Школьная психологическая служба
-
Формирование навыков рефлексии у первоклассников в период адаптации на основе личностно-ориентированного подхода 2011
В статье проблема развития рефлексии рассмотрена в аспекте последовательного становления в условиях учебной деятельности таких качеств, которые делают ее личностно-направленным действием самопознания. Эти изменения в рефлексии констатируются как новообразование младшего школьного возраста. Выявлены «пункты» перехода от когнитивно-направленной к личностно-направленной рефлексии.
-
Формирование навыков социального общения и поведения у детей-мигрантов подросткового возраста 2012
В настоящее время мощный поток мигрантов направлен в Москву и другие крупные города. Миграционные процессы приводят к возникновению целого комплекса "детских" проблем. Среди них психологические стрессы, связанные со сменой места жительства; рассогласование в системе ценностей и социальных норм; адаптация к требованиям системы образования. Следовательно, главным условием является преодоление отчуждения в новой социокультурной среде.
-
Формирование нравственного сознания школьников 2011
В работе предлагается серия занятий с использованием притч на формирование нравственного сознания школьников, прежде всего подростков. В иносказательных и метафорических возможностях притчи скрыт огромный воспитательный потенциал. Это не докучливое поучение, не надоевшие нотации, а образное отражение житейских истин и мировой мудрости. Предлагаемая ниже серия занятий рассчитана на детей разного школьного возраста.
-
Формирование ответственности у подростка за свои действия как фактор психологической защиты от вовлечения в наркотизацию и антисоциальную деятельность 2007
Одной из форм моей работы, препятствующих вовлечению в наркогенную ситуацию подростков, являются занятия по формированию ответственности у подростка за свои действия, которые учат подростков противостоять давлению группы, формируют навыки принятия решения и способность нести ответственность за результаты своих действий через ролевые игры и проблемные ситуации.
-
Формирование профессионального самоопределения старших школьников в профессе профильного обучения 2012
Развитие инициативной, творческой, грамотной личности начинается в школе. Цель профессиональной ориентации в общеобразовательной школе: формирование способности выбирать сферу профессиональной деятельности, которая соответствовала бы личностным особенностям и запросам рынка труда.
-
Формирование психолого-педагогической компетентности родителей первоклассников на этапе адаптации детей к школе 2011
Адаптация первоклассников будет протекать более легко и успешно, если наряду с педагогами будут участвовать в этом процессе и родители. Родители не компетентны в проведении такой работы с детьми. Поэтому появилась необходимость в психологическом обучении родителей с целью формирования психолого-педагогической компетентности по вопросу адаптации детей к школе. Работа психолога с родителями по такой программе обеспечивает положительные результаты в адаптации первоклассников к школе.
-
Формирование психосоциальной компетентности воспитанников школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Открытое занятие "Взгляд в будущее" 2003
Система деятельности по целенаправленному формированию психосоциальной компетентности воспитанников - недавно возникшее направление психологической службы. Для этого была разработана комплексная программа психологического содействия успешной адаптации в социуме ребенка, лишенного попечения родителей.
-
Формирование развития учебной мотивации первоклассников с задержкой психического развития 2019
Статья посвящена изучению теоретической стороны проблемы мотивации учения первоклассников с задержкой психического развития. Дано определение задержки психического развития и мотивации учения, проведен анализ источников по проблеме.
-
Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках обществознания через введение психологического практикума 2011
Цель реализации ведущей педагогической идеи: формирование регулятивных компетенций самоанализа и самоконтроля учащихся 6–11-х классов соответственно возрастным потребностям и возможностям, что обеспечит позитивную социализацию личности и включение выпускников основной и средней школы в новый социум.
-
Формирование самоконтроля у младших школьников 2011
Задачи урока: формирование самоконтроля в поведении; сближения функции самоконтроля с умственной деятельностью; формирования самоконтроля в общении; формирование навыка произвольного расслабления, эмоционального самоконтроля; формирование коммуникативных навыков.
-
Формирование социально адаптированной личности в условиях образовательного процесса 2011
Разработанная модель психологического сопровождения семьи является технологией конструктивного изменения взаимоотношений родителей и детей, позитивной переориентации поведения детей. Модель может быть использована в работе школьной психологической службы. В конечном счете, оказывает содействие личностному и социальному самоопределению родителей и учащихся.
-
Формирование стрессоустойчивости школьников с применением метода БОС коррекции психоэмоционального состояния 2011
Современные школьники живут в условиях новой реальности, которая носит название Единый государственный экзамен. Экзамен - это всегда стресс. Поэтому мы предлагаем курс повышения стрессоустойчивости в кабинете БОС коррекции психоэмоционального состояния. Целью данного курса является повышение стрессоустойчивости школьников в условиях подготовки к ЕГЭ.
-
Формирование структурированного, эмоционально-позитивного образа будущего как элемент профилактики девиантного поведения. Программа "Ориентир" для учащихся 15–18 лет
2012
Программа групповых тренинговых занятий «Ориентир» нацелена на создание условий для формирования субъектно-активной позиции учащихся 9–11-х классов по отношению к собственному профессиональному и личностному становлению. В ходе занятий реализуются следующие задачи: структурирование представления о будущем, развитие навыка целеполагания и планирования действий, развитие навыка конструктивной критики и т.д.
-
Формирование субъект-субъектных отношений в индивидуально ориентированной системе обучения — одно из условий сохранения здоровья школьников 2010
Проводимые исследования состояния здоровьесберегающей среды школы доказывают правомерность суждения о том, что индивидуально ориентированная система обучения действительно является средством сохранения и развития психического здоровья учеников, так как позволяет формировать субъектность школьников в процессе образовательной деятельности, ориентируясь на их индивидуальность.
-
Формирование толерантности у учащихся как основы психологической безопасности образовательного пространства коррекционной школы 2014
Актуальность проблемы толерантности учащихся обусловлена наличием различий в национальной принадлежности учащихся и различными особенностями их физического развития (нарушения слуха различной степени, сочетанные дефекты). Толерантность – нравственное качество, которое не бывает врожденным, его нужно формировать. Формирование толерантности у учащихся затрагивает не только самих учащихся, но и их родителей, педагогов и окружающих их слышащих людей.
-
Формирование у воспитателей навыков конструктивного общения. Невербальные средства общения 2008
Взаимодействие между людьми начинается с установления контакта. Невербальные каналы коммуникации - первые помощники в общении. Овладение мимикой, языком жестов и движений поможет воспитателям не только быть интересными в общении, но и познавать детей, лучше понимать их эмоциональное состояние. Способность поставить себя на место другого ребенка поможет лучше понять возможного партнера по общению, выделить отдельные черты его характера и их проявление, выражающееся в поступках и действиях, и приведет к возникновению чувства симпатии, уважения и сопереживания, что является непременным условием живого общения с окружающими детьми.
-
Формирование умения анализировать свои поступки и делать выводы у обучающихся СУВУ 2020
Цель работы: содействовать формированию у обучающихся СУВУ умения анализировать свои поступки, положительные и отрицательные черты характера, прогнозировать последствия своих действий, делать выводы.
-
Формирование умения решать нестандартные ситуации 2013
Цель занятия: формировать умение решать нестандартные ситуации. Выбор темы занятия продиктован переходом на новые государственные образовательные стандарты, в которых большое внимание уделяется формированию компетенций у учащихся. На занятии работа выстроена с учетом личностно-ориентированного взаимодействия с участниками: выслушать мнение каждого желающего, поддержать их рассуждения.
-
Формирование учебной мотивации 2003
Предлагаемая психологам и педагогам статья, раскрывает важность формирования учебной мотивации в школьном взаимодействии учителя и учащихся. Даны факторы формирования учебно-познавательных мотивов. Рекомендованы направления коррекционной работы с учащимися с учётом возрастных особенностей.
-
Формирование ценности здорового образа жизни в младшем подростковом возрасте 2009
Данная работа объединяет в себе различные науки: валеологию, психологию и педагогику для одной цели – формирование ценности здорового образа жизни в подростковом возрасте. Используются активные формы взаимодействия: дискуссии, тренинговые занятия и т.д., что обусловлено социальными, анатомическими и психологическими особенностями обучающихся данного возраста.
-
Формирование эмоционально-волевой регуляции у детей подросткового возраста 2011
Внутренний мир каждого человека уникален. Нет на свете двух одинаковых людей. Но есть некоторые закономерности, характеризующие познавательные процессы людей, их переживания и поведение. Взрослым следует не забывать, что под влиянием опыта общения у ребёнка не только формируются критерии оценки себя и других, но и зарождаются очень важная способность - сочувствовать другим людям, переживать чужие горести и радости как собственные.
-
Формирование этнотолерантности у младших школьников 2009
В современной меняющейся России обострился ряд противоречи, между ростом национального самосознания, вытекающим в попытку возрождения национальных культур, и фактической неготовностью общества к позитивному восприятию всего национального многообразия нашего мультикультурного общества.
-
Формула выбора профессии 2022
Цель классного часа: развитие у учащихся психологической готовности к выбору, профессиональному и личностному самоопределению.
-
Формула конфликта 2011
В статье учитываются психологические особенности подростков. Занятие помогает лучше понять сущность, динамику, причины, функции конфликта, показывает способы и приемы предотвращения возможных конфликтных ситуаций.
-
Формы работы школьного психолога с родителями учащихся 2007
Вопрос о задачах и значении работы школьного психолога с родителями чрезвычайно дискуссионный. Существует множество мнений, в том числе и полярно противоположных. На одном полюсе – работа с родителями как основное направление деятельности школьного психолога.
-
Форум-театр как средство профилактики химической зависимости среди подростков "группы риска" 2014
Статья автора посвящена профилактике химической зависимости среди подростков "группы риска". Интерактивные формы ‒ развивающие занятия "Навыки жизни" и форум-театр. Автор делится своим опытом применения этих форм в школьной жизни. Универсальность этой технологии заключается в том, что она может быть использована как самостоятельная форма работы с подростками, так и включаться в общую систему работы со всеми подростками школы по профилактике химической зависимости.
-
Фототерапия как психокоррекционный метод в работе школьного психолога 2012
Статья посвящена фототерапии как одному из новейших методов терапии творческим самовыражением. Представлено определение термина "фототерапия" и обоснованное мнение о возможном применение метода в системе работы школьного психолога. Освещены функции, цели фототерапии для снижения тревоги в адаптационный период.
-
Фототренинг по работе с эмоциями и чувствами 2016
Цель занятия: обучение распознаванию и осознанию своих и чужих эмоций; расширение знаний о чувствах и эмоциях; установление и поддержание позитивных межличностных коммуникаций.
-
Фрактальное рисование 2013
Одно из направлений арт-терапии - энергетическое фрактальное рисование. В статье описывается методика, краткие критерии анализа фрактальных рисунков.
-
Функционально-уровневый подход в организации коррекционно-развивающей работы 2005
Функционально-уровневый подход позволил качественно изучить особенности познавательной деятельности учащихся специальной (коррекционной) школы: - информационно-содержательный компонент у большего количества учащихся на третьем уровне; - операциональный компонент - переходный ко второму уровень; - формально-языковой компонент - переходный ко второму уровень; - Регулятивный компонент - переходной к третьему уровень; - мотивационный компонент - переходный ко второму уровень; - энергетический компонент - переходный к третьему уровень. Таким образом, оценив уровень интеграции компонентов познавательной деятельности, мы можем определить, что лежит в зоне ближайшего развития, то есть к какой функции должна преимущественно адресоваться развивающая работа с учащимися и какими конкретными методами она должна вестись, что и необходимо для организации коррекционно-развивающей работы.