Цель занятия: активизация субъектной позиции подростков.
Задачи занятия: обогащение знаний учащихся о себе посредством участия в проективном упражнении, повышение групповой сплочённости, приобретение опыта участия в тренинговой работе.
Инструментарий и средства: проективные портреты, тренинговые упражнения, двигательные упражнения, дискуссии.
Упражнения: упражнение «Автопортрет», упражнение «Клубок ожиданий», двигательное упражнение «Пусть поменяются местами …», упражнение «Сюрприз на память».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Упражнение 1. «Клубок ожиданий»
В начале ведущий напоминает правила тренинговой работы. И на доску вывешивает правила. Далее ведущий первым высказывает свои ожидания от занятия и просит каждого из участников сказать о том, что он ждёт от сегодняшнего занятия.
Упражнение 2. «Пусть поменяются местами …»
Ведущий встаёт со своего стула и называет признак, при наличии которого учащиеся должны встать с места и поменяться с кем-то из одноклассников. Например, кто любит дождливую погоду, кто считает себя красивым человеком, кто из нас умный?
Упражнение 3. «Автопортрет»
Ведущий раздаёт каждому учащемуся лист формата А4 и предлагает нарисовать автопортрет. Далее все портреты собираются психологом, перемешиваются и в случайном порядке раздаются учащимся, далее ведущий предлагает справа нарисовать каждому, как вам кажется, какой человек автор этого портрета, а слева, какие профессии ему подходят. Далее портреты передаются по часовой стрелки. Когда все портреты пройдут по кругу участников. Каждый ищет свой портрет и читает полученное письмо. Те, участники, кто хотел бы что-то спросить или прокомментировать может адресовать свой вопрос автору написанного. Далее все желающие высказываются, что им понравилось, а что нет в данном упражнении.
Упражнение 4. «Сюрприз на память»
Далее ведущий предлагает всем участникам невербальными способами и средствами подарить другому участнику подарок. Желательно, чтобы каждый участник ушёл с занятия с подарком.
Далее все участники дарят аплодисменты друг другу и благодарят за занятие.