Школьная психологическая служба
-
"Флэштренинг" – новый метод работы педагога-психолога с учителями и родителями учащихся 2007
Разработанный мною психологический метод "Флэштренинг" посвящен одной из наименее затронутых проблем в методике работы педагога-психолога с учителями школ и родителями учащихся. Всем знакома ситуация, когда одно событие интерпретируется людьми по-разному. Наше сознание в процессе жизни может искажаться, и все окружающее воспринимается через скрытые фильтры нашего сознания. Материал флэштренинга используется как средство выявления в человеке скрытых мотивов и подсознательных установок, искажающих реальность.
-
"Формирование гармоничной мотивационно-потребностной сферы личности младшего школьника в рамках совместного семейного досуга" 2010
Программа для родителей направлена на формирование у детей в рамках семейного досуга волевого поведения, соподчинения мотивов, мотивов более высокого порядка и механизмов управления поведением.
-
Учитель глазами учеников 2012
В статье приводятся результаты психологического исследования на тему взаимоотношений в сфере "учитель – ученик". Материал может быть использован преподавателями учебных заведений для профилактики конфликтных ситуаций.
-
Учитель и проблемы дисциплины 2012
Данное занятие может быть использовано как вводное занятие для педагогов. Участники выявляют наиболее эффективный стиль педагогического общения с учащимися, разыгрывают различные педагогические ситуации, возникающие на уроках, учатся описывать и отслеживать поведение детей, учатся строить конструктивные партнерские отношения между учителем и школьниками.
-
Учусь говорить "Нет!" 2010
Урок знакомит учащихся с формами отказа от табака и алкоголя.
-
Учусь правильному общению 2012
Проект представляет собой систему работы педагога-психолога и классного руководителя с детьми старшего школьного возраста, обучающихся по программе VIII вида, с учетом основных мотивов поведения и ведущего вида деятельности. Программа направлена на усвоение учащимися новых социальных норм через отработку навыков общения для более успешного протекания процесса социализации и коррекции отрицательных наслоений в личности ребенка.
-
Факультативное занятие для учащихся 10-го класса по теме: "Стресс" 2007
Занятия из раздела "Саморегуляция". Знакомит учащихся с понятием "стресс", его влиянием на организм и психику человека. Помогает развить навыки преодоления негативных эмоциональных состояний. Проводится в рамках факультативного курса по психологии. Может быть использовано в работе классного руководителя.
-
Факультативное занятие по психологии по теме "Внимание". 8-й класс
2012
Цель: дать представления о функции внимания, его видах и свойствах. Без внимания не развиваются познавательные процессы. Изучение психологии помогает учащимся справляться с проблемами и трудностями. Для педагога-психолога приоритетны интересы ребенка и его социально-психологическая поддержка.
-
Факультативное занятие по психологии по теме «Познай себя». 10–11-е классы 2015
Факультативное занятие по психологии формирует у учащихся положительное отношение к себе и другим, осознание себя. Цель: расширить знания учащихся о собственном «я»; формировать позитивное отношение к себе; развить чувство толерантности; формировать адекватную самооценку, умение рассказывать о себе. Факультативное занятие для 6–10 участников. Не рекомендуется проводить в конфликтной группе учащихся.
-
ФГОС на уроках литературного чтения с психологическими приемами на примере произведения Н.Н. Носова «Ступеньки» 2015
Курс литературного чтения в начальной школе закладывает основу дальнейшего образования, в котором чтение служит важным элементом всех учебных действий. Цель: достижение личностных, метапредметных, предметных результатов курса, заложенных в ФГОС, с психологическими приемами; помочь ребенку стать читателем, оказать благотворное влияние на его духовно-нравственное развитие.
-
Фестиваль "Как прекрасен этот мир" 2005
Фестиваль проводится с целью профилактики наркомании среди учащихся школы, их приобщения к работе в школьном клубе волонтеров "Выбор" и здоровому образу жизни.
-
Физические возможности и психическая готовность детей к школе 2011
Переход от дошкольного детства к школьной жизни – один из переломных моментов в психическом развитии человека. Включение в учебную деятельность связано с новым типом отношений ребенка как в семье, так и в школе. В статье даются рекомендации для учителей и родителей по развитию и оценке уровня физической и психологической подготовленности у детей 6-летнего возраста.
-
Философия успеха. Ресурсный психотренинг "Капля на стекле" 2005
В философии успеха кризис рассматривается как шанс выхода на новый, более высокий уровень развития. Поиск и активизация собственных психологических ресурсов, развитие навыков контроля и эффективного преодоления проблемных ситуаций – все это стало целями разработанного нами цикла тренинговых курсов для старшеклассников, родителей и педагогов. В статье предлагаются некоторые технологии из указанных программ.
-
Флэштренинг по первичной профилактике табакокурения среди учащихся 3–5-х классов "Курить – здоровью вредить" 2013
Флэштренинг «Курить – здоровью вредить» проводится для профилактики табакокурения среди младших школьников. Многие учащиеся начальных классов пробовали курить, о чем рассказывают своим сверстникам. Профилактику табакокурения нужно начинать как можно раньше, формировать у детей представление о здоровье человека как самом ценном, пагубном влиянии курения на организм человека, воспитывать умение противостоять дурному влиянию окружающих.
-
Форма работы психолога в школе с делинквентными подростками 2011
Представленный доклад "Работа психолога в школе с делинквентными подростками" является очередным этапом работы школьного психолога с детьми, склонными совершать мелкие хулиганские проступки; подводит некоторый итог работы психолога в школе и помогает осознать значимость данной темы для современной школы.
-
Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью на коррекционно-развивающих занятиях 2019
Формирование учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью реализуется в процессе всего школьного обучения, в процессе всей учебной и внеурочной деятельности. Педагог-психолог формирует базовые учебные действия на коррекционно-развивающих занятиях. В статье представлены игры, упражнения, способствующие формированию базовых учебных действий.
-
Формирование благоприятного социально-психологического климата в классе 2009
Благоприятный социально-психологический климат класса - одно из важнейших условий развития личности школьника. Статья отвечает на вопросы: что входит в понятие СПК, дает характеристики благоприятного и неблагоприятного СПК, а так же рассказывает о методах и приемах его изучения и формирования. Автор статьи приводит примеры игр и упражнений, направленных на сплочение класса и создание благоприятного климата.
-
Формирование готовности детей к обучению в школе 2010
Готовность ребёнка к школе определяется его общей, интеллектуальной и психолого-педагогической подготовкой. Подготовка к школе должна носить систематический, планомерный и целенаправленный хаpактеp, опираться на знание общих закономерностей развития детской психики и учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.
-
Формирование готовности старшеклассников к профессиональному старту 2009
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса способствует принятию оптимального решения в отношении будущей профессиональной деятельности. Изучение профессиональной действительности и самопознания – основа правильного выбора будущей работы. В первую очередь эта помощь должна прийти со стороны педагогов.
-
Формирование духовно-нравственной культуры личности для профилактики девиантного поведения 2012
Нравственный мир человека не возникает сам по себе, он сложен и разнообразен. Статья посвящена особенностям формирования духовно-нравственной культуры личности в условиях конкретной национальной среды.
-
Формирование здорового образа жизни 2015
Урок формирует здоровый образ жизни.
-
Формирование и развитие духовно-нравственного здоровья школьников средствами культурно-ориентированных предметов 2011
В школе существуют различные пути сбережения и укрепления здоровья детей младшего школьного возраста. Приемы и методы здоровьесберегающих технологий направлены и на формирование духовно-нравственного развития. Этому способствуют занятия в курсах человековедческого цикла.
-
Формирование и развитие успешности выпустника 2008
Современный мир предъявляет высокие требования к выпускникам школ. Если раньше выпускнику для самореализации, профессионального самоопределения и карьерного роста достаточно было овладеть некой суммой знаний, быть трудолюбивым и послушным, то теперь этого мало. Данная статья — попытка разобраться в методах проведения работы по формированию успешности выпускника.
-
Формирование ключевых компетенций как залог профессионального самоопределения учащихся 2010
Приведена разработанная психологической службой система мониторинга ключевых компетенций, раскрыты этапы диагностики, обоснована эффективность организации учебного процесса на основе систематического контроля и анализа процесса и результатов образовательной деятельности, оценки и самооценки труда учащихся.
-
Формирование коммуникативной компетентности у детей с тяжелыми нарушениями речи 2009
Статья познакомит читателей с понятиями: коммуникация, компетентность, психотерапевтические тренинги, артпедагогика, артпсихология. Материал полезен логопедам при организации работы по формированию коммуникативной компетентности у детей с тяжёлыми нарушениями речи.
-
Формирование коммуникативной функции речи в социализации детей-логопатов 2013
В программе предлагаются формы и методы коррекционной работы в игровой сюжетно-ролевой деятельности на базе коррекционной развивающей площадки «Комнаты коммуникативного развития и социализации».
-
Формирование коммуникативных навыков учащихся в разновозрастной среде и среде сверстников (в условиях введения ФГОС нового поколения) 2013
Цель программы: формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме.
-
Формирование мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников 2010
Цель исследования - научно обосновать и определить эффективные средства формирования мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников. Результаты исследования могут быть использованы в работе учителей физической культуры, учителями начальных классов, а также студентами педагогических училищ и вузов.
-
Формирование мотивационной готовности педагогов к инновационной деятельности 2008
Проблема мотивации и мотивов поведения – одна из главных в психологии. Откуда берутся и как возникают мотивы и цели индивидуальной деятельности? Что они собой представляют? Разработка этих вопросов имеет огромное значение не только для развития теории психологии, но и для решения многих практических задач в работе нашего образовательного учреждения.
-
Формирование навыка интеллектуальной рефлексии с помощью проективного метода «Костер» с педагогами ДОУ 2024
Цель самообразования: повышение уровня компетентности в индивидуальном консультировании в вопросе применения метода интеллектуальной рефлексии с участниками образовательных отношений.