Урок математики на тему «Сложение и вычитание в пределах 100». 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель: повторение изученных вычислительных приемов сложения и вычитания.

Задачи:

  • закреплять навыки счета,умение решать уравнения, неравенства, нестандартные логические задачи;
  • развивать интерес учащихся к математике, развивать логическое мышление;
  • воспитывать чувство коллективизма и умение сочетать индивидуальную работу с коллективной.

Методы работы:

  • поисковый;
  • наглядный;
  • репродуктивный.

Оборудование: плакат «Математика — царица всех наук»; карточки, кроссворды, компьютер, мультимедиа проектор, презентация.

Этапы урока

Ход урока

I. Актуализация знаний

Будем отвечать активно.
Хорошо себя вести
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь придти.

Учитель: Издавна люди называют математику  царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика. Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.

П

II. Создание проблемной ситуации Ученик: Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок в страну математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.
Почему торжественно вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук поведём сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почёт. Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчёт. Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва, что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова. Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь. Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою детвора. Развивать и волю, и смекалку.

Ребята! А давайте посмотрим отрывок из мультфильма  «Остров невыученных уроков»:

– Почему мальчик Витя Перестукин покраснел?
– Ему стало стыдно.
– Почему ему стало стыдно?
– Он не правильно решил задачу.

Учитель: Ребята,  нам нужна математика?

Ученик: Мне нравятся уроки математики в школе. Они учат аккуратности и внимательности, потому что стоит ошибиться всего на единицу, и ответ на задачу будет уже неверным. Поэтому люди, которые работают инженерами, бухгалтерами, программистами обязательно знают математику на высоком уровне. И если хочешь в будущем иметь хорошую работу, нужно знать и учить математику.
С первого класса я мечтаю стать учителем математики.Чему я научусь в школе, мне пригодится в будущей профессии.

III. Формулирование темы и цели урока Учитель: Отправляемся в страну математики. В этом путешествии мы  будем развивать мыслительную способность, находчивость, смекалку; укреплять навыки и знания по математике.
Итак вперед.
IV. Повторение изученного Первая станция «Сосчитайка» Устный счет

1. Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра?
2. Если сегодня пятница, то какой день недели был вчера?
3. Как называется день недели, который идёт после выходного?
4. Сколько дней в неделе?
5. Какой месяц начинает год?
6. Какой месяц последний в году?
7. Какого осеннего месяца не хватает: октябрь, сентябрь?
8. Какой месяц не является зимним: ноябрь, декабрь, февраль?
9. Сколько дней в январе?
10. Сколько дней в году?

Вторая станция. Город Примеров. У каждого листочек с примерами. За 1 минуту нужно решить 15 примеров на сложение и вычитание. Проверка по экрану. Слайд

58 – 8                    46 – 23                    27 + 12
64 + 2                   90 – 6                       65 – 14
73 + 5                   37 + 23                     80 – 2
12 + 20                 50 – 9                       75 + 21

Третья станция «Улица задач»

Ребята записали поговорку из 4 слов и посчитали буквы. Всего оказалось 24 буквы. Во втором слове 6 букв, в третьем на 2 буквы меньше, а в четвертом столько, сколько в третьем. Найдите количество букв в первом слове.
Когда дети решат задачу, им дается три поговорки. Они должны выбрать верную. (Математика – царица всех наук)

Четвертая станция.  «Отдыхай-ка»  Физминутка. Слайд. Дети исполняют математические частушки

1. Ваня целый день зевает,
Почему и сам не знает.
Математики урок
Не идет Ванюше впрок.

2. Над тетрадкой Влад рыдает:
Как пример решить – не знает.
Плачет баба, плачет дед,
Ну, не сходится ответ!

3. Я таблицу умноженья
Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу
Начисто забыла

4. Мы с соседом сообща
Контрольную решили.
За нее мы на двоих
Четверку получили

5. Ежедневно мы считаем,
Множим, делим, вычитаем,
Отвечаем и читаем –
Сколько времени теряем!

6. Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.

7. Я считаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.

Пятая станция улица «Неравенств»  Слайд

1 дм * 1 см 2 мм             10 дм * 100см
17 см * 7 дм 1 см            10 мм * 1 см 9 мм

Шестая остановка «Переулок Уравнений» Предлагается по 2 уравнения. Проверка по экрану. Самооценка. Слайд

х + 23 = 68                          40 – у = 35

Седьмая станция «Угадай ребус»

Ребус – это загадка, в которой вместо слова или его части поставлены знаки, нарисованы предметы, название которых надо отгадать, а затем прочитать слово. Кто больше разгадает ребусов за 1 минуту. Детям предлагаются следующие ребусы: 

100 лица,
100 лб,
про 100 р ,
40а,
с3ж,
пре100л,
ак3са,
па3от. 
(Ребусы на листах).

 «Числа в пословицах и поговорках». Слайд

1.   ... в поле не воин. (Один в поле не воин.)
2.    … одного не ждут. (Семеро одного не ждут.)
3. У … нянек дитя без глазу. (У семи нянек дитя без глазу.)
4.  … раз отмерь, …раз отрежь. (Семь раз отмерь, один – отрежь)
5.  … за всех и все за …..  (Один за всех и все за одного)

V. Итог урока Подведение итога урока. Самооценка

Что понравилось на уроке?
– Кому понравилось, поставьте смайлики.
Оцените себя, по результатам в технологической карте.

VI. Предполагаемая домашняя работа Домашнее задание. Слайд

Мы  сегодня путешествовали по стране математики. Мы повторили сложение и вычитание примеров, закрепили решение уравнений, неравенств, решали занимательные  задачи.

Приложение 1