Школьная психологическая служба
-
Урок психологии по теме "Конфликты". 8-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с понятием «конфликт», с различными стилями реагирования в конфликтных ситуациях, временными моделями конфликтных реакций, осознают роли конфликтов в жизни человека, учатся конструктивно разрешать конфликтные ситуации.
-
Урок психологии по теме "Кризис: выход есть!". 9-й класс 2014
Занятие дает представление о кризисных ситуациях и рискованном поведении, которое к ним приводит, разрабатывает стратегию поведения в кризисной ситуации.
-
Урок психологии по теме "Психологические упражнения для развития зрительной памяти" 2014
На уроке ученики познакомятся с психологическими приемами развития зрительной памяти. Тема актуальна для учащихся любого возраста, особенно для старшеклассников, так как им необходимо запоминать много информации, готовясь к экзаменам. Занятие проходит в форме игры, где дети, решая психологические задачи, развивают зрительную память.
-
Урок психологии по теме "Такие разные профессии" 2016
Цель занятия - предоставление информации о мире профессий. Главная задача – оказать школьникам помощь в осуществлении профессионального выбора.
-
Урок психологии с элементами тренинга, "Все в жизни можно исправить, пока ты жив!" (Профилактика суицида несовершеннолетних) 2010
Данный урок психологии способствует профилактике суицида несовершеннолетних, позволяет подросткам осознать ценность жизни, приобрести уверенность в себе, преодолевая трудности, развить навыки общения и взаимодействия, выработать способы помощи суицидентам.
-
Урок психологического развития «Развитие мыслительных и творческих навыков» для обучающихся 1–2-х классов, обучающихся с ОВЗ 2019
Урок психологического развития предназначен для обучающихся 1–2-х классов. А также для детей с ОВЗ, в частности с ТНР (тяжелыми нарушениями речи). Урок способствует формированию умения осуществлять различные умственные действия, развитию логического мышления, операции обобщения, словарного запаса, памяти, овладению способами саморегуляции.
-
Урок психологического развития в классе компенсирующего обучения 2004
В этом году мы открыли класс ККО (класс компенсирующего обучения), но чтобы это не сравнивалось, и не ассоциировалось с классом коррекции, мы называем этот класс - "класс педагогической поддержки". Нельзя было не учитывать, что ребята перешли из младшего звена в среднее. Поэтому уроки психологии направлены на адаптацию детей к 5 классу, но вместе с тем и на то, чтобы параллельно развивать и осуществлять сложные формы интеллектуальной деятельности. Но, на мой взгляд, такие уроки важно проводить не только в классе, со слабенькими детками, но и для общего развития любого ребенка. Приводится сценарий открытого урока, который был проведен при аттестации нашего учебного заведения.
-
Урок психологического развития во 2 классе 2005
Среди всех мотивов учебной детельности самым действенным является познавательный интерес в процессе учения. Он активизирует умственную деятельность. На уроке закрепляются навыки устного счета, решаются задачи, развивается зрительное восприятие.
-
Урок психологического развития. 1-й класс 2012
Урок направлен на развитие непосредственной слуховой и зрительной памяти, произвольного внимания, логического мышления, речи; формирование самоконтроля, умения работать в группе, снятие агрессивности.
-
Урок психомоторики и сенсорики в специальной коррекционной школе VIII вида 2012
В статье описано коррекционно-развивающее занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием элементов песочной терапии.
-
Урок с элементами тренинга по профориентации "Личный профессиональный план" 2009
Разработка урока является составляющей частью программы "Успешная карьера" для учащихся 11-х классов. Урок содержит элементы социально-психологического тренинга: диагностический материал "Сила мотивации", тренинговые упражнения "Аукцион профессий", "Мои жизненные приоритеты", "Я - копирайтер".
-
Урок самопознания "Выбор пути" 2016
На уроке самопознания рассматривается расширение представлений учащихся о предназначении человека. Целью урока является раскрытие представления учащихся о выборе своего жизненного пути через общечеловеческую ценность – истину. Учителю рекомендовано, активно использовать ряд методических приемов обучения, которые прошли апробацию в школах Республики Казахстан. Урок проходит с применением практического инструментария для групповой психологической работы с подростками.
-
Урок творчества для младших школьников в системе дополнительного образования 2005
Урок творчества - это попытка практически решить проблему развития творческого потенциала ребенка. По мнению большинства психологов, творческие способности не определяют успешность обучения в школе. Общеобразовательная программа школьного обучения предполагает научение ортодоксальным способам решения задач, имеющих одно правильное решение, что не позволяет актуализировать творческие способности детей. В связи с этим необходимо ввести урок в системе дополнительного образования, целью которого является развитие творческого мышления учащихся.
-
Урок теоретического и практического обучения для учащихся 10-х классов "Воображение" 2024
Цели урока: познакомить учащихся с тем, что такое воображение; дать представление о функциях, типах и формах воображения.
-
Урок технологии для 2-го класса "Путешествуем и открываем тайны морских глубин" 2010
Данное занятие направлено на развитие чувственного восприятия и воображения, через обращение к личному опыту и переживаниям, анализа собственных чувств и эмоциональных состояний, снятие эмоционального напряжения, совершенствование коммуникативных навыков.
-
Урок этики "Не стесняйтесь своей доброты". 7-й класс 2013
Цель урока: сформировать стремление к доброте. Учащиеся включаются в систему упражнений, ситуаций нравственного выбора с целью развития, осознания и закрепления представлений. У учащихся развивается способность к эмпатии, нравственная оценка поведения.
-
Урок-диалог культур и рефлексии по теме: "Что движет солнце и светило…" 2003
Урок - диалог культур и рефлексии для изучения учащимися 10-го класса. Данная тема чрезвычайна важна и актуальна для раннего юношеского возраста. Она затрагивает проблемы уникальности человеческого чувства любви, а также необходимости бережного отношения к чужим чувствам.
-
Урок-дискуссия по драме А.Н.Островского "Гроза" с участием психологов 2022
Первое систематическое изучение закономерностей жизненного пути было предпринято Ш.Бюлер и ее сотрудниками в Венском психологическом институте в 20–30-е гг. На основе изучения реальных биографий представителей различных социальных групп Шарлотта Бюлер сформулировала идею о своеобразии жизненный путь человека. На основе этих исследований была создана периодизация жизненного пути личности, главным мотивом которого была признана потребность личности в самоосуществлении. С 1940 г., в американский период своего творчества, работала в русле гуманистической психологии (совместно с Маслоу, Карлом Роджерсом).
-
Урок-знакомство "Первый раз в первый класс" 2009
1 сентября – День знаний – первый школьный день первоклассника. Именно в этот день ребенок первый раз встречается со своим учителем и одноклассниками. Учителями были разработаны варианты урока-знакомства для гармонизации и эффективности этой встречи.
-
Урок-игра "Крестики-нолики" для 3—4-х классов 2003
Материал представляет собой разработку занятия (внеклассного или из курса психологических занятий), направленного на формирование начальных представлений о психологии как науке, на популяризацию и актуализацию психологических знаний в игровой форме у младших школьников (3-4 класс).
-
Урок-игра "Что? Где? Когда? "Социальная психология общения и взаимодействия людей". "Модификация известной технологии"
2012
Человек, научившийся хорошо общаться с ближними, не только доставляет им радость, но и сам получает удовольствие. Особенно важно такое общение в области активной жизни подрастающего поколения. Цель урока – глубокое осознание содержания учебного материала в сфере социально-психологических закономерностей общения и взаимодействия людей.
-
Урок-игра по профориентации "Я и мир профессий" 2006
Данная разработка урока в легкой игровой форме позволяет учащимся освоить житейский метод выбора профессии, серьезно задуматься над качествами, свойственными тем или иным профессиям, выявить и осмыслить свои интересы и склонности в профессиональном выборе.
-
Урок-конкурс "Знатоки" по теме цикла занятий "Уроки общения" для педагогов-психологов 2009
Цели и задачи занятия: развитие «командного духа», умение действовать сообща, прислушиваться к себе и окружающим и создание микроклимата в группе. Формирование чувства общности. Снятие психо-эмоционального напряжения, формирование произвольности движений. Активизация творческого мышления: гибкости, беглости мыслей. Закрепление основных способов общения: речи, мимики, жестов.
-
Урок-конференция "Профессия, которую я выбираю" 2008
Статья о проведении профориентационной конференции среди учеников 9-х классов. Такая форма деятельности дает возможность учащимся не только подвести итог всей работы с психологом, но и обучает навыкам работы с различными компьютерными программами, развивает творческие способности, дает возможность раскрыть себя перед другими ребятами, способствует формированию навыков самопрезентации, а также формирует уверенность в себе, актуализирует потребность в саморазвитии.
-
Урок-общение для младших подростков "Почему люди ссорятся?" 2008
Подростковый возраст называют периодом "бури и натиска". Это очень сложное время, время бурных перемен. Занятие направлено на развитие социально-коммуникативной компетентности учащихся, помогает расширить знания по конструктивному общению. Дети имеют возможность упражняться в применении приемлемых способов поведения, овладевать навыками эффективного общения.
-
Урок-общение с младшими школьниками "Ростки дружбы" 2015
Урок разработан для учащихся 3–6-х классов в форме информирования, дискуссии, практикума. В процессе занятия формируются нравственные качества учащихся, которые способствуют сплочению ученического коллектива и воспитывают доброе и бережное отношение друг к другу. В работе использованы приёмы, позволяющие улучшить психологический климат в классе.
-
Урок-проект "Профессиональное древо семьи" 2017
Смысл занятий по профориентации состоит в том, чтобы активизировать процесс самопознания и самоопределения на пороге выбора будущего профессионального пути старшеклассниками. Творческие проекты о профессиональном древе семьи формируют представление о мире профессий. Подборка заданий способствует пониманию учащимися того, что мастером в своем деле должен быть каждый человек.
-
Урок-проект по профессиональному самоопределению девятиклассников "Портрет успешного профессионала" 2009
Выявление основных личностных качеств человека, способствующих успеху в профессиональной деятельности, на примерах известных успешных личностей, овладение инструментом профессиографирования (составление психограмм); выстраивание иерархии ПВК (профессионально важные качества) – вот основные цели занятия по профессиональному ориентированию учащихся 9-х классов.
-
Урок-тренинг "В ожидании малыша" 2005
Данный урок-тренинг является одним из занятий авторской программы "Здоровая семья - здоровая личность". В наше неспокойное время с дефицитом нравственности, к сожалению, растет число матерей-"кукушек" и оставленных в роддомах детей: в детских домах находятся 85% детей при живых родителях. Хочется надеяться, что старшекласники вооружились азами семейной жизни, динамикой развития ребенка; смогут в дальнейшем создать гармоничную семью. И что у них будут замечательные дети!
-
Урок-тренинг "Как разрешать конфликтные ситуации" для учащихся 5-х классов 2009
Данный тренинг способствует развитию навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми, разрешению конфликтных ситуаций, нахождению альтернативных вариантов поведения в конфликтной ситуации и выработке умений по предотвращению конфликтов.