Начальная школа
-
Урок математики на тему «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок». 3-й класс 2015
Урок знакомит с порядком выполнения действий в выражениях без скобок. Отрабатываются изученные приемы устных вычислений (таблица умножения, деления, сложения, вычитания), применяется на практике правило нахождения значений выражений без скобок.
-
Урок математики на тему «Решение примеров вида +6, +7, +8 и +9» 2018
Цель урока: развивать умения применять приём перестановки слагаемых при решении выражений в тех случаях, когда это облегчает сложение; закрепить умения применять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10.
-
Урок математики на тему «Сантиметр». 1-й класс 2015
Цель урока: знакомство с новой единицей длины – сантиметр в практической работе и наблюдениях. Урок проходит в игровой форме, соответствует возрастным особенностям учащихся. Частая смена видов деятельности помогает удержать внимание детей; вопросы учителя подводят учащихся к открытию знания, самостоятельным выводам.
-
Урок математики на тему «Сложение и вычитание в пределах 100». 2-й класс 2015
Урок математики повторяет изученные вычислительные приемы сложения и вычитания, использованы формы работы и дидактический материал здоровьесберегающей направленности. Урок проходит в игровой форме. Работа в группах формирует коммуникативные компетенции учащихся.
-
Урок математики на тему «Увеличение и уменьшение в несколько раз». 2-й класс 2015
Цель урока: раскрыть смысл слов «больше в 2 (3, 4…) раза, «меньше» в 2 (3, 4…) раза; познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз; закрепить знание таблицы умножения и деления на 2, 3, 4.
-
Урок математики на тему «Умножение на двузначное число (закрепление)» 2015
Цель урока: повторить алгоритм письменного умножения на двузначное число; закрепить навык письменного умножения на двузначное число; закрепить умения решать задачи.
-
Урок математики на тему «Умножение трехзначных чисел в столбик». 3-й класс 2015
Тема урока вводилась с помощью проблемной ситуации. Учащимся предложено поработать в группах и вывести алгоритм умножения столбиком с помощью наглядного примера. Они проверили правильность своих выводов с помощью учебника и закрепили знания на практике в примерах и задачах.
-
Урок математики на тему «Число 10». 1-й класс 2015
Урок знакомит с составом числа 10, выполняются операции сложения и вычитания с опорой на наглядность.
-
Урок математики на тему «Числовой луч». 1-й класс 2015
Урок знакомит с понятием «числовой луч». Учащиеся строят числовой луч, отмечают точки на числовом луче в соответствии с числовым значением.
-
Урок математики на тему: "Деление с остатком" (система общего развития Л.В. Занкова). 2-й класс 2007
В данной работе учителям, работающим по развивающей системе Л.В. Занкова, предложен урок математики во 2-м классе по теме "Деление с остатком". Урок выстроен в соответствии с дидактическими принципами системы. Ведущей является деятельность учащихся при минимальной помощи учителя.
-
Урок математики на тему: "Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц и в несколько раз". 3-й класс 2007
На данном уроке учу детей устанавливать соответствие между содержанием и решением задачи; при знакомстве с новой задачей повторять ту задачу, преобразованием которой получена данная; раскрывать реальные творческие способности каждого ученика.
-
Урок математики на тему: "Число 9, цифра 9". 1-й класс 2012
Разработка урока для учащихся 1-го класса к учебнику Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. Урок математики по программе «Школа-2100». Урок введения нового знания посвящен формированию понятия числа 9.
-
Урок математики по 2-м классе (УМК "Гармония") 2010
На уроке использованы различные приёмы, формы и методы обучения: самостоятельная работа, групповая работа, дидактическая игра "Космическое поле чудес", работа по индивидуальным карточкам. Использовались тренировочные, частично-поисковые, творческие задания. Для полной реализации поставленных задач использованы современные виды наглядности (ИКТ).
-
Урок математики по образовательной системе "Школа-2100" на тему "Числовой луч. Координаты точки на числовом луче". 4-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с понятиями «числовой луч», «координаты точки». В ходе урока учащиеся учатся отмечать на числовом луче точки, соответствующие заданным числам и определяют числа, соответствующие точкам; развивается внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, делать выводы.
-
Урок математики по ОС "Школа-2100" по теме "Числа первого десятка. Сложение и вычитание в пределах 10". 1-й класс
2013
На уроке дети отправляются в путешествие с бароном Мюнхаузеном в гости к его друзьям на чудо-остров. По ходу путешествия выполняют различные задания, формируя навыки устного счета – прибавления и вычитания чисел в пределах 10. Заканчивается урок самостоятельной работой с учетом индивидуальных пожеланий ребят. В конце урока дети оценивают свою работу на уроке: раскрашивают солнышко в один из трех цветов: зеленый, желтый, красный.
-
Урок математики по программа Л.В. Занкова (1-й класс) 2009
На уроке учащиеся обобщают свои знания о натуральном ряде чисел, его записи и свойствах.
-
Урок математики по программе "Гармония", 1-й класс. "Единицы длины. Сантиметр. Дециметр" 2008
Урок математики решает следующие задачи: знакомит с единицами длины — сантиметр, дециметр: старинными единицами длины — дюйм, пядь, косая сажень, маховая сажень, локоть; учит измерять отрезки, используя современные единицы длины - сантиметр, дециметр; пользоваться линейкой, осмыслить необходимость мер длины в жизни человека.
-
Урок математики по программе "Школа — 2100" по теме "Формула пути". 3-й класс 2007
Целью этого урока является создание проблемной ситуации, в которой учащиеся на основе собственного опыта, на основе предложенной схемы движения выводят формулу пути, знакомятся с условными обозначениями пути, скорости и времени, самостоятельно получают формулы для вычисления скорости и времени и решают задачи по предложенным схемам. В уроке используются здоровьесберегающие технологии.
-
Урок математики по программе "Школа 2100", 1-й класс. Тема: "Масса" 2005
Разработка урока для начальных классов, цели которого познакомить с величиной - массой, единицами измерения массы, различными видами весов; закрепить знания о величинах и общем принципе их измерения; учить практически сравнивать предметы по массе с помощью весов; развивать мыслительные операции: внимание, память, речь, познавательный интерес, творческие способности. В уроке реализован деятельностный подход в обучении.
-
Урок математики по программе "Школа России", посвященный 30-летию города Бийска. 4-й класс 2012
Урок построен на историческом материале города Бийска, взятого из летописи города, периодической печати, документальных источников. Ценность его заключается в мотивировании учащихся самостоятельно расширять свои знания о родном городе, воспитывать познавательный интерес к истории малой родины через уроки математики.
-
Урок математики по программе "Школа России". 3-й класс 2013
На уроке дети закрепляют умение решать уравнения способом подбора. По ходу урока формулируют понятие "уравнение", учатся работать по алгоритму решения уравнений и задач, развивают вычислительные навыки, формируется умения работать в парах, где учащиеся учатся контролировать действия партнера, адекватная самооценка, развиваются действия самоконтроля.
-
Урок математики по программе "Школа-2100 "Сложение и вычитание смешанных чисел" 2008
Урок математики был построен так, чтобы организовать учащихся на самостоятельную и учебно-познавательную деятельность. Урок помогает закрепить умение складывать и вычитать смешанные числа, учит составлять по рисунку примеры, составлять уравнения. Важно создать атмосферу доброжелательности в классе во время урока, воспитать уважительное отношение друг к другу.
-
Урок математики по программе «Начальная школа XXI века». 4-й класс. Тема: «Многогранники» 2014
Урок расширяет теоретические знания о пространственных фигурах. В течение уроков дети усваивают понятие «многогранник» и его составляющие, учатся использовать эти знания в практике. На уроках предполагаются групповые формы работы,что дает возможность раскрыться всем учащимся, мотивировать детей на дальнейшую исследовательскую деятельность.
-
Урок математики по программе «Перспективная начальная школа». 1-й класс 2015
Одно из важнейших познавательных универсальных действий – умение решать проблемы или задачи. Решение любой задачи – упражнение, которое развивает мышление; требует терпения, настойчивости, воли, и если ребенок проявляет эти качества, то это ведет к пробуждению интереса к поиску решения, формирует мотивационную сферу.
-
Урок математики по программе Л.В. Занкова в 3-м классе "Сложение и вычитание трехзначных чисел" 2008
Урок проведен по учебнику И.И.Аргинской и Е.И.Ивановской. На уроке учащиеся закрепляют алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел с переходом и без перехода через разряд. На протяжении всего урока развивается мышление и творчество учащихся, проводится интегрирование с окружающим миром.
-
Урок математики по программе Л.Г. Петерсон "Сети линий. Пути". 2-й класс 2010
Урок знакомства с новым материалом: понятиями «сети линий», «пути», который проводится с применением интерактивной доски и ПК для индивидуальной работы. Новая тема вводится с опорой на местный материал и опыт детей – рассматривается их путь в школу. Решение задачи, также содержащий местный материал и примеров на сложение и вычитание трёхзначных чисел, подводит учащихся к повторению правил дорожного движения.
-
Урок математики по программе Л.Г. Петерсон во 2-м классе по теме "Площадь фигур" 2011
Формируются способности к вычислению площади прямоугольника, вводится в речевую практику термин «формула»; закрепляются знания зависимости между множителями и произведением.
-
Урок математики по программе Л.Г. Петерсон по теме "Программа действий. Алгоритм". 2-й класс
2012
Урок «открытия новых знаний» построен на основе технологии деятельностного метода «Школа-2000. Благодаря сказочному сюжету спасения Елены Прекрасной Иваном Царевичем от Кощея учащиеся фиксируют затруднения в деятельности. Под руководством учителя строят проект выхода из затруднения, открывают новые знания – учатся читать и составлять программы действий, заданные алгоритмом.
-
Урок математики по программе М.И. Моро по теме "Число 8, 9. Письмо цифры 8" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с числами 8, 9 и соответствующими цифрами; учатся их писать.
-
Урок математики по программе УМК "Начальная школа XXI века", 1-й класс. Тема "Вычитание чисел 7, 8, 9 (повторение). Решение задач" 2009
План-конспект урока математики является примером реализации личностно-ориентированного подхода к обучению младших школьников. Занятие проводится с целью организовать деятельность учащихся по повторению вычитания чисел 7, 8, 9; создать условия для закрепления умений решать задачи; содействовать формированию прочных вычислительных навыков, интеллектуальной культуры, развитию патриотических чувств.