Интерактивные технологии в работе педагога-психолога

Разделы: Школьная психологическая служба


Нашу педагогическую жизнь сегодня невозможно представить без интерактивных, информационных технологий. Использование их психологом в педагогическом процессе позволяет расширить творческие возможности педагогов и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников.

Само определение связано с понятием «интерактивный». Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком).

Интерактивным, по мнению Бориса Циреновича Бадмаева, является такое обучение, которое основано на психологии человеческих взаимоотношений и взаимодействий.

Интерактивное обучение - специальная форма организации познавательной деятельности. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания.

Так как основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, то нам на помощь приходят интерактивные игры-презентации. Реализуется такая игра-презентация с помощью различных эффектов анимации.

Инновационное многофункциональное интерактивное оборудование «Домик», это современный и эффективный инструмент в работе с детьми. Он объединяет в себе возможности интерактивной песочницы и сенсорного стола.

Работа интерактивной песочницы построена на современных цифровых технологиях, превращающих обычный песок в земную поверхность с озёрами, реками, вулканами и долинами.

Эта инновационная форма работы позволяет достичь гораздо большего эффекта и гораздо лучшего результата в работе с детской агрессией, тревожностью, возбудимостью и страхами.

Страхи в дошкольном возрасте, к сожалению, очень распространенное явление. И, если своевременно не оказать ребенку психологическую помощь, они могут приобрести патологический характер и довести ребёнка до сильного нервозного состояния. Это очень серьезная проблема, решать которую необходимо как можно раньше!

Разработчики этого оборудования позаботились о том, чтобы в компьютерной программе было несколько режимов, позволяющих создавать такую виртуальную реальность, которая поможет эффективно проработать и скорректировать страхи и тревожность, застенчивость и неуверенность у ребёнка.

Например, в интерактивной песочнице страхи можно «заколдовать», закопать в песке (РЕЖИМ ПУСТЫНЯ), утопить в глубоком виртуальном озере (режим ПОДВОДНЫЙ МИР), сжечь в кратере вулкана (РЕЖИМ ВУЛКАН).

В комплексе «Домик» есть еще один режим - «ИНТЕРАКТИВНЫЙ СТОЛ». Для перехода в этот режим достаточно накрыть песок идущими в комплекте сенсорными панелями, и перевести оборудование в режим ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТОЛА.

Сенсорный стол является отличным помощником в образовательном процессе. Его применение позволяет создать условия для развития у детей важнейших психических процессов: мышления, воображения, памяти, внимания, процессов саморегуляции. Способствует мотивации детей к познавательной деятельности, что, в свою очередь, обеспечивает хорошую подготовку к обучению в школе.

Интерактивный комплекс «Домик» предоставляет нам отличную возможность расширить границы психокоррекции, сделать развивающие занятия с детьми более эффективными и интересными, а также поспособствовал повышению мотивации детей к обучению.

Занятия в интерактивной песочнице способствуют налаживанию диалога между ребенком и взрослым. Только заинтересованное участие взрослых - педагогов, специалистов и родителей - поможет нашим детям не утратить бесценное желание ежедневно открывать для себя что-то новое!

И пока у детей этот интерес к познанию не пропал, пока с ними рядом искренне-любящие, понимающие детские проблемы, отзывчивые взрослые, - мир обязательно будет меняться к лучшему!

И если между ребенком и педагогом существует тесная взаимосвязь, если дети с нетерпеньем ждут новых интересных занятий, экспериментов, впечатлений, - значит, педагог на правильном пути!