Цель: закрепить знания детей о букве «б», твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуках, умение делить слова на слоги.
Задачи:
- Формировать навык орфоэпически правильного, слогового, сознательного и выразительного чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами;
- Развивать фонематический слух, логическое мышление, внимание, память, связанную речь.
- Воспитывать интерес к родному языку, заботливое отношение к животным, милосердие.
I. Постановка темы и цели урока.
Разминка (Развитие любознательности)
Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом
Попрощается последний –
Появляется передний.
(дни недели)
- Какой сегодня день недели?
- Какой был день недели вчера?
- А какой будет завтра?
II. Повторение пройденного. Актуализация знаний
1. Работа со схемами. (Использование ИТ)
НА экране схема слияния твердого соглсного и гласного звуков « ЧТО это?» (это схема слияния 2-х звуков.)
- Например?
-Докажите! (анализ)
ма, та, ка, ра, су, и т. д.
НА экране схема слияния мягкого согласного звука и гласного
- Что это за схема?
- Чем она отличается ?
Пример слога: слияние
ми ле ти е
- Докажите! (анализ)
- Кто согласен? Кто не согласен?
НА экране схема гласного звука
- ? сразу пример звука
а, о, у, ы, и
НА экране схема твердого согласного звука
Назовите твердые согласные звуки, например…
- Молодцы!
НА экране схема мягкого согласного звука
Назовите мягкие согласные звуки, например….
-Молодцы!
- Когда согласные звуки бывают мягкими? (гл. II разряда е, и)
- Молодцы!
- Кто согласен?
2. Работа с индивидуальными наборными полотнами и схемами.
- Наберите и покажите схему слова СОК
Слого-звуковой анализ слова СОК
- Какие еще слова подходят к данной схеме?
- Назовите: (мак, сом, вот…..)
- Что изменилось?
(учитель показывает схему)
- Назовите слова, которые подходят к данной схеме.
(рис, мир, мел, люк кит, ел, ем)
- Кто согласен?, Кто не согласен?
- Молодцы!
ФИЗПАУЗА
«Светофор»
3. Использование мультимедийной системы
Чтение слов с экрана:
- Односложные слова назовите, докажите
- Кто согласен? Не согласен?
- Молодцы!
- Назовите двусложные слова, докажите
- Кто думает иначе? Объясните
- Кто согласен? Не согласен?
- Молодцы!
4. Игра «Буквы рассыпались»:
- Найдите лишнее слово в этой группе слов(собака)
- А почему?
- Домашние животные (к ним относится собака)
Далее демонстрация рисунков домашних животных, фотографии….
- О чем нам рассказали эти рисунки?
- (Они рассказали нам о Любви к животным, к братьям нашим меньшим) Каждый из Вас рисовал свою любимую собаку или кошечку, либо игрушку с большой теплотой, и это чувствуется….
5. «Подарили собаку»
Нет, не просто подарили,
В день рожденья подарили
Очень славного щенка!
Он малюсенький пока…..
Он смешной-смешной,
Путается в лапах.
Подрастет щеночек мой –
Он поправдашний, живой!!!!
Ирина Токмакова
- Понравилось стихотворение?
- ЧТО Вам понравилось в нем больше всего?
- О чем мечтает мальчик?
А каким Вы себе представляете этого малыша?
(только добрые люди способны на заботу о слабых, на милосердие)
ФИЗМИНУТКА
«Буги-Вуги»
6. Работа по развитию связной речи навыков чтения.
а) чтение слогов с парными согласными б-п (Ниджат)
- Почему букву «б» поместили в верхней строке? (Согласный звонкий звук)
- Почему под буквой «б» стоит буква «п»?
(парные согласные звонкие и глухие звуки)
б) чтение слов в столбиках (Алеся)
- Назовите лишнее слово? (кобра) (рептилия)
- Назовите одним словом остальные слова (дикие животные).
- Прочитайте слова в единственном числе.
- Чем похожи все слова? (парный звонкий согласный звук «б» в середине слова)
в) Чтение тексата «Барсик» (Камила)
Беседа по тексту
г) Чтение текста про себя.
д) Чтение текста «цепочкой»
е) Выборочное чтение
7. РЕЗЕРВ.
Чтение сказки про любимую букву.
8. ИТОГ УРОКА
- Назовите звонкие согласные звуки?
- Назовите глухие согласные звуки?
- Назовите парные глухие и звонкие согласные звуки.
9. РЕФЛЕКСИЯ
- Спасибо всем за работу. Вы очень старались. Молодцы
- Кому понравился урок? Что было самым интересным на уроке? Как надо относиться к животным?