Цель урока: Познакомить со звуком [и], буквой И и. Научить писать заглавную и строчную букву И и.
Основные понятия темы: Строчная буква, заглавная буква, гласный звук.
Планируемый результат:
Предметные умения: Умение писать правильно гласную букву И и, умение писать буквы слитно, умение распознавать гласные буквы
УУД:
- Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.
- Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.
- Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв.
- Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха). Математика.
Формы работы: Фронтальная, в парах, индивидуальная.
Ресурсы:
- Азбука, ч. 1. с. 72;
- Пропись 2 «Мой алфавит» стр. 12-13;
- Схемы слов и предложений, предметные картинки.
Ход урока
I этап. Мотивация к деятельности. Постановка темы. | |||
Цель этапа — мотивировать учащихся на изучение темы | – Чем мы с вами занимаемся на уроках обучения грамоте? – Чему уже научились? Фонетическая зарядка. Цветные карандаши – Давайте начнём сегодняшнее занятие с фонетической разминки. Я буду называть слова, а вы показывать карандаш того цвета, который соответствует первому звуку слова. – Если в слове первый звук гласный, какой карандаш вы покажете? – Если согласный? Улитка, ослик, сосны, лук, книга, волк, акула, облако, письма, иволга Игра «Кто внимательный?» – Послушайте слова, какой звук есть в каждом слове: пила, аист, игла, ива? – Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Каковы наши цели? |
||
II этап. Учебно-познавательная деятельность | |||
Последовательность изучения | Обучающие и развивающие задания и упражнения | Диагностические задания | |
Знакомство со звуком [и], буквой И и | |||
Цель — познакомить со звуком [и], буквой Ии, соотносить звук и букву | Звуковой анализ, характеристика звуков. – Как кричит ослик? – Назовите первый звук. Определите, гласным или согласным является звук [и]? Упражнения в выделении звука [и] Игра «Узнайте звук» – Если услышите в словах звук [и] – встаньте: ель, йод, ива, индюк, красный, синий, Илюша, яблоко, сливы. Рисунки «Загадки слов» Пропись 2 стр. 12 – Рассмотрите рисунки. Назовите предмет на картинке, какой первый звук в слове? Дайте ему характеристику, обозначьте на схеме под рисунком. – Кто такая иволга? **** аналогично со вторым словом – Можем ли мы увидеть звук [и]? – Звук [и] мы обозначим буквой И. **** учитель показывает печатную букву Ии – Сколько букв на плакате? Почему две буквы Ии? – На что похожа буква И? – Послушайте как про эту букву написал поэт: Буква И наискосок примеряла поясок. Снизу вверх его тянула – к правой ножке пристегнула. – Сложите букву Ии из карандашей. Сколько карандашей понадобилось? Печатание буквы Ии Пропись №2 стр. 12 **** печатание по алгоритму – С чего начнем печатание буквы? Показ на доске учителем Прописывание в воздухе Печатание в тетради самостоятельно Самоконтроль |
||
Упражнения в выделении звука | |||
Цель – научить распознавать звук И в словах | Игра «Кто больше» – Придумайте и назовите слова в которых есть звук [и]. |
||
Упражнения в написании букв | |||
Цель – научить писать строчную и заглавную букву Ии и их соединение | Анализ строчной буквы Ии стр. 12-13 Пропись 2 |
||
Упражнения на развитие речи | |||
Цель – закрепить умение составлять предложение по схеме и звуковые схемы слов | Пропись 2 стр. 13 рисунок внизу – Рассмотрите рисунки. Кто изображен? – Из этих слов составили предложение. Сколько в нем слов. – Назовите первое слово, закончите схему. На каком месте стоит буква И? Напишите ее ниже схемы. **** аналогично с остальными словами |
||
III этап. Подведение итога. Рефлексия. | |||
Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности | – Какие новые знания приобрели сегодня? – Какие трудности возникли? – Какое задание было наиболее интересным? – Все ли цели достигли? |