Школьная психологическая служба
-
Презентация-сопровождение к консультации для воспитателей "Педагогическая этика общения" 2012
Цель урока: повышение компетентности педагогов в вопросах педагогической этики взаимоотношений с воспитанником.
-
Преодолевая трудности чтения 2007
Неудачи в начальной школе часто остро переживаются детьми, влияют не только на отношение к учению, положение ученика в классе, но и на его дальнейшую судьбу. Медленное чтение и страх перед чтением – это трудности первоклассников, но их преодоление растягивается порой на годы. Взрослым, родителям и учителю, прежде всего необходимо понимать, что оказать действенную помощь ребёнку они смогут лишь тогда, когда в каждом конкретном случае смогут определить и устранить причины этих трудностей.
-
Преодоление барьеров в педагогическом общении посредством социально-психологических тренингов 2009
В процессе общения между учителем и учащимся стоит задача не только и не столько передать информацию, сколько добиться ее адекватного понимания последним. От чего же зависит адекватность восприятия учебной информации? Можно назвать ряд причин, важнейшей из которых является наличие или отсутствие в процессе коммуникативных барьеров. В самом общем смысле коммуникативный барьер - это психологическое препятствие на пути адекватной передачи учебной информации между участниками педагогического процесса.
-
Преодоление внутренних барьеров учителя как фактор мотивации педагогического труда 2010
Личность педагога всегда рассматривалась как один из основных факторов, обеспечивающих качество образования. Для достижения необходимых результатов своего труда педагог должен иметь высокую профессиональную мотивацию и умение справляться с трудностями, которые встречаются на его профессиональном пути.
-
Преодоление общего недоразвития речи у обучающихся 1—2-х классов общеобразовательной школы. Коррекционно-развивающая программа 2007
В современной логопедии отсутствуют программы для коррекции речевых нарушений у обучающихся общеобразовательных школ. Цель программы: предупреждение и устранение неуспеваемости обучающихся, обусловленной общим недоразвитием речи. Программа состоит из трех этапов работы: развитие фонетико-фонематической стороны речи, развитие лексико-грамматической стороны речи, развитие связной речи. Программа адресована прежде всего учителям-логопедам общеобразовательных школ.
-
Преодоление трудностей в обучении у учащихся начальных классов с испольлзованием методов театральной педагогики. Коррекционно-образовательная программа "Росток" 2006
Учащиеся начальных классов часто испытывают проблемы с овладением навыками письма. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, развитого восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики может приводить к возникновению негативного отношения к учебе. В статье представлены коррекционные занятия, направленные на развитие мелкой моторики, воображения, внимания, речи через кукольную театральную деятельность.
-
Преодоление трудных жизненных ситуаций в подростковом возрасте 2013
Необходимы специальные меры для профилактики нарушений психологического здоровья подростков, формирования у них жизнеспособной личности, обладающей достаточными внутренними ресурсами для успешного взаимодействия с социумом. Психолог представляет свой опыт работы по теме.
-
Преодоление школьниками выпускных классов экзаменационного стресса 2024
Цель мастер-класса: сохранение психического и физиологического здоровья учащихся в период выпускных экзаменов.
-
Преодоление школьной дезадаптации и сохранение здоровья учащихся классов компенсирующего обучения 2003
Актуальность данной проблемы в современной школе. Причины возникновения трудностей адаптации учащихся классов компенсирующего обучения. Комплексный подход в решении данной проблемы. Результаты системы работы по преодолению трудностей адаптации.
-
Преподавание курса "Этика и психология семейной жизни" для учащихся 10–11-х классов, воспитывающихся вне семьи 2007
Вопреки массовой пропаганде "сексуальной свободы", в душе человека неистребимо стремление к созданию прочной семьи. Создающему семью нужно обладать знаниями из разных областей человеческого бытия. Полагаться в делах семейных на одну интуицию было бы неосмотрительно. Семья - сложный феномен человеческих отношений. Цели курса: формирование нравственной основы в отношении к институту семьи и брака у подрастающего поколения, развитие социальной компетентности, формирование готовности к вступлению в брак и воспитанию будущих детей.
-
Преподавание психологии в школе 2005
Преподавание психологии дает развивающий эффект и обеспечивает личностный рост учащихся. Разработку урока можно использовать как развивающее занятие или как классный час.
-
Преподавание психологии в школе 2003
В педагогической гимназии № 3 города Минска психология преподается 12 лет. Ее изучением охвачены ученики 5-11-x классов. Преподавание опирается на концепцию Я.Л.Коломинского, в которой предусмотрен переход от пассивно-информационной парадигмы к рефлексивно-деятельностной. В обучении используются активные методы.
-
Привитие учащимся интереса к урокам математики 2019
Учебные занятия не всегда вызывают у учащихся интерес. Как вызвать желание учиться с «увлечением»? Свои усилия на уроках направляю на то, чтобы ученик не терял веры в сои силы, не чувствовал, что у него что-то не получается. Обстановка на уроке такая, что ребенок свободно размышляет вслух, не стесняется, отстаивает свое мнение, не боится своих неправильных ответов.
-
Прием и передача устной информации 2012
Экспериментально-практическое занятие для учащихся 5-х классов "Прием и передача устной информации" в наглядной форме демонстрирует учащимся, те изменения, которые претерпевает насыщенная информация, не очень понятная и пересказанная несколько раз разными людьми. Занятие актуально в период адаптации учащихся 5-х классов к условиям средней школы.
-
Приемы активизации деятельности ребенка в проекте "Кабинет: вдохновение на кончике пера" 2019
Мне несказанно повезло, нам предложили принять участие в городском музейном конкурсе – игре «Петербургский домострой». Целью проекта было создание виртуальной музейной экскурсии, для этого ребятам нужно было посетить пять и более музеев (ребята сами выбирали их из большого списка предложенных музеев), в ходе посещения ребята также сами должны были выбрать тему и на основании всего этого составлялась интерактивная историческая музейная экспозиция.
-
Приемы развития мыслительной деятельности учащихся 5–7-х классов на уроках истории 2005
Статья посвящена приемам развития мыслительной деятельности учащихся младших классов на уроках истории. С помощью этих приемов, можно не только развивать мыслительные операции, но и улучшать качество исторических знаний школьников, создавать мотивацию в процессе обучения истории, вызывать интерес к истории не только как к учебному предмету, но и как к отрасли человеческого знания, то есть заложить основу исторического мышления. Использование этих приемов в практике обучения истории, позволяет вести работу с учащимися, направленную на формирование у них обобщенных мыслительных приемов познавательной деятельности, что достаточно важно для любого вида человеческой деятельности.
-
Приложение к личному делу учащегося "Дневник психолого-педагогических наблюдений" 2010
В работе представлен дневник психолого-педагогических наблюдений учащегося для учителей начальной школы.
-
Применение арттерапии в работе с детьми 2011
В статье показаны возможности применения арттерапии в работе с детьми, описаны особенности ее реализации в детском возрасте и эффективность этой работы в выявлении и решении психологических проблем ребенка. Приведена разработка занятия с использованием техники коллажа в работе с тревожными детьми.
-
Применение групповых технологий в деятельности школьного психолога 2010
В статье раскрывается специфика и особенности применения групповых технологий в деятельности школьного психолога. На примере работы с дошкольниками показываются этапы формирования навыков эффективной групповой работы.
-
Применение информационных технологий для развития познавательной и личностной сферы учащихся 2–3-х классов 2012
Урок способствует развитию способности устанавливать противоположные понятия, математического компонента логического мышления; развитию речи; актуализации представлений о качествах характера и эмоциях человека.
-
Применение некоторых АРТ-терапевтических приемов в работе психолога с педагогическим коллективом 2008
Разрешение проблемной ситуации между учителем и учеником или родителем, происходит более безболезненно, чем работа с проблемой самого учителя. Помочь в разрешении личностных проблем педагогов и возникающих проблемных педагогических ситуаций можно при помощи организации Арт-студии, которая позволяет: развить спонтанность и совершенствовать внимание, память, мышление; изучить и переосмыслить свой жизненный опыт; разрешать проблемы легко и красиво; используя, изобразительные, двигательные, звуковые средства научиться общаться на невербальном уровне; учиться рефлексии и самовыражению, доставляя удовольствие себе и другим.
-
Применение нетрадиционных методов работы с детьми с ОВЗ с целью профилактики и коррекции поведенческих нарушений, мотивации к обучению и социализации 2022
Статья посвящена проблеме использования нетрадиционных методов в современной педагогической науке для повышения эффективности профилактики и компенсации поведенческих нарушений у детей с ОВЗ, страдающими задержкой психического развития, их мотивации к обучению и социализации.
-
Применение психодраматических техник и сказкотерапии в условиях приюта 2010
Статья отражает проблемы, возникающие у детей в приюте, и пути их решения с помощью сказок в психодраме. В своей практике автор столкнулась с проблемой, когда всем известные психологические методы и техники не приносили желаемого результата. В статье описывается применение данной техники на примере сказки.
-
Применение психологических приемов на уроках в начальной школе 2003
Представлена разработка занятия "Тайны хорошей памяти", в которой даны упражнения для тренировки и рекомендации по развитию памяти учащихся, а так же предложены тесты, определяющие различные виды памяти.
-
Применение ритмопластики при профилактике и коррекции школьной дезадаптации первоклассников в адаптационный период 2011
Танцевально-ритмические движения – самый простой, естественный и доступный способ самовыражения ребенка, когда ему трудно самому понять, сформулировать и сказать, что с ним происходит и что он чувствует. Большое значение имеет для ребенка и возможность снять психоэмоциональное напряжение простым, доступным и безопасным для окружающих способом – это занятия ритмопластикой.
-
Применение стратегий смыслового чтения на уроках культуры мышления 2017
В статье представлен план занятия для старшеклассников по программе «Практикум рациональной умственной деятельности» по теме «Логограф как один из приемов преобразования текста». Занятие направлено на развитие читательской культуры обучающихся, овладение приемами эффективной работы с информацией. Занятие выстроено с применением стратегий смыслового чтения «З-Х-У» (знаю – хочу узнать – узнал), «Чтение в кружок».
-
Применение элементов терапевтического фехтования в групповой работе с учащимися 2019
В практической деятельности педагогов-психологов используется достаточно стандартный набор упражнений. Использование метода психотерапевтического фехтования позволяет разнообразить занятия, дать возможность учащимся лучше понять себя, других, учиться во время поединков взаимодействию с одноклассниками.
-
Пример психолого-педагогической характеристики ребенка с ОВЗ 2022
Приведен пример психолого-педагогической характеристики ребенка с ОВЗ.
-
Примерная первичная диагностика школьника с ограниченными возможностями здоровья 2020
Представлена презентация с тестами для примерной первичной диагностики школьника с ограниченными возможностями здоровья.
-
Примерная программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы со способными, высокомотивированными на результат и одаренными учащимися (подготовка к публичным выступлениям, олимпиадам, конференциям). Из опыта работы 2016
В современном мире коррекционно-развивающая работа с одаренными учащимися стала такой же нормой, как и работа с трудностартующими. И те и другие могут иметь проблемы и когнитивного и коммуникативного характера. На поиск пригодного для работы инструментария и составление индивидуально-коррекционной программы с учащимися со сходной проблематикой иногда тратится много времени. Опыт моей работы с «Проблемными одаренными» может быть полезен молодым коллегам.