Достижение успеха

Разделы: Школьная психологическая служба


Цели урока:

  • Знакомство учащихся с понятием “успех”.
  • Изучение правил постановки целей.
  • Осознание учащихся своих возможностей по достижению цели.

Ход урока

Приветствие

Добрый день! Я рада вас видеть.

Вступительная часть

В рамках элективного учебного предмета “Психология успешной личности” мы с вами начинаем изучать раздел: “Технологии успеха”. Тема урока “Достижение успеха”.

Предлагаю обсудить следующие вопросы:

  1. Как вы считаете, что такое успех?
  2. Что для каждого из вас означает это слово?
  3. Что значит быть успешным?

Основная часть

Успех проявляется, прежде всего, в достижении человеком значимой цели и преодолении или преобразовании условий, препятствующих ее достижению.

Думаю, никто не будет отрицать, что люди, достигающие наибольшего успеха, всегда обладают целеустремленностью. Наш выдающийся соотечественник И.П. Павлов говорил: “Жизнь перестает привязывать к себе, как только исчезает цель”. Для некоторых людей постановка цели является крайне сложной задачей, многие никогда не задумывались о каких-либо формулировках. Когда человек мечтает и ставит задачи на будущее, это нормально. Ясность и количество мыслей о будущем может служить надежным показателем психологического благополучия людей вашего возраста. Неосознанный страх перед постановкой действительно важных для себя целей перекрывает путь к самореализации.

Наибольшие шансы на успех обеспечивает четкая постановка целей. Ставя цели, необходимо учитывать следующие 5 правил:

  1. Формулирование цели в позитивных терминах: думать о том, чего вы хотите достичь, а не чего хотите избежать. Например, вместо “Не хочу быть зависимым от родителей” лучше “Хочу быть самостоятельным”.
  2. Конкретность формулировки. Например, желание “Я хочу быть счастливым” - важно, но неконкретно. Спросите себя: “Что сделает меня счастливым?”, и вы станете на шаг ближе к более конкретной цели.
  3. Ясное представление о результате: что именно вы будете иметь, когда достигнете своих целей, таких как аттестат, диплом, работа и т.д.
  4. Подконтрольность этих целей вам лично. Так, если вы считаете, что папа даст денег, вы откроете свое дело и станете успешным, значит, речь идет все же не о вашей цели.
  5. Ваши результаты должны приносить пользу вам и другим (не наносить ущерба людям).

Упражнение “Мои цели”

Устройтесь удобнее, сядьте туда, где вы чувствуете себя максимально комфортно. Постарайтесь, не ставя себе никаких ограничений, написать то, о чем вы мечтаете, кем хотите стать, каким вы видите себя в будущем, чем будете заниматься, что иметь.

Из перечисленного выберите не больше четырех целей, которые могут быть достигнуты в этом учебном году. Проверьте, соответствуют ли они пяти правилам.

Обсуждение упражнения. Кто готов зачитать свои цели?

Перед тем как выполнить любую работу, например, что-то приготовить, - надо точно знать, какие продукты есть в наличии. Точно так же и для того, чтобы сконструировать свое будущее, необходимо иметь представление о том, что вы имеете, какими ресурсами обладаете.

Ресурс – это запас энергии, необходимый для осуществления цели. Ресурсом может быть источник, пополняющий силой, энергией, дающий уверенность, убежденность.

Упражнение “Мои ресурсы”

Нарисуйте на чистом листе солнышко. В его центре напишите: “Мои ресурсы”. А на лучах обозначьте то, что вас поддерживает, дает энергию (это могут быть друзья, родители, хобби, природа, личные качества и т.д.).

Обсуждение упражнения. Кто готов поделиться?

Учащиеся по желанию рассказывают о своих рисунках. Остальные ребята слушают, не комментируя.

Упражнение “Мои успехи”

Снова нарисуйте солнышко. В центре напишите: “Мои успехи”. На лучах укажите события, связанные с успехом в прошлом.

По окончании работы ребята рассказывают о своих рисунках.

Воспоминания об успехах пробуждают уверенность, повышают самооценку.

Заключительная часть

В заключение нашей встречи предлагаю упражнение “Скажи соседу слева”

Каждый из вас по очереди должен назвать качество, которое ему нравится в сидящем слева человеке. Желательно говорить о том, как он проявил себя на уроке.

Спасибо всем!