Урок математики по программа Л.В. Занкова (1-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

  • Обобщить знания детей о натуральном ряде чисел, его записи и свойствах.
  • Развивать логическое мышление, внимание, память.
  • Формировать умение правильного написания изученных цифр.
  • Воспитывать культуру общения детей в группах.

Оборудование:

  • Сказка "Золушка";
  • Учебник: И.Аргинская, Е.Бененсон, Л.Итина Математика 1 класс, 2ч.
  • 2 больших рисунка Золушки (в рабочем и бальном платье);
  • 5 рисунков тыкв разного размера;
  • Игрушки пирамидки (по 1-ой на парту);
  • Набор цифр на магнитах от 1-9;
  • Таблички: название темы урока, свойства, 4 ряда натуральных чисел (3 в неправильном порядке)
  • 5 конвертов с заданием для групп (наборы цифр, натуральный ряд цифр);
  • Образцы цифр: 2, 3, 8;
  • Числовой веер у каждого ребенка;

Ход урока

1. Организационный момент.

-Сядьте так, чтобы я видела, что вы готовы к уроку.

2. Актуализация знаний.

- Сегодняшний урок я начну со сказки. Послушайте отрывок и узнайте сказку.

(Чтение вступление сказки "Золушка)

-Что это за сказка? (Золушка)

- Вспомните тот момент, когда Мачеха с родными дочерьми поехала на бал и строго настрого наказала Золушке привести все в порядок и выполнить за ее дочек задание по математике!

- Давайте, ребята, поможем Золушке, навести порядок, выполнить задания по математике и тогда она сможет попасть на бал.

(Прикрепить картину Золушки в рабочем платье на доску)

- А как вы понимаете слово порядок?

- Золушке нужно навести порядок в пирамидках, поработайте в парах, соберите колечки по порядку.

Проверка: Покажите, как вы собрали.

- В каком порядке вы собирали колечки?

(В порядке уменьшения)

- Вспомните, чем была карета для Золушки?

-Посмотрите на доску. Как среди тыкв навести порядок?

(1 ученик расставляет тыквы в порядке увеличения, 2 - в порядке уменьшения)

- Вы правильно навели порядок в игрушках, но порядок бывает и в математике.

3. Формулировка темы и целей урока.

Самостоятельная работа.

- Откройте учебник с.14, №28, возьмите ручки.

- Узнайте, сколько этажей в каждом доме? Напишите в клетках над домами.

Проверка: Сколько этажей в:

  • 1 доме? (3)
  • во 2? (1)
  • в 3? (9)
  • в 4? (6)
  • в 5? (4)
  • в 6? (7)
  • в 7? (2)
  • в 8? (5)
  • в 9? (8)

По ходу ответов выставляются карточки с соответствующими цифрами.

3 1 9 6 4 7 2 5 8

- Числа расположены по порядку? Подчеркните ответ ДА или НЕТ в учебнике.

- Какой ответ вы подчеркнули?

- Давайте наведем порядок и среди чисел?

- Как предлагаете навести порядок?

(Расположить числа в порядке увеличения и записать в учебнике)

- Как записали?

Поменять карточки с цифрами: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

- Как называется такой ряд чисел?

- Кто уже догадался, какая тема урока?

Прикрепляется табличка: "Натуральный ряд чисел"

- Сегодня на уроке нам надо установить свойства натурального ряда чисел.

Прикрепить табличку: "Свойства"

4. Работа по теме урока.

- Посмотрите на доску, Какой ряд чисел является натуральным рядом чисел?

(Выбрать из 4-х рядов)

- Почему?

- Молодцы. Вы правильно объяснили и назвали свойства натурального ряда чисел. Золушка очень рада.

- С какого числа начинается натуральный ряд чисел?

Прикрепляется табличка: "Начинается с 1"

- Повторим хором.

- Как расположены числа в натуральном ряду чисел. На сколько следующее число больше предыдущего?

Табличка: "Увеличивается на 1"

Хором.

- Что обозначает многоточие в конце?

Табличка: ": Обозначает"

Хором

- А кто может назвать числа дальше?

- А записать? Кто сможет, запишите.

- Молодцы. Вы хорошо поработали, навели порядок, Золушка очень довольна вами. А теперь можем отдохнуть.

Физ. минутка.

1. Игра "Будь внимателен"

- Я называю натуральный ряд чисел, если ошибусь, хлопните в ладоши.

1.2 : 3,: 5, 6, : 8: 10

2. - Сколько треугольников зеленых, столько сделаем наклонов (4)

- Присядем, столько раз, сколько кругов у нас. (3)

3. Проследить за секундной стрелкой до определенной цифры и хлопнуть в ладоши.

Закрепление.

- Золушка желает убедиться в том, что все дети знают порядок в натуральном ряду чисел.

Работа с числовым веером.

  • Какое число стоит на 7 месте?
  • Какое число предшествует числу 7?
  • Какое число следует за числом 7?
  • Какое число стоит между числами 1и3?
  • Какое число стоит справа от 8?
  • Какое число стоит слева от 6?
  • На сколько предшествующее число меньше последующего?
  • Какое число является началом натурального ряда чисел?
  • Какое число завершает натуральный ряд чисел?

- Золушка очень рада, что вы хорошо знаете порядок в натуральном ряду чисел.

Минутка чистописания.

- Мы изучаем порядок чисел в натуральном ряду чисел, а какие знаки есть, для обозначения чисел на письме? (Цифры)

- Золушке важно, чтобы вы красиво написали цифры, но сначала нужно угадать их.

(Табличка со звездочкой)

- Какие это могут быть цифры? (2, 3,8)

Выставить образцы цифр.

- Напишите в порядке увеличения, каждую цифру 3 раза.

- А теперь проверим. Какая цифра первая? За ней? Последняя? Проверка с доски. Подчеркнуть самую красивую цифру.

Работа в группах

- А сейчас предлагаю поработать в группах. Мачеха оставила для Золушки задания в конвертах.

1гр. Берет конверт, который стоит пятым по счету.

2гр. Берет конверт, который стоит между 1 и 3.

3гр. Берет конверт, который стоит слева от 4.

4гр. Берет конверт, который стоит справа от 1.

5гр. Остался один конверт, каким он стоял по счету? Что значит быть первым в математике?

- Откройте конверты. Найдите ошибки в записи, восстановите натуральный ряд чисел.

1:,3:,5:,7:,9:

:2:,4:,6:,8:

1,2:,4,5:7,8:

1, 2, 7, 4, 5, 6, 3, 8, 9, :

:2:4:6:8:

Ученики прикрепляют карточки своих групп на доску с соответствующими цифрами.

- Как можно назвать записи, которые получились у каждой группы? (Натуральный ряд чисел)

Итог урока.

- Какая была тема урока?

- Какие свойства натурального ряда чисел узнали?

Сегодня на уроке вы работали очень хорошо, справились со всеми заданиями, во всем помогли Золушке, и теперь она сможет она попасть на бал.

(Смена Золушки в бальном платье)