Русский язык
-
Урок развития речи в 9-м классе "Учимся делать газету" 2009
Данный урок пройдёт в форме деловой игры. Он будет способствовать не только развитию связной письменной речи учащихся через введение новой лексики, но и даст возможность побывать ребятам в роли работников газеты: журналистов, корректоров, собкоров, секретарей, и, наконец, главного редактора. В конце сдвоенного урока ученики сами создадут продукт - собственную газету.
-
Урок развития речи в 9-м классе по теме "Комплексный анализ текста" 2010
На уроках комплексного анализа учащиеся вырабатывают навык работы с текстом, определяют стиль, тип, находят языковые средства, что является подготовкой к экзамену в 9 классе, а в дальнейшем и к заданию С на ЕГЭ.
-
Урок развития речи в 9-м классе. Подготовка к сочинению в жанре эссе: "Моя планета – человеческий дом" 2007
Вопрос об охране родной природы сегодня особенно актуален. Об этом регулярно пишут в газетах, выступают писатели, журналисты, общественные деятели, учёные. Перед нами остро встаёт задача охраны природы и рационального использования её ресурсов. В своих произведениях писатели В.Паустовский, М.Пришвин в сказке "Кладовая солнца", М.Лермонтов в романе "Герой нашего времени" и другие авторы показывают красоту природы. На выпускных экзаменах по русскому языку учащиеся 9-го класса пишут изложение с элементами сочинения, где много внимания уделяется теме "Экология". На уроке развития речи русского языка в 9-м классе дан материал для написания домашнего сочинения в жанре эссе "Моя планета - человеческий дом".
-
Урок развития речи в 9-м классе. Подготовка к сочинению-рассуждению по заданному тексту (ГИА, задание С 2.2) 2010
Урок нацелен на развитие аналитических и творческих способностей учащихся для дальнейшей подготовки к сочинению-рассуждению. В ходе урока учащиеся анализируют заданный текст: определяют его тему и основную мысль, находят средства выразительности, раскрывают авторскую позицию, а затем учатся строить собственное высказывание.
-
Урок развития речи в 9-м классе. Сочинение в жанре письма 2009
Сегодня учащиеся должны овладеть не только умениями и навыками писать сочинения в жанре литературно-критической статьи, но и такими жанрами как эссе, дневник, реклама, эпистолярный жанр. Написание сочинения в жанре письма заставляет школьника еще раз обратиться к тексту изучаемого произведения, выписать нужные факты и мысли, записать свои выводы, сопоставить, сравнить, обобщить, систематизировать материал, расположить его, используя все средства логики речи.
-
Урок развития речи в форме ролевой игры с использованием национально-регионального компонента "Родная сторона сердцу мила" 2008
Урок развития речи в 7-м классе. Урок построен в форме ролевой игры с использованием национально-регионального компонента «Родная сторона сердцу мила». Он включает в себя подготовку к домашнему сочинению с использованием краеведческого материала. Основная задача учителя – прививать интерес к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой поселок.
-
Урок развития речи в форме творческой мастерской по теме "Весна идет – весне дорогу!" 5-й класс 2010
На уроке мастер вводит своих учеников в поиск знания, а не прямо передаёт информацию, обучает умению ставить проблемы и творчески искать ответ, создаёт атмосферу, позволяющую им осознать и научиться понимать себя и свое место в мире, понимать других людей, воспитывает уверенность в своих способностях.
-
Урок развития речи для детей мигрантов 2020
Цели занятия: ввести в активный словарь учащихся-инофонов лексику тематической группы «Родина»; формировать умение расставлять ударение в словах.
-
Урок развития речи для учащихся 9-го класса "Использование различных стилей в художественном произведении" 2008
Цель урока: формировать у учащихся образное мышление, обосновывать принципы сближения и соединения разных понятий при создании словесного образа, учить видеть смысловые связи между понятиями, сближенными в художественном контексте.
-
Урок развития речи на основе краеведческого материала. Сочинение-миниатюра "Астры". 5-й класс 2011
Цели урока: развитие образного мышления и речи учащихся; формирование индивидуального видения окружающего мира в музыкальных, живописных, словесных картинах; ввести в активный словарь учащихся имена прилагательные, обозначающие цвет, форму, а также слова, выражающие оценку; воспитывать чувство прекрасного, развивать чувства патриотизма и гордости за свой город.
-
Урок развития речи на тему "Описание архитектурного памятника как вид текста". 8-й класс 2017
Цель урока: формирование умений находить языковые средства, соответствующие стилю текста, определение тип речи, конструирование текст данного стиля и типа. А также обучение описанию памятника архитектуры. Данный урок работает на формирование навыков работы с текстом, что является одной из основных компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся по окончании основной школы.
-
Урок развития речи на тему "Описание декоративной игрушки. Матрешка – символ России". 6-й класс 2017
Урок развития речи рассчитан на два часа, чтобы учащиеся смогли подготовиться к сочинению-описанию и разукрасить матрёшку. Чтобы вызвать у учащихся интерес к нашей истории, к нашим национальным истокам необходимо познакомить ребят с историей русской игрушки. Шестиклассники заранее приготовили сообщения о глиняных игрушках (дымковской, филимоновской, каргопольской), о ваньке-встаньке, о матрёшке.
-
Урок развития речи на тему "Описание декоративной игрушки" (6-й класс) 2010
Урок развития речи является уроком-подготовкой к сочинению-описанию декоративной игрушки. На уроке ребята знакомятся с народными промыслами, рассматривают работы дымковских, филимоновских, хохломских мастеров. Учатся видеть прекрасное рядом, чувствовать красоту слова.
-
Урок развития речи на тему "Письмо другу. Обучение написанию дружеского письма" 2009
Разработка урока развития речи в 5-м классе по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. с целью познакомить учащихся с жанром письма; научить определять особенности этого жанра; тренироваться в написании письма другу; сформировать навык практического умения заполнять адрес на конверте.
-
Урок развития речи на тему "Письмо". 5-й класс 2007
Данный материал рассчитан на учащихся 5-х классов. Он знакомит детей с понятием "эпистолярное творчество", с историей письма, дает классификацию существующих видов писем, помогает уяснить разницу между ними, учит писать частные письма, соблюдая этику их составления. Целями данного урока является привлечение внимания учащихся к эпистолярному жанру как к письменному виду человеческого общения, формирование коммуникативных навыков; повышение культуры письменного общения.
-
Урок развития речи на тему "Подготовка к сочинению-описанию по личным впечатлениям". 6-й класс 2013
Цель урока: подготовить учащихся к самостоятельной работе над сочинением “Снег да снег”. Учить видеть красоту окружающего мира в простых и повседневных деталях. Развивать эстетический вкус, любовь к живописи. Совершенствовать умение учащихся свободно излагать мысли в монологической и диалогической речи. Повышать интерес к уроку русского языка. Способствовать формированию любви к малой родине и своей стране.
-
Урок развития речи на тему "Покажи товар лицом" 2013
На уроке объясняется такое понятие, как "реклама", раскрываются составляющие части рекламы, составляются простейшие виды рекламы, объявлений, развиваются навыки работы со справочной литературой.
-
Урок развития речи на тему "Создание фанфика по мотивам повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»". 6-й класс 2014
Урок посвящён ознакомлению учащихся с одним из популярных жанров современной литературы – фанфиком. Получив опыт творческой переработки классического произведения, школьники овладевают технологией создания фанфика. Выбор произведения, ставшего основой для индивидуальной интерпретации, определён программой по литературе. Урок целесообразно проводить по итогам изучения повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» для комплексной проверки полученных знаний и пробуждения культуры «активного читателя».
-
Урок развития речи на тему "Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему "Зависть не порок?". 9-й класс 2007
В 14–15 лет для подростков решение морально-этических проблем является актуальным: в этом возрасте они особо чувственно реагируют на негативные поступки, слова, эмоции. Как показал проведённый урок, предложенная тема пробудила в ребятах живой интерес. Они охотно вступали в дискуссию, старались быть предельно убедительными в своих аргументах. Показательным является сформулированный в ходе обсуждения проблемы вывод о том, что зависть не всегда оказывает разрушительное воздействие на человека: иногда она может направить энергию в русло созидания.
-
Урок развития речи на тему "Сплетем венок доброты". 6-й класс 2012
Урок предназначен для учащихся 6-го класса. Предусматривается развитие речи учащихся, расширение их кругозора с элементами подготовки к ГИА, повторение раздела "Лексика".
-
Урок развития речи на тему "Что такое текст" (с использованием ИКТ) 2008
В статье приведен пример использования на уроке развития речи информационно- коммуникативных технологий (презентационная технология). Презентация позволяет обогатить наглядность урока, активизировать ассоциативное мышление школьников.
-
Урок развития речи на тему "Я к вам пишу – чего же боле?" 7-й класс 2014
Урок рассчитан на учащихся 5−7-х классов. Цель урока: показать художественную ценность, коммуникативную значимость жанра письма. Тема актуальна в наше время, так как переписка детей в социальных сетях абсолютно безграмотна. В течение урока ученики знакомятся с различными видами писем, определяют их стилистическую принадлежность, учатся различать личные и деловые письма, правильно оформлять конверты и писать письма друг другу.
-
Урок развития речи по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели" 2011
Урок развития речи по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» разработан для использования на уроках русского языка, литературы, изобразительного искусства, мировой художественной культуры.
-
Урок развития речи по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели". 6-й класс 2014
Урок развития речи по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» соответствует новым ФГОС по русскому языку. Подробно расписаны цели и метапредметные результаты обучения. В уроке использованы музыкальное сопровождение, стихотворения, работа с текстом, а также разные формы работы с классом. Кроме того, работа по картине расширяет знания учащихся по изобразительному искусству и межпредметные связи с другими уроками.
-
Урок развития речи по картине В.М. Васнецова "Аленушка" "Сказка о сказочнике". 5-й класс 2013
На занятии учащиеся учатся составлять текст-описание по картине, а также знакомятся с жизнью и творчеством русского живописца В.М. Васнецова.
-
Урок развития речи по картине И.Попова "Первый снег" (дневниковая запись), по учебнику Баранова М.Т., Ладыженской Т.А. 2008
Урок русского языка по теме "Развитие речи по картине И.Попова "Первый снег", нацелен на развитие творческих способностей, навыков работы с художественными текстами и с произведениями живописи. Призван воспитывать чувство прекрасного.
-
Урок развития речи по картине О.Д.Яновской "Ждут" 2016
Урок развития речи подготавливает учеников к написанию сочинения по картине О.Яновской «Ждут». Цели урока: продолжение работы по развитию навыков устной и письменной речи, работы по формированию навыков описания произведения живописи. В ходе урока ребята продолжают учиться понимать роль художественных средств в раскрытии темы, развивается воображение учащихся. Материал урока позволяет сравнивать произведения живописи разных художников.
-
Урок развития речи по картине С.Григорьева "Вратарь" 2007
Предлагается конспект урока по развитию речи, на котором учащиеся будут писать сочинение по картине С.Григорьева "Вратарь".
-
Урок развития речи по русскому языку 2010
На данном уроке проводится работа по подготовке к написанию сочинения по слову. В течение урока учащиеся работают со словом, подбирают однокоренные слова, слова-синонимы, проводится эксперимент со словом-ассоциацией, идёт работа с текстом и стихотворением (их небольшой анализ), что поможет им отобрать материал для написания своего сочинения.
-
Урок развития речи по русскому языку "Описание в речи. Зима" 2011
Цель урока: выяснить особенности описания как типа речи, способствовать развитию творческих способностей учащихся.