Школьная психологическая служба
-
Мониторинг результатов ЕНТ в работе школьного психолога 2011
Предлагаемый мониторинг позволяет выявить все пробелы и достижения в работе педагогов-предметников, а также личные результаты каждого ученика.
-
Мотивы профессионального самоопределения старшеклассников сельской школы 2011
В статье рассматривается одна из важных задач в решении проблемы формирования профессиональной направленности – изучение профессиональных интересов учащихся сельской школы. Цель исследования - выявление преобладающего вида мотивации и определение основных факторов, влияющих на мотивы профессионального самоопределения старшеклассников сельской школы.
-
Технология игро-соревновательной деятельности в образовательном процессе 2011
Обобщение опыта работы специалистов Центра реабилитации и коррекции города Королёва Московской области. Описываемая технология основана на том, что игра оказывает психотерапевтическое влияние на развитие психики ребенка. Особенно это проявляется в компактной и мобильной игро-соревновательной деятельности, которая целесообразна для отработки элементов психологической саморегуляции, контроля эмоций и физической разрядки. Здесь же приведён конспект игры «Космический калейдоскоп».
-
Интегрированный урок (литература + психология) "Философия жизни и смерти в художественной литературе" 2011
Цель урока – развитие рефлексивного мышления как составляющего аспекта личностного становления студента.
-
Интегрированный урок (литература + психология) "Психология любви" 2011
У учащихся развиваются навыки конструктивного взаимодействия в межличностных отношениях на примере творчества Л.Н. Толстого и А.И. Куприна.
-
Эколого-психологический тренинг "Я в дереве иль дерево во мне?" 2011
Разработка новых технологий воспитания экологической культуры школьников в настоящее время является проблемой. И одним из вариантов ее решения стал разработанный и апробированный мною эколого-психологический тренинг. Тренинг сконструирован как система приемов, каждый из которых актуализирует действие определенного психологического механизма развития субъективного отношения ребенка к природе.
-
Профилактика конфликтов и эффективные способы их разрешения 2011
Конфликт в психологии определяется как "актуализированное противоречие, столкновение противоположно направленных интересов, целей, позиций, мнений, взглядов субъектов взаимодействия или оппонентов и даже столкновение самих оппонентов". Ключ к решению любого конфликта состоит в том, чтобы взглянуть на конфликт как на задачу, которая должна быть решена, несмотря на преграды.
-
«Будем дружбой дорожить» 2011
Занятие дает возможность ученикам задуматься о ценности дружеских отношений, умении устанавливать и сохранять дружбу, способствует положительному психологическому климату в классе.
-
Собрание для родителей, имеющих детей-инвалидов. "Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями в условиях сельской общеобразовательной школы" 2011
Работа с родителями и детьми-инвалидами – одно из важных и актуальных направлений деятельности нашей школы. Это помогает нам решать цели и задачи социализации и адаптации детей в обществе. Взаимодействуя с педагогами, психологом, родители пополняют свои психолого-педагогические знания, меняют свои взгляды на воспитание детей, гармонизируют их душевное состояние. Ситуация успеха, созданная в классе, позволяет детям-инвалидам настроиться на плодотворную работу.
-
Программа развития познавательно-личностных структур "Учись учиться" (1–2-е классы) 2011
Программа основана на психологической помощи ученикам начальной школы, которая направлена на развитие познавательной сферы школьников. Выбранное данное направление связано с тем, что именно познавательное развитие обеспечивает основу успешности школьного обучения. Однако его результатом является не только развитие самих познавательных процессов учащихся.
-
Проблемное обучение в начальной школе 2011
Проблемное обучение требует адекватного конструирования дидактического содержания материала, который должен быть представлен как цепь проблемных ситуаций. В основе лежит принцип непосредственного участия, который обязывает учителя сделать каждого учащегося участником учебно-воспитательного процесса. Это представляется возможным при использовании проблемных ситуаций в учебном процессе.
-
Конспект занятия с элементами тренинга по профориентации учащихся 9-х классов "Что я знаю о себе?" 2011
Занятие с элементами тренинга по профориентации учащихся 9-х классов. В качестве основной методики используется проективное рисование – автопортрет. Данная техника может быть применена в рамках социально-психологического тренинга и тренинга личностного роста и самоопределения с учащимися средней и старшей школы.
-
Адаптация сотрудников к условиям ДОУ 2011
Программа адаптации сотрудников разработана с целью сохранения и развития кадрового состава в условиях детского сада.
-
Тренинг профилактики эмоционального выгорания педагогов "Брать — давать" 2011
Через элементы психогимнастики, гештальт-терапии, активной виуализации создаются условия, способствующие снятию напряжения, чувства тревоги, сплочению педагогического коллектива, развитию навыков взаимоподдержки; развитию навыков самоанализа и преодоления психологических барьеров, помощь в осознании личностных ресурсов педагогов.
-
Рабочие материалы педагога-психолога 2011
Полноценное воспитание - это формирование и культуры здоровья, в том числе своим примером. Рабочие материалы педагога-психолога помогут вам решить многие вопросы, возникающие в стрессовых ситуациях. Предлагаем использовать в работе тест на школьный стресс, профилактику эмоционального сгорания, первую помощь после воздействия стрессовых факторов.
-
Копилка методических приемов, или Как сделать родительское собрание эффективным и интересным 2011
В работе с родителями по психолого-педагогическому просвещению педагогу необходимо отказаться от малоэффективных информационных (лекционных) методов работы в пользу активных форм взаимодействия с ними. Существует множество интересных и повышающих эффективность родительского собрания методических приемов, основанных на активных формах взаимодействия с родителями. Педагог должен постоянно пополнять «копилку» методических приемов работы с родителями.
-
Развитие мелкой моторики руки первоклассников 2011
Программа выступает как один из моментов, помогающих детям со слабо развитой моторикой в адаптации к школьному обучению, способствует более успешному освоению навыков письма и развитию ручной умелости. Особенностями программы является разнообразие форм работы.
-
Замкнутые дети 2011
В статье обсуждается понятие замкнутости, истоки и причины возникновения замкнутости у детей. Освещены пути коррекции детской замкнутости, предложены правила общения с замкнутыми детьми.
-
Профилактическое занятие для учащихся 9–11-х классов из цикла "Воспитание семьянина" 2011
Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. Научить молодежь элементарному этикету в семье, заставить задуматься о духовной сущности брака, показать реальные возможности налаживания отношений призвано данное занятие.
-
Развивающая программа "Психологическая культура личности" 2011
Программа помогает детям овладеть психологическими знаниями, способствует формированию и развитию личности ребенка, помогает в познании и раскрытии его способностей, помогает ему преодолевать трудности в школьном обучении, развивает навыки общения и сотрудничества, помогает неуверенным, замкнутым, с неадекватной самооценкой детям в преодолении их специфических трудностей, укрепляет нравственные ориентиры детей, развивает личностную рефлексию, способность к самовыражению.
-
Научно-исследовательский проект по психологии "Магия цвета" 2011
Поскольку цвет влияет на поведение людей, есть смысл разобраться, как и почему возникают те или иные реакции на цвет. В проекте автор постарался объяснить наши реакции на цвет с точки зрения психологических и возрастных особенностей. Также в проекте есть советы, как наилучшим образом использовать эту информацию в деловых и бытовых ситуациях.
-
Проблема тревоги и тревожности в современной психологии 2011
В современной психологии тревога понимается как психическое состояние, а тревожность – как психическое свойство, детерминированное генетически, онтогенетически или ситуационно. Тревожность как устойчивая личностная черта формируется только в подростковом возрасте. До этого она является функцией тревоги. И тревога, и тревожность находятся в конфронтации с базовыми личностными потребностями: потребностью в эмоциональном благополучии, чувстве уверенности, безопасности.
-
Программа развития профессионального самосознания для лиц юношеского возраста "Школа молодого карьериста" 2011
Программа "Школа молодого карьериста" направлена на оказание информационной поддержки и психолого-педагогической помощи лицам юношеского возраста в их профессиональном самоопределении. Цель программы: помочь лицам юношеского возраста сориентироваться в профессиональном выборе с учетом своих индивидуальных особенностей, способностей и возможностей, соотнеся их с требованиями будущей профессии, выстроить перспективу профессионального будущего и определить способы ее достижения.
-
Интегрированный урок (логопедия + психология) "Автоматизация звука [л] в слогах, в словах" 2011
Кроме нарушений эмоционально-волевой сферы, у детей с нарушениями развития речи проявляются еще и такие симптомы: нарушение координации движений, низкое развитие мелкой моторики руки, сопутствующие движения при разговоре, неразвитость чувства ритма, снижение уровня развития вербальной памяти, внимания, восприятия, позднее формирование словесно-логического мышления. Все это требует более тщательного подбора методов психологической коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии речи.
-
Курс занятий по профориентации "Основы выбора профессии" 2011
Главной целью курса является личностно-профессиональное развитие подростков, формирование навыков самодиагностики и профессионального выбора, развитие социальной компетенции. В статье рассматриваются основные, темы занятий для личностного самоопределения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
-
"Я самый счастливый человек" 2011
Занятие формирует у детей способности быть удовлетворенными жизнью. Способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми.
-
Методическая разработка по теме «Проблемный ребенок в классе» 2011
Автор в игровой форме предлагает учащимся вопросы, затрагивающие их личные качества, качества, которые они ценят в людях. В процессе различных игр дети приучаются к совместному решению проблем и разделению труда при выполнении заданий, учатся поддерживать друг друга, доверять. Игра позволяет наглядно показать, как выигрывает каждый при решении проблем через сотрудничество.
-
Тренинговое занятие на развитие лидерских качеств "На шаг впереди!" 2011
В статье представлена разработка тренингового занятия для старшеклассников «На шаг впереди!». С помощью различных упражнений, игр, тестового материала участники раскрывают свой лидерский потенциал, осваивают активный стиль общения, учатся умению убеждать. Тренируются в определении чётких и ясных признаков лидерского поведения, осознании лидерских качеств, важности лидерского представительства в группе.
-
Развитие навыков общения 2011
В большом городе современные подростки никак не могут договориться, понять друг друга. Данный мини-тренинг позволяет начать разговор о построении общения, ответить на вопрос: "Что нужно сделать, чтобы тебя поняли правильно?". Замечательно принимают его и пятиклассники, и студенты – будущие педагоги и психологи.
-
Психокоррекционное занятие для детей младшего школьного возраста по сказке Г.Х. Андерсена "Гадкий утёнок" 2011
В процессе изучения сказки происходит достижение целого ряда целей, вроде содействия в овладении детьми навыками эмпатии, принятия и сотрудничества в семье, воспитания у учащихся осознанного отношения к ценностям семьи и родительского дома.