Школьная психологическая служба
-
Ценностные предпочтения и социальные установки старшеклассников как показатель резистентности к возникновению зависимостей 2012
Представлены результаты мониторинга ценностных ориентаций подростков и их влияние на резистентность к употреблению психоактивных веществ, а также результативность коррекционно-развивающей работы по формированию ценностной структуры, способствующей здоровому образу жизни и ответственной жизненной позиции.
-
Центр профессиональной ориентации – сетевое взаимодействие в осознанном профессиональном выборе школьника 2015
Цель занятия: показать комплексные подходы к профессиональному самоопределению школьника в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
-
Цикл диагностических занятий по выявлению уровня адаптации ребенка к обучению в 5-м классе 2016
Проблеме школьной адаптации в 5-м классе внимания уделяется гораздо меньше, хотя переход из младшей школы в среднее звено также является стрессогенным для ребенка, что значительно изменяются условия обучения, требования, объем получаемых знаний. Процесс адаптации в 5-м классе можно облегчить, если начать профилактическую и коррекционную работу уже в младших классах.
-
Цикл диагностических занятий по выявлению уровня готовности ребенка к школьному обучению 2015
Данная диагностика адресована логопедам, психологам, специалистам, работающим в области дефектологии, студентам дефектологических и психологических факультетов. Диагностика составлена для работы с детьми 6–7 лет и учитывает возрастные и психофизиологические особенности ребенка. Обследование является первичным и осуществляется с письменного согласия родителей или лиц их заменяющих.
-
Цикл занятий "По образу и подобию своему" 2010
Представленный коррекционно-психологический цикл занятий может быть использован педагогами, психологами для дополнения существующего курса "Психомоторика и развитие сенсорных процессов" как первый этап в формировании пространственных представлений у учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида.
-
Цикл занятий для детей 5–6 лет "Тропинка к школе" 2010
Данный цикл занятий позволяет определить готовность дошкольника к обучению в начальной школе, увидеть “слабые звенья” в развитии детей и спрогнозировать возможные школьные трудности. Опыт работы показал, что дети, посещающие занятия, успешнее адаптируются в школе, психологически подготовлены к началу обучения, что позволяет им в дальнейшем успешно овладевать школьной программой.
-
Цикл занятий для учащихся 1-х классов с применением ИКТ "Думаем и рассуждаем вместе" 2012
Цикл из пяти занятий по теме. Все занятия проводятся с применением ИКТ, позволяющими модифицировать традиционные задания.
-
Цикл занятий на уроках психологии для подростков "Я сам строю свою жизнь" 2007
Занятия рассчитаны на аудиторию трудных подростков. Проблема формирования готовности к социальной адаптации девиантных подростков стоит остро и имеет немаловажное значение для общества: какими войдут в жизнь дети, как они будут учиться, работать.
-
Цикл занятий по коррекции межличностного взаимодействия между членами замещающей семьи "Ты и я – одна семья" 2013
Из всех трудностей, с которыми сталкивается человек, 80 % занимают проблемы общения и взаимодействия. Цикл занятий, интегрирующий элементы курса конструктивного общения с арт-терапией, создает эмоционально благоприятное психологическое пространство в замещающей семье оптимизацией межличностного взаимодействия в диаде «родитель-ребенок», развивает у родителей и детей чувства принятия, доверия и толерантности по отношению друг к другу.
-
Цикл занятий по профилактике ксенофобии в подростковой среде 2010
Цикл занятий разработан для старшей ступени школы по профилактике ксенофобии в подростковой среде, является частью психолого-педагогической работы по формированию толерантных установок. Занятия направлены на сплочение класса путем преодоления негативных установок в области межэтнического общения.
-
Цикл занятий по развитию сенсомоторики младших школьников с умственной отсталостью 2011
На современном этапе развития российского общества наблюдается рост детей с умственной отсталостью. Важное значение в работе с умственно отсталыми детьми, особенно младшего школьного возраста, занимает развитие сенсомоторики, поскольку она влияет на процесс обучения ребенка. Представленный цикл занятий ставит своей целью создание условий для развития сенсомоторики у младших школьников с умственной отсталостью.
-
Цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми в ТЖС, а также с детьми с тревожным эмоциональным фоном 2013
Занятия предусматривают групповую работу учащихся в рамках тренинга. Цикл занятий предусматривает 8 тренингов. В результате групповой работы участники учатся переживать неотреагированные чувства, трансформировать травмирующие переживания в ресурсные.
-
Цикл мастер-классов "Мальчики + девочки" (два занятия "Влюбленность и любовь", "Семья и супружество") 2011
Занятия проводятся в школе со всеми статусными группами учащихся. Начинаются занятия еще в начальной школе, и в старших классах аудитория уже достаточно подготовлена к различным формам подобных занятий. Вашему вниманию предлагаются два занятия для старшеклассников.
-
Цикл психологических занятий "Природа" 2003
Цикл занятий составлен для детей 5 - 6 лет. Этот возраст является сензитивным для развития творческих (креативных) способностей. Психологические занятия носят комплексный характер и имеют экологическую направленность. Цикл психологических занятий объединен одной темой – “Природа”, состоит из 7 занятий, имеющих общую структуру и цели.
-
Цикл развивающих занятий для детей с особенностями в развитии 2007
Программа составлена для учащихся начальных классов общеобразовательных (коррекционных) школ VII и VIII вида и включает в себя следующие разделы: развитие ощущений и восприятия, развитие пространственного восприятия, развитие памяти, развитие воображения, развитие мышления, развитие внимания. Для детей характерно недоразвитие познавательных процессов, они испытывают потребность в познании для получения полного представления об окружающем мире, для успешной школьной адаптации.
-
Цикл спектаклей, направленных на создание условий для формирования духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста через сказку 2016
Необходимо развивать в детях культуру поведения в обществе. Ведь только научившись с пониманием, бережно относится друг другу, мы сможем выстраивать наши жизненно важные события духовной и материальной жизни, особенно, успешно.
-
Цикл тренинговых занятий для подростков "Жизнь прожить – не поле перейти" 2012
Цикл тренинговых занятий для работы с подростками 14–16 лет и рассчитан на 8 занятий, продолжительностью от 60 до 90 минут. Количество участников – от 8 до 14 человек. Каждое занятие включает в себя приветствие, основную часть, рефлексию после каждого упражнения, ритуал прощания. На занятиях используются методические средства такие, как беседа, дискуссии, самотестирование, различные варианты психотехнических игр и упражнений, самовыражение в рисунках.
-
Цикл тренинговых занятий на уроках психологии по теме "Дружба". 5-й класс 2014
Переход из младшей школы в среднюю − интересный и сложный период в жизни школьника. В 5-м классе для детей оказывается многое новым: учителя, предметы, а также одноклассники. Предлагаемый цикл тренинговых занятий в рамках уроков психологии сплачивает детский коллектив, поддерживает благоприятный внутригрупповой климат в классе, развивает способности принимать друг друга, а также повышает самооценку детей.
-
Цикл тренинговых занятий педагога-психолога с учащимися группы риска подросткового возраста 2009
Наиболее острой в школьной среде является проблема психолого-педагогического сопровождения подростков с эмоционально-поведенческими нарушениями. Представленный цикл тренинговых занятий с учащимися данной категории направлен на гармонизацию эмоциональной сферы подростка, реабилитации "Я", переориентации поведения.
-
Час общения "Мы очень разные, но мы вместе!" 2019
Час общения способствует формированию толерантного и уважительного отношения к личности, учит детей находить компромисс в решении проблемных ситуаций, развивает навыки разрешения конфликтов, стимулирует понимание обучающимися недопустимости буллинга в классе. Материал данного занятия может быть использован как в начальной школе, так и в среднем звене, а также в работе педагога-психолога и социального педагога.
-
Час общения с психологом «Учимся быть успешными» 2024
Цель занятия: укрепить веру детей в то, что они сами могут управлять своей жизнью. Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой создаются условия для формирования у подростков стремления к самовоспитанию, развитию чувства ответственности за свои поступки и позитивного отношения к жизни. Занятие состоит из двух блоков: теоретического и практического. Ребята размышляют, анализируют, определяют: «Успех, что это? Как стать успешным человеком». Участники занятия учатся умению вести позитивный внутренний разговор о самом себе, воспитывая в себе способность радоваться успехам других. Кроме того, ребята получают важные рекомендации для успешной жизни: «Выигрываем мы или проигрываем – неважно. Проявляй лучшее, что в тебе есть».
-
Час общения с психологом «Я рисую этот мир или проблема экстремизма» 2022
Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой учащиеся актуализируют свои знания о толерантной личности, об экстремизме, о патриотизме. Ребята научатся оценивать свои поведенческие реакции и действия, получат практические рекомендации для достижения гармонии в отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий. В работе использованы приёмы,позволяющие повысить эффективность результата заданной проблемы.
-
Час психологии "От самоопределения к самореализации" 2009
Представлена разработка творческого занятия в рамках проведения часов психология для учащихся старших классов.
-
Час психологического общения "Самооценка и и ее роль в развитии личности" 2008
Этот час психологического общения предназначен для трудных подростков и старшеклассников. На нем актуализируется проблема адекватности самооценки в процессах самореализации. Результаты тестирования предполагают индивидуальные рекомендации (по необходимости, при условии неадекватной самооценки). Урок проводится с использованием ИКТ, выполнен в виде сайта, что позволяет каждому проработать свой результат наиболее эффективно.
-
Чего добиваются курящие подростки? 2020
К заветной цели – самоутверждению – подростки идут разными путями. Кто-то добивается спортивных достижений. Кто-то раньше сверстников поступает в вуз. А некоторые все внимание переключает на свою внешность, образ, который, как им кажется, делает их взрослыми в глазах окружающих. Как правило, это курящие подростки, которые не могут похвастать ни спортивными, ни иными достижениями, но очень хотят казаться взрослыми.
-
Человек в человеке 2020
Цель: осмысление такой психологической категории, как совесть; расширение психологического опыта наблюдения за особенностями проявления совести.
-
Четыре ошибки в выборе профессии 2008
Классный час в форме активной лекции предназначен учащимся 9–11-х классов. Основной целью лекции являются расширение и актуализация информационного поля выпускников о направлениях профессиональной деятельности и основных типах профессий, основных ошибках при выборе профессии.
-
Чтение 2008
Данная презентация представляет разные способы чтения в той последовательности, в какой происходит освоение этого навыка. Определены причины нарушения чтения и пути коррекции дислексии.
-
Что делать родителю, когда ребенок переживает кризисную ситуацию 2021
В период своего взросления каждый ребенок испытывает кризисные ситуации. Как помочь родителям своим детям справиться и выйти из сложной для него ситуации рассказывает психолог Кузнецова Н.В.
-
Что значит "быть внимательным"? Развивающе-коррекционное занятие 2008
В статье даются определения внимательности, что значит "быть внимательным", рекомендации по развитию основных свойств внимания. Материал можно использовать как развивающее-коррекционное занятие на часах общения с учащимися.