе. Урок предполагает работу с интерактивной доской.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению. Анализ текста. 11-й класс 2013
Сочинение по прочитанному тексту является обязательной частью ЕГЭ по русскому языку. Данный урок предусматривает практическую тренировку обучающихся в навыках написания экзаменационного сочинения. В результате комплексного анализа текста обучающиеся развивают умение создавать на основе проанализированного текста собственное высказывание, формулировать основную позицию и позицию автора.
-
Подготовка к творческой работе с предварительным анализом текста К.Г. Паустовского 2009
Основную идею урока можно выразить словами известных писателей. "Перед вами громада - русский язык! Наслаждение глубокое зовет вас, наслаждение погрузиться во всю неизвестность его и изловить чудные законы его", - писал Н.В. Гоголь. Учить детей погружаться в "чудные законы" языка, развивая навыки анализа текста, формируя эстетический вкус и приобщая учащихся к творчеству русских писателей, — главное на уроке.
-
Подготовка к тестовым заданиям ОГЭ по теме "Средства художественной выразительности. Фразеологизмы. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему" 2024
Цель урока: закрепление знаний по теме «Фразеологизмы», применение полученных знаний при работе с тестами и при написании сочинения на лингвистическую тему.
-
Подготовка к уроку-исследованию по литературе "Знакомство с особенностями жанра рассказа-анекдота на примере произведений В.Белова" 2017
Рассказы-анекдоты В.И.Белова дают возможность работать над осмыслением особенностей юмора в художественных текстах, обучать основам филологического анализа, организуя на уроке проектную деятельность. Приводится методика исследования рассказа-анекдота «Маникюр»: сопоставление жанровых признаков анекдота через средства, рассмотренные на разных уровнях организации текста. Предложена технологическая карта подготовки к уроку в 9-м классе, где основная форма организации учащихся – работа в группе.
-
Подготовка к экзаменационному сочинению в 9-м классе 2009
Урок русского языка с использованием ИКТ (компьютерной презентации). Установка – на воспитательный и развивающий аспекты, чтобы через нравственное сопереживание дети сумели четче понять позицию автора и смогли выразить собственное отношение к проблеме.
-
Подготовка к экзамену по русскому языку в форме ЕГЭ в экстернате 2010
Статья представляет обобщение опыта работы учителей русского языка по подготовке учащихся-экстернов к экзамену в форме ЕГЭ. Представлен образец информационной карты, используемой на уроках и при самостоятельной подготовке.
-
Подготовка к экзамену по русскому языку. Работа над сочинением-рассуждением 2009
Конспект урока русского языка в 9-м классе. В ходе урока систематизируются знания о тексте-рассуждении, о научном и публицистическом стилях. Совершенствование навыков работы с текстом помогает понимать прочитанное, выявлять основные текстообразующие элементы, логически выстраивать план повествования, приводить аргументы, делать выводы. На уроке используются презентация и буклет «Пишем сочинение-рассуждение».
-
Подготовка обучающихся к ОГЭ по русскому языку 2024
Чтобы хорошо справиться с изложением, ученику надо прежде всего понимать, что любой текст содержит главную и второстепенную информацию. Главная информация – это содержание, без которого будет искажён авторский замысел. Следовательно, нужно научиться воспринимать текст на слух так, чтобы точно понимать его общую тему, проблему, идею, видеть авторскую позицию. Учащийся должен также тренироваться в определении микротем, являющихся составной частью общей темы прослушанного текста. Необходимо научиться правильно и точно подбирать слова для передачи главного содержания текста, уместно употреблять синтаксические и грамматические конструкции, владеть связностью речи и логикой изложения. Ученик должен знать, что сжатие текста предполагает исключение подробностей, деталей, а также обобщение единичных явлений и фактов.
-
Подготовка публичного выступления 2013
Данный урок направлен на углубление знаний учащихся об особенностях публичного выступления, этике оратора; на ознакомление с основными приемами поддержания внимания аудитории; на совершенствование учебно-языковых умений и навыков, воспитание ораторского искусства, эстетического вкуса, развитие потребностей в практическом использовании языка в различных сферах деятельности и в дальнейшем самообразовании.
-
Подготовка творческих работ учащихся 2010
Творческая деятельность дает учащимся возможности для проявления собственной индивидуальности. Формирование творческих способностей в урочной и неурочной деятельности по русскому языку и литературе открывает широкий простор для развития учащихся, делает их жизнь духовно богаче и многограннее. В работе подробно рассмотрен процесс организации творческой деятельности подростка на каждом этапе.
-
Подготовка учащихся 11-х классов к ЕГЭ (часть С). Конспект урока "Природа и человек" 2010
В ходе урока развивается умение определять тему, проблему и позицию автора, находить выразительные средства языка, составлять собственный текст, воспитывается чувство ответственности, эмпатия, любовь к природе.
-
Подготовка учащихся 5–6-х классов к освоению тестовой формы контроля 2011
В статье представлен опыт работы по подготовке учащихся к освоению тестовой формы контроля. Представленный диагностический материал нацелен на проверку коммуникативной, лингвистической, языковой (через творческое задание – культуроведческой) компетенций. Материалы соотносятся с заданиями и критериями оценивания новой формы итоговой аттестации по русскому языку за курс основной школы.
-
Подготовка учащихся к выполнению заданий по русскому языку в тестовой форме, 10–11-й классы 2008
Предлагаемая программа элективного курса предназначена для учащихся общеобразовательных классов и классов негуманитарного профиля, поддерживает содержание базового курса русского языка, изучение которого осуществляется на общеобразовательном уровне, соотнесена с уроками русского языка по программе Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина "Русский язык. 10–11-е классы", позволяет интересующимся школьникам удовлетворить свои познавательные потребности и получить дополнительную подготовку (например, для сдачи ЕГЭ, централизованного тестирования и т.д.) по русскому языку.
-
Подготовка учащихся к выпускному сочинению на лингвистическую тему (9.1) по цитате Николая Федоровича Бунакова: «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира» 2020
Цели урока: обучение сочинению на лингвистическую тему по предложенному тексту; формировать умение понимать прочитанный текст; развивать навыки лингвистического анализа и речевую культуру учеников.
-
Подготовка учащихся к написанию сочинения-рассуждения (часть С ГИА) 2012
Предлагается разработка урока, построенного на основе рекомендаций Г.Т. Егораевой, ведущего методиста издательства «Экзамен». Формулировка темы сочинения-рассуждения С2.1 ГИА-2012 кажется непривычной и сложной. И первая задача учителя – постараться сделать так, чтобы эта тема не пугала учеников, напомнить, что все это они уже изучали, то есть знают.
-
Подготовка учащихся сельских школ к заданиям по орфографии ЕГЭ по русскому языку 2009
Статья знакомит учителей русского языка с некоторыми методами обучения одной из трудных тем орфографии. В ней автор дает ход рассуждений верного выбора и объяснения орфограмм, что способствует приобретению умения работать над тестовыми заданиями ЕГЭ и повышению общей грамотности учащихся. Статья укомплектована практическими заданиями, требующими логического рассуждения.
-
Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения 2010
Цель урока - развитие умения находить подлежащее и сказуемое как основу предложения, правильно ставить к ним вопросы и правильно подчеркивать. Урок проходит в игровой форме. Дети разбирают первую строку стихотворения «Одуванчик», а потом знакомятся со словарным словом – театр.
-
Подробное изложение в 5-м классе 2007
Подробное изложение предполагает последовательное, полное воспроизведение содержания исходного текста. Задача ученика - понять позицию автора, осмыслить текст как смысловое, структурное и стилистическое целое и воспроизвести его.
-
Подробное изложение текста в 5-м классе по рассказу М.Зощенко "В гостях у клоуна". Урок развития речи 2012
Материал представляет собой разработку урока по развитию речи учащихся в 5-м классе. Подробное изложение по рассказу М.Зощенко "В гостях у клоуна" поможет закрепить изученное по теме "Прямая речь. Диалог". На уроке ребята познакомятся с универсальной профессией клоуна, требующей разнообразных знаний и умений, вспомнят о необходимости заботливого отношения к "братьям нашим меньшим".
-
Подробный план-конспект урока русского языка в 8-м классе. Обобщение изученного по теме "Обстоятельство" (татарская школа) 2008
Место данного урока в системе занятий – урок № 6. Он расчитан на класс, обучающийся по учебнику Р.Г. Гарифьяновой,Г.А.Ждановой, Л.К. Ильматовой, при трехчасовой нагрузке. Применение мультимедийной презентации “Лучше нет родного края” по творчеству поэта-земляка Кадыйра Сибгата, показ картин учителя ИЗО Бетьковской СОШ сделало урок более привлекательным, эмоциональным и эффективным.
-
Подходы к системе объективного контроля качества образования по русскому языку в выпускных классах 2012
Новая форма государственной итоговой аттестации выпускников школы требует от учителя-предметника не только изменения методики организации и проведения учебных занятий, но и формирования новой системы контроля качества образования в 10–11-х классах.
-
Подчинительные и сочинительные словосочетания 2024
Цель урока: научить распознавать словосочетание в составе предложения, определять главное и зависимое слово в словосочетании; распознавать подчинительные и сочинительные словосочетания; развивать умение правильно строить и употреблять с/с в речи, умение по главному слову определять тип и вид с/с, развивать умение самостоятельно сопоставлять разные точки зрения учёных и делать выводы; расширять знания о с/с; воспитывать интерес у учащихся к языку.
-
Познавательно-игровая программа ко Дню славянской письменности 2007
Попав в современный мир, знаменитые братья Кирилл и Мефодий, создатели азбуки, проводят увлекательный экскурс в историю славянской письменности в игровой форме. Ребята могут узнать об эволюции письма, о создании первых книг и т.д., выполняя интересные задания.
-
Познавательно-развлекательная игра "По дороге к знаниям" 2003
Цель: развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление, коммуникативные возможности учащихся. Укреплять интерес к русскому языку через внеклассную работу. Познакомить учащихся с учёными - языковедами и лингвистами, занимавшимися изучением русского языка.
-
Познавательные задачи при изучении литературы 2009
Статья ставит своей задачей развитие познавательного интереса у обучающихся к предмету.
-
Познавательный час "Веселая и занимательная фонетика" 2012
Данный познавательный час богат по содержанию материалом по предмету "Русский язык". Задания могут быть использованы на уроках русского языка, для развития артикуляции, логического мышления, речи, смекалки и т.д. Их организация и проведение чрезвычайно просты, легко заменимы и не требуют максимальной подготовки.
-
Познаём окружающий мир. Уроки развития речи 2024
В статье обобщен опыт о приёмах и формах работы на уроках русского языка, помогающих раскрыть внутренний мир обучающихся 5–7-х классов.
-
Поиск информации в Интернете и ее использование на уроках русского языка (урок развития речи) 2010
Автор работы делится опытом обучения универсальному учебному действию – это написание сочинения-эссе с использованием интернет-ресурсов.
-
Покоренная вершина, или ЕГЭ на 100 2021
Вопрос о том, как сдать ЕГЭ на 100 баллов, начинает тревожить обучающихся задолго до экзаменов. Как правило, к 11 классу многие делают осознанный выбор, опираясь на условия поступления в вуз, и к профильному предмету готовятся с репетитором. Однако к такому предмету, как русский язык, будущие выпускники относятся легкомысленно. Считается, что если ты являешься носителем языка, то сдать русский язык не составит проблем. В своей практике я столкнулась с тем, что многие получают на экзамене 96–98 баллов. Это достаточно высокий результат. Почему же не 100? Причины есть и психологические, и педагогические. Что нужно сделать для того, чтобы получить максимум баллов?