Тема: Согласная буква Йй
Задачи: познакомить обучающихся с буквами Й, й; развивать фонематический слух, логическое мышление, речь; совершенствование навыка чтения.
УУД: умение выделять звук [й]; правильно ставить логическое ударение в предложении, умение делать выводы.
Пропедевтика: перенос слов с буквой й в середине слов.
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Деятельностьучащихся |
Вид и форма контроля |
1. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования. Эмоциональный настрой на урок. | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. |
– Проверим готовность к уроку
Приветствие учащихся. Желаю (большой) успеха
(указательный) большого (средний) во всем
(безымянный) и везде (мизинец) «Здравствуйте», –
ты скажешь человеку. «Здравствуй», – улыбнется он в ответ.И, наверное, не пойдет в аптеку, И здоровым будет целый век. |
Приветствуют учителя. Декламируют стихотворение. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на веселое стихотворение, пробуждающее любознательность | Фронтальный. Правильное выполнение движений |
2. Развитие речевого аппарата | Работа над дикцией | – Прочитайте скороговорку: Волк на лужайке – задрожали зайки. | Чтение скороговорки каждый раз ускоряя темп. Четкое проговаривание звуков. | Подготовка артикуляционного аппарата к чтению. | Коллективный .Правильное произношение звуков. |
3. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Беседа. | – Над какой новой буквой и звуком мы познакомились на прошлом уроке? Дайте характеристику этой букве. Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока? | Дают характеристику букве и звуку. | Делают вывод под руководством учителя. Принимают учебную задачу. | Устные ответы. Фронтальный. Наблюдение учителя. |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Учитель включает «Тренажер» | Все учащиеся поднимаются в положении свободного удобного состояния. Учащиеся активно следят за вспыхивающими зрительными сюжетами, совершая скоординированные движения глазами, головой и туловищем | Активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений. |
4. Работа по теме урока. | Игра «Узнайте звук» Групповая | – Хлопните в ладоши если в слове услышите звук [й']: лиса, лайка, игрок, лицо, соловей, автобус, троллейбус, ножницы, машина, зной, имя, чай | Выделяют звук [й'] на слух, делают вывод. | Распознают изучаемую букву в словах. | Фронтальный |
Чтение по ролям. Коллективная. Словесный, чтение, беседа. | Прочитайте рассказ, текст у вас на
столах. Распределите роли. – А из чего делают йод? – Больше всего йода в водорослях, которые растут в море. Из этих водорослей и делают на фабрике йод. |
Читают рассказ. Распределяют роли. Отвечают на вопросы. | Понимают смысл прочитанного, выразительно читают его. Отвечают на вопросы учителя. | Устные ответы, чтение. | |
5. Знаний и способов действий. 1. Дидактические упражнения «Транспорт», «Дорожные знаки» (учебник, с.36-37) | Фронтальная работа. Словесный, наглядный. Чтение, беседа. | – Какие виды транспорта вы знаете? – Все ли из перечисленных слов обозначают вид транспорта? – Рассмотрите рисунки, что обозначают эти дорожные знаки? – Прочитайте выразительно стихотворение. – Что случилось с мячом? – Почему так произошло? – Прочитайте обращение авторов учебника к вам. – Зачем нужно знать правила дорожного движения? |
Рассматривают иллюстрацию учебника. Перечисляют виды транспорта, называют лишнее. Называют дорожные знаки. Читают стихотворение. Продолжают рассказ. Отвечают на вопросы. |
Осуществляют классификацию предметов
(транспортных средств), выбирают лишнее. Объясняют дорожные знаки с опорой на рисунки. Понимают смысл прочитанного стихотворения, выразительно читают его. Продолжают сюжет, устанавливают причинно-следственные связи. Высказывают свое мнение. |
Фронтальный. Чтение, устные ответы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический. | Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся потом. Мы топаем ногами: Топ-топ-топ. Мы руки разведем И побежим кругом |
Выполняют действия по тексту | Осуществляют профилактику утомления. Активно участвуют в физкультминутке. |
Коллективный. Правильное выполнение движений. |
6. Работа с «лентой букв» | Парная. Словесный. Беседа. | – Задайте друг другу вопросы по «ленте букв» | Задают друг другу вопросы и отвечают | Осуществляют взаимоконтроль по знанию букв | Парный. Устные ответы. |
7. Игра в слова | Групповая. Практический. Игра. | – Каждая группа получает задание (на листе записано слово, дети составляют из букв слова «выполняйте» новые слова ) | Записывают новые слова. Каждая группа читает свои слова. | Анализ слов. Делают вывод. | Групповой. Игра. |
8. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа. | – Что вы нового узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок. |
Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке. | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |