Цель: развивать умения применять приём перестановки слагаемых при решении выражений в тех случаях, когда это облегчает сложение; закрепить умения применять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10.
Задачи:
- Актуализировать знания о сложении и вычитании однозначных чисел.
- Закрепить умение обучающихся прибавлять числа 6, 7, 8, 9, применяя прием перестановки слагаемых.
- Закрепить умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
- Формировать интерес к математике, расширять математический кругозор.
- Развивать навыки логического мышления.
Планируемые результаты
Личностные умения:
- проявлять учебно-познавательный интерес к изучению темы и способам решения новой частной задачи;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- выполнять действия по заданному алгоритму;
- творчески относиться к процессу обучения;
- взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте;
Метапредметные умения:
Познавательные умения:
- ориентироваться в информационном материале учебника;
- знать переместительное свойство сложения и уметь использовать его при сравнении чисел и вычислении;
- использовать приобретённые знания при нахождении, составлении и оформлении выражений и задач;
- осуществлять анализ рисунков, схем, делать выводы;
- решать логические задачи с помощью схем;
- учить, в сотрудничестве с учителем, формулировать учебные задачи, подводить итог урока.
Регулятивные умения:
- формулировать цель, осознавать и принимать учебную задачу урока;
- выполнять самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания;
- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;
- умение контролировать и оценивать свою работу по выработанным критериям;
- планировать работу в паре.
Коммуникативные умения:
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение;
- договариваться и распределять задания в паре;
- формировать умение слышать, слушать и понимать партнера;
- отвечать на вопросы учителя, задавать вопросы, используя простые речевые средства.
Предметные умения:
- закреплять знания таблицы сложения;
- закреплять знания состава чисел в пределах 10;
- знание способов прибавления чисел 7, 8, 9;
- применять переместительное свойство сложения для случаев вида 5, 6, 7, 8, 9;
- проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения;
- формировать умение решать задачи изученных видов;
- развивать навыки логического мышления;
- применение новых знаний в жизненных ситуациях.
Ход урока
Деятельность | Результат деятельности |
1. Организационный момент Цели: создать эмоциональный настрой и установку на продуктивную учебную деятельность с помощью стихотворения: |
|
СЛАЙД 1. Прозвенел уже звонок, Мы пришли сюда учиться, - Но урок наш будет не совсем обычным. Сегодня у нас с вами гости. Поприветствуйте их. Улыбнитесь. Покажем, всем чему мы научились, какие мы замечательные ученики. |
Личностные умения:
Коммуникативные умения:
|
2. Актуализация знаний учащихся Цели
|
|
- А помогать нам будет ученый-математик. Для нас он приготовил задания, которые необходимо выполнить. СЛАЙД 2. - Вам нужно решить задачи: СЛАЙД 3-6 Есть у Нади пять тетрадей - Взял десять вишенок Сергей У пенечков 5 грибочков На кустике перед забором |
Познавательные умения:
Регулятивные умения:
Коммуникативные умения:
Предметные умения:
|
3. Самоопределение к деятельности Цели: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность |
|
- Ученый-математик понаблюдал как хорошо вы умеете решать задачи. А подскажите, пожалуйста, каким удобным способом можно вычислять выражения вида +6? СЛАЙД 7 - А выражения +7, +8, +9? (использовать переместительное свойство сложения) - Почему верны данные равенства? (от перестановки слагаемых сумма не меняется) |
Познавательные умения:
Регулятивные умения:
Личностные умения: самоопределение Коммуникативные умения:
|
4. Постановка учебной проблемы Цели:
|
|
Формулирование учащимися темы урока: - Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока? (Прибавление чисел 6, 7, 8, 9) СЛАЙД 8 – Какие цели? (научиться прибавлять числа 6,7,8,9, используя переместительное свойство сложения) - Какие задачи мы перед собой поставим? (Научиться прибавлять числа 6, 7, 8, 9; использовать полученные знания при выполнении различных заданий) – Составим план урока. На доске этапы:
Подводим итоги. |
Познавательные умения:
Регулятивные умения:
Личностные умения: самоопределение
|
ФИЗМИНУТКА СЛАЙД 9 |
Регулятивные умения:
|
5. Применение знаний на практике Цели:
|
|
- Ребята, давайте с вами попробуем составить выражения, используя рисунки на с. 31 № 2 (у доски) - Каким правилом мы с вами сможем пользоваться при составлении таких выражений? (Когда прибавляют числа 6, 7, 8 и 9, для облегчения счёта используют переместительное свойство сложения.) Выполнение задачи СЛАЙД 10 - решение задачи на нахождение неизвестного. Задание № 5 на составление и решение задач по заданному действию и числам (можно предложить в паре распределить задания, затем организовать взаимопроверку) |
Познавательные умения:
Регулятивные умения:
Коммуникативные:
Предметные умения:
|
Самостоятельная работа с проверкой - Ученый-математик, приготовил интереснейшие задания, которые каждый будет выполнять самостоятельно. (на листочках) А один ученик на доске – интерактивное задание. СЛАЙД 11, 12 (Взаимопроверка) |
Познавательные умения:
Регулятивные умения:
Коммуникативные умения:
Предметные умения:
|
6. Итог урока. Рефлексия Цели:
|
|
– Вернёмся к началу урока. – Какие цели и задачи ставили на уроке? (научиться прибавлять числа 6,7,8,9, используя переместительное свойство сложения; использовать полученные знания при выполнении различных заданий) СЛАЙД 13 – Удалось ли достичь поставленной цели? Решить поставленные задачи? – Каким способом удобно прибавлять числа 6,7,8,9? (используя переместительное свойство сложения) Оцениваем свою работу:
- Спасибо за урок! Вы все хорошо потрудились. |
Личностные умения:
Познавательные умения:
Регулятивные умения:
Коммуникативные умения:
|