Тема: «Гласный звук [o] , строчная гласная буква о».
Цели:
- знакомство с гласным звуком [о], буквой о;
- развитие умения выделять звуки из слова, соотнесение звуковой и графической формы слова; совершенствование знаний учащихся о звуках и буквах;
- развитие памяти, мышления, внимания, речи, познавательных интересов;
- создавать условия для формирования доброжелательных отношений, формирование навыков культуры общения во время работы в парах.
Оборудование: таблица с буквами А4 ( р, г, т, п, и), таблица со словом «т г р» (тигр), грипп; на формате А4 листья: дуба, клёна, березы (на листьях: ослик, осы, овощи, обувь), тетрадь для печатанья, пропись №2, знаки: «Работа в паре», «Хоровой ответ»; детали Снеговика, солнышко.
ХОД УРОКА
I. Организация класса на работу
(Вопросы задаются в быстром темпе)
- Когда наступает Новый год?
- Когда тает снег?
- В какое время года начинаются занятия в школе?
- Когда распускается подснежник?
- Когда бывает листопад?
II. Закрепление пройденного материала
1. – Вчера был сильный ветер, ветер-озорник?! Он
ворвался к нам в класс и испортил, сдул, сломал на
доске написанные мной буквы. Я не могу их узнать и
прочитать!
Давайте попробуем, вернём им первоначальный вид?!
За каждое правильно выполненное задание нас
ожидает сюрприз!
– Напечатайте их в тетради в следующем порядке:
1. Согласные
2. Гласные
Проверка (на доске появляются магнитные
буквы Р Г П Т И)
– Молодцы! (На доске появляется элемент
Снеговика)
2. – Добрался ветер и до зоопарка. На клетке висела табличка. Но вот, что от неё осталось!?
– Бедное животное расплакалось. Помогите,
ребята, вернуть букву! Напечатайте слово в
тетради!
– Посоветуйтесь со своим соседом. Выполните
работу в паре. (Значок «Работа в паре»)
Дети работают в паре. Показывают готовность.
– Проверим. На доске магнитные буквы. (На доске появляется элемент Снеговика)
тигр
3. – Ветер унёс буквы и у болезни. Она
обрадовалась: теперь никто ее не узнает и не
будет с ней бороться.Вот уж она заживёт! Ходит
гри- и радуется!
– А вы, ребята, знаете, что это за болезнь? (Высказывания
детей)
– Напечатайте в тетради слово и запомните, как
оно пишется.
– Проверим. На доске магнитные буквы. (На
доске появляется элемент Снеговика)
грипп
Вывод: Какие слова мы записали? Прочитайте! Что нужно запомнить?
III. Физминутка для глаз
IV. Изучение нового материала
– Ветер-озорник так разбушевался, что и к нам в класс залетело несколько листочков. А посмотрите, что на них нарисовано! Назовем хором (значок «Хоровой ответ»).
– Что общего в словах? (Что объединяет?) (Во
всех словах есть гласный звук [о])
– Что знаете о нём?
– Какой буквой обозначается звук [о]? (Буквой О)
– Кто может её написать? (Дети поднимают
руки) На доске появляется буква О.
– А в классе мы можем её увидеть? (Она находится
на ленте букв, на плакатах, в таблицах)
– На что похожа буква о?
Дети приводят свои примеры.
О знакомо нам давно:
Круг, баранка, колесо.
– Молодцы! (На доске появляется элемент Снеговика)
Слого-звуковой анализ слов
– Произнесите первое слово. (Ослик)
– Сколько гласных? (2)
– Какие гласные? ([о], [и])
– Сколько слогов? (Сколько в слове гласных,
столько и слогов,2)
– Покажите на схеме.
– Поставьте ударение. ( ударный слог)
– Назовите первый гласный звук. ([о])
– Какой буквой он обозначен? (о)
– Покажите на схеме! (Дети печатают на схеме
букву)
– Назовите второй гласный звук. ([и])
– Какой буквой обозначим? (и) Напечатайте на
схеме!
– Молодцы! (На доске появляется элемент Снеговика)
– Произнесите второе слово. (Осы)
– Сколько
гласных? (2)
– Какие гласные? ([о], [ы])
– Сколько слогов? (2)
– Поставьте ударение.
– Назовите первый звук. [о] (ударный)
– Какой буквой обозначим? (о)
– Напечатайте на схеме
– Молодцы! (На доске появляется элемент Снеговика)
– Произнесите третье слово. (Овощи)
– Сколько гласных звуков? (3)
– Назовите. ( [о], [а ], [и])
– Сколько слогов? (3) Сколько
в слове гласных, столько и слогов.
– Поставьте ударение.
– Произнесите первый звук. [о] ударный
– Обозначьте буквой.
(На доске появляется элемент Снеговика)
V. Физминутка
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
(На доске появляется элемент Снеговика)
VI. Работа в прописи
– Ребята, посмотрите, что изменилось на доске?
Кто самый внимательный? (Во время урока при
правильных ответах появлялись частички
Снеговика.)
– Он слепился, сконструировался…появился
Снеговик. Он нас приглашает заглянуть в нашу
пропись и найти его там (пропись № 2 стр. 4).
Дети открывают пропись № 2 стр. 4
– С кем Снеговик? (Он с друзьями)
– Как отнеслись Снеговики к лыжной прогулке?
Чтобы ответить, рассмотрите внимательно
Снеговиков, поднимающихся на горку.
– А кто из вас с радостью работал на уроке?
Спасибо.
– А кто не совсем до конца был настроен на работу?
– А кто совсем не хотел сегодня работать?
– Тяжело Снеговикам подниматься в гору!
– А нам легко трудиться на уроке?
– Кто доволен своей работой на уроке?
– Снеговики волшебные! Обведите по контуру
круги.
– Но обвести надо только круги у тех Снеговиков,
у которых ваше настроение на нашем сегодняшнем
уроке совпадает с его настроением.
– Выполните штриховку по образцу.
Ребята выполняют штриховку.
На доске образец.
Показ написания буквы О на доске учителем, в воздухе с детьми. Дети пишут по образцу в прописи.
VII. Итог урока
– Кто помогал нам сегодня работать на уроке? (Снеговик)
– Он подарил нам солнышко за умение работать дружно на уроке.
– Что самое важное и главное мы должны
запомнить?
– Что было интересным на уроке?
– Что повторили?
– Как оцениваете свою работу на уроке?
– Спасибо за урок. Молодцы!