Русский язык
-
"Подготовка к сочинению-описанию памятника Михайле Волкову". 8-й класс 2015
Цель: формирование образного мышления на уроках развития речи, обогащение словарного запаса учащихся; развитие навыков описания. Урок знакомит с профессией скульптора.
-
Подготовка к сочинению-описанию внешности по картине "Мика Морозов" кисти В.А. Серова 2010
На занятии учащиеся знакомятся с творчеством В.А. Серова и углубляют навыки работы над сочинением-описанием.
-
Подготовка к сочинению-описанию на тему "А.С. Пушкин на портретах художников О.Кипренского и В.Тропинина" 2012
Методическая разработка представляет собой опыт работы на уроке развития речи в 9-м классе по подготовке к написанию сочинения-сопоставления двух портретов А.С. Пушкина. В ходе урока идет работа по формированию культуроведческой, коммуникативной, информационной компетентностей учащихся. Мультимедийная презентация является каркасом урока, дает возможность познакомиться не только с портретами А.С. Пушкина, но и другими работами О.Кипренского и В.Тропинина.
-
Подготовка к сочинению-описанию по картине 2015
Цель урока: приоткрыть волнующие тайны образа сирени, подготовить учащихся к сочинению-описанию, научить видеть прекрасное, отбирать рабочий материал, использовать его при написании творческих работ: вступления и заключения к сочинению; повторить правописание безударной гласной в корнях слов, развить умение находить орфограммы в слове и графически обозначать их; развивать способность видеть красоту в обыденном.
-
Подготовка к сочинению-описанию по картине И.И. Шишкина "Рожь" 2011
Предлагаемый урок развития речи в 5-м классе направлен на развитие интеллектуальных и творческих умений учащихся, на развитие личностных структур сознания – рефлексию самосознания своих возможностей и стремление к их самосовершенствованию, на формирование эмоциональной восприимчивости школьников, на развитие их речи.
-
Подготовка к сочинению-описанию по картине И.И. Шишкина "Сосны, освещенные солнцем" 2012
Цели урока: познакомить с жизнью и творчеством И.И. Шишкина; подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине; обогатить словарный запас учащихся; повторить сведения о научном и художественном описаниях; показать разницу жанров: лирического жанра (стихотворение) и жанра живописи.
-
Подготовка к сочинению-описанию по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» 2021
Цель урока: подготовиться к написанию сочинения по картине. Задачи урока: познакомиться с художником, его творчеством; научиться правильно и последовательно описывать картину, используя средства лексики.
-
Подготовка к сочинению-описанию по картине К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачево» 2015
Урок развивает творческие способности учащихся, расширяет кругозор, обогащает духовный мир учащихся, развивает умение писать сочинение-описание.
-
Подготовка к сочинению-описанию по личным впечатлениям 2014
Методическая разработка рассчитана для проведения урока в 5-м классе и направлена на развитие речи учащихся. Это первый урок из двух по календарно-тематическому планированию. Предусматривается домашняя подготовка учащихся к сочинению-описанию по личным впечатлениям, написание чернового варианта сочинения, а на втором уроке проводится редактирование и написание сочинения.
-
Подготовка к сочинению-описанию по репродукции картины И.И. Левитана "Март" 2011
С целью активизации познавательной деятельности учащимся предлагается попробовать себя в роли экскурсовода, составить советы юному экскурсоводу.
-
Подготовка к сочинению-описанию трудовых процессов по картине И.П. Индюхова "Хлеб Татарстана" ("На колхозном току") 2009
Данный урок проводится в 8-м классе после повторения темы "Стили и типы речи". Работа над описанием действий развивает у детей наблюдательность, внимание к окружающему, умение видеть особенные, характерные черты того или иного действия или процесса, обогащает речь. Кроме того, знакомство с трудовыми действиями опытных, умелых мастеров способствует воспитанию чувства уважения к труду.
-
Подготовка к сочинению-рассказу по сюжетным картинкам "Как я однажды…" 2010
Сочинение - очень важная часть работы по формированию различного рода речевых умений и навыков учащихся. Урок по подготовке и написанию сочинения-рассказа по сюжетным картинкам проводится на одном часе с опережающим домашним заданием по сбору материалов к сочинению.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению (в рамках ГИА) 2011
В ходе урока учитель ставит перед собой и учащимися цель подготовить к написанию сочинения-рассуждения по прочитанному тексту в формате ГИА. На уроке учащиеся будут совершенствовать умение выдерживать структуру текста, аргументировать тезисы, формулировать вывод, а также будет продолжение формирования навыков работы с информацией.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению в 6-м классе. Работа с текстом по теме "Имя существительное" 2010
Работа в группах по подготовке к сочинению-рассуждению идёт на примере разных текстов одной тематики и стилистической принадлежности и направлена на собирание материала к написанию сочинения. Групповая работа направлена на решение общей задачи и воспитывает ответственность каждого за конечный результат.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению в 9-м классе "Чем опасно потребительское отношение человека к природе" 2012
Автор знакомит учащихся с требованием Д.И.Менделеева от правительства. Расширяет знания учащихся о взаимоотношениях человека с природой, повторяет односоставные предложения, развивает связную речь.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ по рассказу Дж.Кимельфельда "Санька" 2017
Основная идея работы – на основе рассказа Д.Кимельфельда «Санька» структуировать материал для сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ. Первая группа учащихся определяет проблемы, поднимаемые в рассказе. Пишет разные виды вступлений. Вторая группа анализирует текст, создает комментарий и находит позицию автора. Третья группа подбирает аргументы на разные проблемы. Затем части сочинения собираются. Материал редактируется, делаются выводы.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению на заданную тему. 5-й класс 2013
Сочинение – очень важная часть работы по формированию различного рода речевых умений и навыков учащихся. Урок по подготовке и написанию сочинения-рассуждения на заданную заранее тему проводится на одном часе с опережающим домашним заданием по сбору материалов к сочинению. Во время урока у ребят вырабатывается правильное отношение к своим поступкам и поступкам окружающих их людей.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему 2013
Учащиеся пишут сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, готовятся к ГИА. У ребят развивается умение объяснять и доказывать, формируется умение работать с теоретическим материалом урока, находить необходимый для приведения аргументов.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-нравственную тему на основе анализа текста 2021
Цель для учащихся: учиться анализировать текст и отбирать материал для написания сочинения.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему 2008
Данный урок позволяет охватить большой объём информации по теме, проанализировать её и отобрать нужную и близкую каждому ученику. Этому способствует предварительная индивидуальная подготовка к уроку и групповая работа на самом уроке.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно-этическую тему по рассказу Б.Екимова "Ночь исцеления" 2008
На уроке использованы как традиционные формы и методы: беседа, выразительное чтение, работа с текстом, так и инновационные – элементы технологии критического мышления (кластер), здоровьесберегающие технологии, в частности "ситуация успеха".
-
Подготовка к сочинению-рассуждению на основе приема клоуз-теста. Модельный урок в рамках технологии развития критического мышления 2021
Цели урока: формирование умения читать, понимать и ценить с художественной точки зрения русский язык писателей… и поэтов; развитие культуры разговорной и письменной речи, чувства русского языка; формирование контекстного мышления; формирование в процессе совместной и индивидуальной работы с произведением умения самостоятельного анализа, способности увидеть скрытые элементы авторской оценки, обнаружить миропонимание автора, строй его мыслей и чувств; создание учащимися творческих работ в различных жанрах и стилях.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению на основе рассказа В.Г. Короленко "Старый звонарь" 2010
Цель урока – подготовить восьмиклассников к написанию сочинения-рассуждения или эссе. Сам рассказ создаёт атмосферу радости и благоговения. Рассказ пасхальный, трогательный, необычный В презентации к урокам вы найдёте и схему комплексного анализа текста, и песню в исполнении трио «Реликт», и сам благоговейный звон, о котором так необычно говорят писатель, поэты и художник.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению по данной фразе прочитанного текста 2012
Материал урока дает возможность учащимся отработать технологию написания сочинения по заданной фразе прочитанного текста (задание типа С2.2). Они поймут, что этот тип работы требует от них знаний структуры написания сочинения-рассуждения. Кроме того, учащиеся в ходе составления алгоритма действий получат четкую установку, в какой последовательности они должны строить свою работу с текстом, чтобы понять его содержание, тему и основную мысль.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению по данному началу и концу 2011
Сочинение – очень важная часть работы по формированию различного рода речевых умений и навыков учащихся. Урок по подготовке к написанию сочинения-рассказа по данному началу и концу проводится на одном часе с опережающим домашним заданием по сбору материалов к сочинению. Во время урока у ребят вырабатывается правильное отношение к своим поступкам и поступкам окружающих их людей.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту. Часть С-1 (фрагмент из рассказа Ю.Казакова "Голубое и зеленое") 2014
Урок-практикум, призванный готовит к сочинению-рассуждению по исходному тексту. Урок актуализирует и совершенствует уже известные учащимся технологические подходы для эффективной поэтапной подготовки к сочинению в формате ЕГЭ.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению по русскому языку в 11-м классе (часть С заданий ЕГЭ) 2012
Цели урока: создание условий для закрепления знаний учащихся по выполнению комплексного анализа текста и написанию творческой работы по предложенному тексту (часть С заданий ЕГЭ); способствовать развитию умений и навыков работы с текстом в творческих исследовательских группах; воспитание личности в условиях партнерства, интереса учащихся к обсуждаемым вопросам.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению по стихотворениям И.И. Козлова "Вечерний звон", Н.Рубцова "Левитану", картине И.Левитана "Вечерний звон". Тема: "Русь святая живет, пока звонит звонарь!" 2012
Цели урока: дать новые сведения искусствоведческого характера, познакомив уч-ся со стихотворениями И.И. Козлова "Вечерний звон", Н.Рубцова "Левитану", картиной И.И.Левитана "Вечерний звон"; учить определять основную мысль сочинения и собирать материал по заданной теме; обогащать словарный запас учащихся, учить овладевать выразительными свойствами языка, создавать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту Ж.Идрисовой в рамках подготовки к ГИА 2011
Урок поможет и учителю, и ученику при подготовке к сочинению-рассуждению по заданному тексту. Таблица "Виды вступления" дает возможность разнообразить работу, а отзывы на готовые сочинения помогут избежать ошибки.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению. 9-й класс 2015
Представлен из вариантов обучению учащихся сочинению-размышлению, которое выносится на экзамен в 9-м классе. Автор объясняет, как осваивать жанр сочинения-рассуждения, на чем следует концентрировать внимание, что выделять в первую очередь. Традиционная форма урока объяснения нового материала сочетается с информационно-компьютерными технологиями, что активизирует зрительную память и мыслительную деятельность учащихся.