Школьная психологическая служба
-
"Флэштренинг" – новый метод работы педагога-психолога с учителями и родителями учащихся 2007
Разработанный мною психологический метод "Флэштренинг" посвящен одной из наименее затронутых проблем в методике работы педагога-психолога с учителями школ и родителями учащихся. Всем знакома ситуация, когда одно событие интерпретируется людьми по-разному. Наше сознание в процессе жизни может искажаться, и все окружающее воспринимается через скрытые фильтры нашего сознания. Материал флэштренинга используется как средство выявления в человеке скрытых мотивов и подсознательных установок, искажающих реальность.
-
"Формирование гармоничной мотивационно-потребностной сферы личности младшего школьника в рамках совместного семейного досуга" 2010
Программа для родителей направлена на формирование у детей в рамках семейного досуга волевого поведения, соподчинения мотивов, мотивов более высокого порядка и механизмов управления поведением.
-
Философия успеха. Ресурсный психотренинг "Капля на стекле" 2005
В философии успеха кризис рассматривается как шанс выхода на новый, более высокий уровень развития. Поиск и активизация собственных психологических ресурсов, развитие навыков контроля и эффективного преодоления проблемных ситуаций – все это стало целями разработанного нами цикла тренинговых курсов для старшеклассников, родителей и педагогов. В статье предлагаются некоторые технологии из указанных программ.
-
Флэштренинг по первичной профилактике табакокурения среди учащихся 3–5-х классов "Курить – здоровью вредить" 2013
Флэштренинг «Курить – здоровью вредить» проводится для профилактики табакокурения среди младших школьников. Многие учащиеся начальных классов пробовали курить, о чем рассказывают своим сверстникам. Профилактику табакокурения нужно начинать как можно раньше, формировать у детей представление о здоровье человека как самом ценном, пагубном влиянии курения на организм человека, воспитывать умение противостоять дурному влиянию окружающих.
-
Форма работы психолога в школе с делинквентными подростками 2011
Представленный доклад "Работа психолога в школе с делинквентными подростками" является очередным этапом работы школьного психолога с детьми, склонными совершать мелкие хулиганские проступки; подводит некоторый итог работы психолога в школе и помогает осознать значимость данной темы для современной школы.
-
Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью на коррекционно-развивающих занятиях 2019
Формирование учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью реализуется в процессе всего школьного обучения, в процессе всей учебной и внеурочной деятельности. Педагог-психолог формирует базовые учебные действия на коррекционно-развивающих занятиях. В статье представлены игры, упражнения, способствующие формированию базовых учебных действий.
-
Формирование благоприятного социально-психологического климата в классе 2009
Благоприятный социально-психологический климат класса - одно из важнейших условий развития личности школьника. Статья отвечает на вопросы: что входит в понятие СПК, дает характеристики благоприятного и неблагоприятного СПК, а так же рассказывает о методах и приемах его изучения и формирования. Автор статьи приводит примеры игр и упражнений, направленных на сплочение класса и создание благоприятного климата.
-
Формирование готовности детей к обучению в школе 2010
Готовность ребёнка к школе определяется его общей, интеллектуальной и психолого-педагогической подготовкой. Подготовка к школе должна носить систематический, планомерный и целенаправленный хаpактеp, опираться на знание общих закономерностей развития детской психики и учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.
-
Формирование готовности старшеклассников к профессиональному старту 2009
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса способствует принятию оптимального решения в отношении будущей профессиональной деятельности. Изучение профессиональной действительности и самопознания – основа правильного выбора будущей работы. В первую очередь эта помощь должна прийти со стороны педагогов.
-
Формирование духовно-нравственной культуры личности для профилактики девиантного поведения 2012
Нравственный мир человека не возникает сам по себе, он сложен и разнообразен. Статья посвящена особенностям формирования духовно-нравственной культуры личности в условиях конкретной национальной среды.
-
Формирование здорового образа жизни 2015
Урок формирует здоровый образ жизни.
-
Формирование и развитие духовно-нравственного здоровья школьников средствами культурно-ориентированных предметов 2011
В школе существуют различные пути сбережения и укрепления здоровья детей младшего школьного возраста. Приемы и методы здоровьесберегающих технологий направлены и на формирование духовно-нравственного развития. Этому способствуют занятия в курсах человековедческого цикла.
-
Формирование и развитие успешности выпустника 2008
Современный мир предъявляет высокие требования к выпускникам школ. Если раньше выпускнику для самореализации, профессионального самоопределения и карьерного роста достаточно было овладеть некой суммой знаний, быть трудолюбивым и послушным, то теперь этого мало. Данная статья — попытка разобраться в методах проведения работы по формированию успешности выпускника.
-
Формирование ключевых компетенций как залог профессионального самоопределения учащихся 2010
Приведена разработанная психологической службой система мониторинга ключевых компетенций, раскрыты этапы диагностики, обоснована эффективность организации учебного процесса на основе систематического контроля и анализа процесса и результатов образовательной деятельности, оценки и самооценки труда учащихся.
-
Формирование коммуникативной компетентности у детей с тяжелыми нарушениями речи 2009
Статья познакомит читателей с понятиями: коммуникация, компетентность, психотерапевтические тренинги, артпедагогика, артпсихология. Материал полезен логопедам при организации работы по формированию коммуникативной компетентности у детей с тяжёлыми нарушениями речи.
-
Формирование коммуникативной функции речи в социализации детей-логопатов 2013
В программе предлагаются формы и методы коррекционной работы в игровой сюжетно-ролевой деятельности на базе коррекционной развивающей площадки «Комнаты коммуникативного развития и социализации».
-
Формирование коммуникативных навыков учащихся в разновозрастной среде и среде сверстников (в условиях введения ФГОС нового поколения) 2013
Цель программы: формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме.
-
Формирование мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников 2010
Цель исследования - научно обосновать и определить эффективные средства формирования мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников. Результаты исследования могут быть использованы в работе учителей физической культуры, учителями начальных классов, а также студентами педагогических училищ и вузов.
-
Формирование мотивационной готовности педагогов к инновационной деятельности 2008
Проблема мотивации и мотивов поведения – одна из главных в психологии. Откуда берутся и как возникают мотивы и цели индивидуальной деятельности? Что они собой представляют? Разработка этих вопросов имеет огромное значение не только для развития теории психологии, но и для решения многих практических задач в работе нашего образовательного учреждения.
-
Формирование навыка интеллектуальной рефлексии с помощью проективного метода «Костер» с педагогами ДОУ 2024
Цель самообразования: повышение уровня компетентности в индивидуальном консультировании в вопросе применения метода интеллектуальной рефлексии с участниками образовательных отношений.
-
Формирование навыков рефлексии у первоклассников в период адаптации на основе личностно-ориентированного подхода 2011
В статье проблема развития рефлексии рассмотрена в аспекте последовательного становления в условиях учебной деятельности таких качеств, которые делают ее личностно-направленным действием самопознания. Эти изменения в рефлексии констатируются как новообразование младшего школьного возраста. Выявлены «пункты» перехода от когнитивно-направленной к личностно-направленной рефлексии.
-
Формирование навыков социального общения и поведения у детей-мигрантов подросткового возраста 2012
В настоящее время мощный поток мигрантов направлен в Москву и другие крупные города. Миграционные процессы приводят к возникновению целого комплекса "детских" проблем. Среди них психологические стрессы, связанные со сменой места жительства; рассогласование в системе ценностей и социальных норм; адаптация к требованиям системы образования. Следовательно, главным условием является преодоление отчуждения в новой социокультурной среде.
-
Формирование нравственного сознания школьников 2011
В работе предлагается серия занятий с использованием притч на формирование нравственного сознания школьников, прежде всего подростков. В иносказательных и метафорических возможностях притчи скрыт огромный воспитательный потенциал. Это не докучливое поучение, не надоевшие нотации, а образное отражение житейских истин и мировой мудрости. Предлагаемая ниже серия занятий рассчитана на детей разного школьного возраста.
-
Формирование ответственности у подростка за свои действия как фактор психологической защиты от вовлечения в наркотизацию и антисоциальную деятельность 2007
Одной из форм моей работы, препятствующих вовлечению в наркогенную ситуацию подростков, являются занятия по формированию ответственности у подростка за свои действия, которые учат подростков противостоять давлению группы, формируют навыки принятия решения и способность нести ответственность за результаты своих действий через ролевые игры и проблемные ситуации.
-
Формирование профессионального самоопределения старших школьников в профессе профильного обучения 2012
Развитие инициативной, творческой, грамотной личности начинается в школе. Цель профессиональной ориентации в общеобразовательной школе: формирование способности выбирать сферу профессиональной деятельности, которая соответствовала бы личностным особенностям и запросам рынка труда.
-
Формирование психолого-педагогической компетентности родителей первоклассников на этапе адаптации детей к школе 2011
Адаптация первоклассников будет протекать более легко и успешно, если наряду с педагогами будут участвовать в этом процессе и родители. Родители не компетентны в проведении такой работы с детьми. Поэтому появилась необходимость в психологическом обучении родителей с целью формирования психолого-педагогической компетентности по вопросу адаптации детей к школе. Работа психолога с родителями по такой программе обеспечивает положительные результаты в адаптации первоклассников к школе.
-
Формирование психосоциальной компетентности воспитанников школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Открытое занятие "Взгляд в будущее" 2003
Система деятельности по целенаправленному формированию психосоциальной компетентности воспитанников - недавно возникшее направление психологической службы. Для этого была разработана комплексная программа психологического содействия успешной адаптации в социуме ребенка, лишенного попечения родителей.
-
Формирование развития учебной мотивации первоклассников с задержкой психического развития 2019
Статья посвящена изучению теоретической стороны проблемы мотивации учения первоклассников с задержкой психического развития. Дано определение задержки психического развития и мотивации учения, проведен анализ источников по проблеме.
-
Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках обществознания через введение психологического практикума 2011
Цель реализации ведущей педагогической идеи: формирование регулятивных компетенций самоанализа и самоконтроля учащихся 6–11-х классов соответственно возрастным потребностям и возможностям, что обеспечит позитивную социализацию личности и включение выпускников основной и средней школы в новый социум.
-
Формирование самоконтроля у младших школьников 2011
Задачи урока: формирование самоконтроля в поведении; сближения функции самоконтроля с умственной деятельностью; формирования самоконтроля в общении; формирование навыка произвольного расслабления, эмоционального самоконтроля; формирование коммуникативных навыков.