Русский язык
-
Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку и литературе с учётом модальности восприятия обучающихся 2021
При подготовке к ОГЭ И ЕГЭ подростки часто сталкиваются с трудностями усвоения материала. Как помочь ребёнку учиться, развиваться как личность? Ребёнок должен использовать свой внутренний потенциал: ресурсы здоровья, памяти, мышления.
-
Подготовка к написание сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА 2012
На уроке продолжается подготовка к написанию сжатого изложения. Учитель знакомит школьников с основными приемами сжатия текста и тренирует ребят, подбирая для этого специальные упражнения.
-
Подготовка к написанию изложения 2010
Основной целью урока является закрепление навыков анализа художественного текста, обучение отбору и систематизации материала, относящегося к теме, установлению логической последовательности частей текста, выбору языковых средств в соответствии с замыслом автора, идеей текста. Урок совершенствует приемы написания изложения с творческим заданием.
-
Подготовка к написанию сжатого изложения в 6-м классе 2012
Предложенный на уроке текст увлекает учащихся темой, идеей, выразительностью, поэтому работа с текстом не кажется скучной. На основе рассказа Ю.Яковлева дети учатся определять тему, идею, выделять микротемы, вычленять в них главное, существенное, исключать второстепенное, то есть отбирать лексические и грамматические средства, дающие возможность связно и кратко передать информацию.
-
Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА 2014
Готовясь к сжатому изложению, необходимо учить девятиклассников выделять главную и второстепенную информацию, искать тезисы, сжимать текст разными способами, записывать связный пересказ, который не искажает содержание и логики исходного текста. Урок вошел в систему уроков по развитию речи и подготовке к ГИА по русскому языку в 9-м классе.
-
Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА 2013
Одной из форм государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9-м классе является сжатое изложение. В конспекте урока представлены задания, которые учат работать с текстом: видеть логическую структуру текста, выделять главную и второстепенную информацию, совершенствовать практические навыки сжатия текста, использовать языковые средства связи предложений в тексте.
-
Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА 2011
Одной из форм государственной итоговой аттестации по русскому языку учащихся 9-го класса является сжатое изложение. В разработке представлен вариант урока по подготовке к написанию сжатого изложения.
-
Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА. 5-й класс 2011
На представленном уроке создаются условия для повторения и систематизации знаний учащихся; развития умения анализировать материал, последовательно излагать свои мысли, выделять главную и второстепенную информацию, сжимать текст разными способами, записывать связный пересказ, который не искажает содержания и не нарушает логики исходного текста.
-
Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА. 9-й класс 2013
Урок в 9-м классе нацелен на подготовку обучающихся к итоговой аттестации. Конспект урока сопровождается памяткой и заданиями, направленными на отработку приемов компрессии при написании сжатого изложения.
-
Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА. 9-й класс 2011
В ходе урока учащиеся учатся выделять главную и второстепенную информацию, находить тезисы, видеть структуру текста, сжимать текст разными способами, записывать связный и логически стройный пересказ, не искажающий содержание и не нарушающий логики исходного текста. В конспекте урока представлены задания, направленные на развитие умений определять тип речи текста, выделять микротемы, ключевые слова, составлять тезисы, план, устанавливать логические связи.
-
Подготовка к написанию сжатого изложения. ГИА. 9-й класс 2013
Цели урока - научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста; формировать навыки работы с различными приемами сжатия исходного текста; формировать умение выделять в тексте микротемы, определять в них главное; отрабатывать умение понимать.
-
Подготовка к написанию сочинения -рассуждения (часть С1 ЕГЭ) 2009
На представленном уроке создаются условия для повторения и систематизации знаний учащихся; развития умения анализировать материал, делать выводы, логически и последовательно излагать свои мысли, выражая свое отношение к проблеме, поднятой автором.
-
Подготовка к написанию сочинения (урок-обобщение). 11-й класс 2012
Цель урока – закрепить полученные учащимися знания, проанализировать текст, высказать свою точку зрения. Учащимся с помощью различных упражнений предлагается вспомнить, что такое проблема текста, комментирование проблемы, авторская позицию, какие виды аргументов можно использовать. В ходе урока учащиеся сравнивают собственные варианты ответов с ответами других учащихся, выполняют упражнения, направленные на устранения недочетов в содержании сочинения.
-
Подготовка к написанию сочинения в жанре интервью. 8-й класс 2019
Цели урока: повторить материал о публицистическом стиле речи, знаках препинания при оформлении диалога; познакомить обучающихся с новым жанром публицистического стиля – интервью, его особенностями; научить собирать материал для интервью, научить пользоваться диалогической речью; формировать у обучающихся умение видеть, наблюдать, слышать живую речь; развивать умение аналитически мыслить; воспитывать культуру поведения и культуру речевого общения; научить писать сочинение в жанре интервью и правильно его оформлять.
-
Подготовка к написанию сочинения и написание сочинения "Я сижу на берегу моря…" 2011
Цели урока: подготовить учащихся к написанию сочинения, создать эмоциональный фон для развития творческих возможностей учащихся, создать банк изобразительно-выразительных средств и обогатить словарный запас учащихся.
-
Подготовка к написанию сочинения по картине К.А. Васильева "Осень" 2011
Цели урока: познакомить с творчеством художника, обучить школьников описывать пейзаж, изображенный на картине; развивать и совершенствовать навыки устной и письменной речи учащихся, умение выделять характерные особенности для описания пейзажа; воспитывать любознательность и наблюдательность, интерес к творчеству великого художника К.Васильева.
-
Подготовка к написанию сочинения по картине К.Ф. Юона "Мартовское солнце" 2012
Уроки развития речи - это уроки творчества. На таких уроках должна проявиться индивидуальность каждого ученика, должны развиваться его творческие способности, любознательность. Поэтому в своей практике автор использует занимательные разновидности уроков развития речи, создавая в итоге авторские - нетрадиционные уроки развития речи.
-
Подготовка к написанию сочинения-размышления на основе стихотворений И.И. Козлова "Вечерний звон", Н.Рубцова "Левитану", картины И.Левитана "Вечерний звон" 2010
Создать систему уроков развития речи по программе С.И. Львовой (8-й класс, тема «Односоставные предложения», упражнение 362–363) меня подтолкнул… рассказ В.Г. Короленко «Старый звонарь». Данный урок – 1-й из трех интегрированных уроков; познакомят с необычным рассказом В.Г. Короленко «Старый звонарь». 2-й и 3-й уроки, в разделе литература.
-
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения 2009
Данный урок поможет учащимся разобраться в особенностях выполнения задания части С. Выполняя предлагаемые задания, выпускники учатся работать с информацией, заложенной в тексте, учатся формулировать, излагать и аргументированно доказывать собственную точку зрения.
-
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения "С чего начинается Родина?" (6-й класс) 2010
Урок является подготовкой к ЕГЭ, повторяются типы и стили речи, развивается устная и письменная речь учащихся. Уделяется внимание самостоятельной работе, каждый ученик непосредственно соприкасается с усваиваемым материалом, концентрирует на нем свое внимание, мобилизуя все резервы интеллектуального, эмоционального и волевого характера. Ученики задумываются над смыслом жизни.
-
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (в формате ЕГЭ) 2023
При подготовке к сочинению необходимо повторить особенности текста-рассуждения, его структуру. Кроме того, учащиеся очень часто не понимают, что такое комментарий, и их сочинение превращается в пересказ. Не менее распространенная ошибка – недостаточное количество или вообще отсутствие фактического материала, в нашем случае аргументов. Поэтому при подготовке к сочинению необходимо рассказать об аргументах, их видах. Эти задачи и будут решены на уроке.
-
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (задание 9.3 части 3) 2022
Цель урока: сформировать у школьников навыки написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку.
-
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С) 2012
Урок может быть проведен как в 10-м, так и в 11-м классе. Для работы выбран текст Д.С. Лихачева «Письмо четырнадцатое. О дурных и хороших влияниях» из книги «Письма о добром». В процессе урока формируются навыки анализа текста, необходимые для написания сочинения-рассуждения (часть С).
-
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С1 ЕГЭ) 2012
В работе представлены материалы к проведению урока развития речи в 10–11-x классах по тексту В.Солоухина о телевидении. Основное внимание уделяется определению и комментированию проблемы текста, способам выявления авторской позиции, подбору аргументов, поддерживающих справедливость точки зрения автора или опровергающих ее. Приводятся примеры из сочинений учащихся.
-
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) 2015
Цель урока: сформировать у школьников навыки написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9-м классе; выявление умения учащихся понимать основную мысль прочитанного текста, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы; усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди, формирование культуры ведения беседы.
-
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 15.3). 8-й класс 2018
Цели урока: выявление умения учащихся понимать основную мысль прочитанного текста, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы; усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди, формирование культуры ведения беседы.
-
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку. 9-й класс 2022
Цель урока: выявление умения учащихся понимать основную мысль прочитанного текста, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы.
-
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по тексту Д.С. Лихачева. 11-й класс 2011
Урок входит в систему подготовки старшеклассников к сдаче ЕГЭ по русскому языку. Данному уроку предшествовали занятия, знакомящие одиннадцатиклассников с требованиями к сочинению и критериями его проверки, обучающие поэтапному разбору содержательных критериев и работе над композицией сочинения-рассуждения, систематизирующие знания о языковых средствах. Раздаточный материал, включающий подборку клише, планы и таблицы, помогает закрепить эти знания.
-
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения с учетом требований к ЕГЭ по русскому языку 2009
Урок целесообразно проводить в 10—11-х классах. Исходный текст выбирается из разных вариантов контрольно-измерительных материалов. К уроку приготовлены рабочие папки для каждого ученика. Грамматические задания составлены по синтаксису словосочетания и по синтаксису простого предложения, которые часто встречаются в заданиях ЕГЭ в части А и В. Работа по исходному тексту включает в себя речеведческий анализ и задания по параметрам к сочинению-рассуждению с учётом требований к части С.
-
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения с учетом требований к ЕГЭ по русскому языку 2009
Урок состоит из грамматического задания, составленного по синтаксису словосочетания и по синтаксису простого предложения, которые часто встречаются в заданиях ЕГЭ в части А и В, и работы с исходным текстом, которая включает в себя речеведческий анализ и задания по параметрам к сочинению-рассуждению с учётом требований к части С.