Начальная школа
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Числовые выражения" 2008
Урок по традиционной программе. Закрепление и формирование знаний, умений, навыков. Во время работы использована индивидуальная, коллективная деятельность и работа в парах. Дифференциация и индивидуализация заданий позволяет детям чувствовать себя комфортно на уроке, т.к. все справляются с заданиями. Дети распределены по группам: 1 группа – слабые дети, 2 группа – дети среднего уровня, 3 группа – сильные ученики.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Числовые выражения" 2012
На уроке учащиеся в игровой форме учатся составлять, по-разному читать и решать числовые выражения. Содержание урока связано с космосом. Ребята зажигают пять звёзд, выполняя задания, направленные на совершенствование вычислительных навыков и развитие мыслительных операций. Использование на уроке ИКТ позволяет добиться успехов в усвоении детьми математического материала.
-
Урок математики во 2-м классе по теме «Во сколько раз больше или меньше?» 2017
Цели урока: создать условия для ознакомления с кратным сравнением чисел, соотношением «во сколько раз больше или меньше?»; совершенствовать вычислительные навыки нахождения доли от числа; закреплять знание табличных случаев умножения и деления; способствовать формированию вычислительных навыков; способствовать развитию умения вычислять периметр и площадь фигуры; развивать внимание, логическое мышление и умение обобщать.
-
Урок математики во 2-м классе по теме «Письменный прием сложения вида 37+48» 2009
"Приобретать знания можно по-разному: познавая реальную природу или усваивая уже готовые знания из учебника. Первый путь наиболее эффективен для личностного развития ребят, хотя и менее распространен. Однако ученики в наше время вполне способны создавать новые для себя знания. Для этого учителю необходимо организовать соответствующую деятельность..." (А.В. Хуторской). Предлагаемый урок – попытка "организовать такую деятельность".
-
Урок математики во 2-м классе по теме «Плоские и объёмные фигуры» 2014
Цель урока: познакомить детей на уровне ощущений с объёмными телами и их принципиальным отличием от плоских фигур.
-
Урок математики во 2-м классе по теме «Сложение вида 87+13» 2024
Цели урока: создать условия для ознакомления с письменным приёмом сложения вида 87+13; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Буквенные выражения" 2010
Урок знакомит детей с новым математическим понятием "Буквенные выражения", учит их решать.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Деление" (урок "открытие" нового знания) 2005
Урок математики во 2-м классе - "урок открытия нового знания", направлен на создание условий успешного обучения с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся через рациональную организацию урока; соблюдение гигиенических условий в классе; создание хорошего психологического климата на уроке; организацию оздоровительных моментов на уроке.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Десятичная система счисления" 2005
Урок математики по теме "Десятичная система счисления. Введение" проведен во 2-м классе по системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова. Десятичная система рассматривается как частный случай построения системы многозначных чисел, обращается внимание на значение цифр в позиционной записи числа. Большое внимание уделяется формированию контрольно-оценочных умений учащихся. Использование групповой работы способствует формированию коммуникативных навыков.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Десятичная система счисления" 2006
Данный урок математики способствует закреплению знаний об образовании чисел в десятичной системе счисления. На уроке происходит отработка навыков устных вычислений, сложения и вычитания в пределах 100, закрепление умения решать задачи. Работа с сигнальными карточками развивает внимание при выборе из ряда чисел правильного ответа. Выбирая задания «лёгкие», «трудные», «самые трудные» дети учились правильно оценивать свои знания и возможности. Учитель же смог проследить продвижение каждого ученика в усвоении учебного материала.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Единицы времени" 2006
Урок математики во 2-м классе. Построен в рамках здоровьесберегающей технологии. Цель урока: актуализация знаний по теме "Единицы времени", обеспечение адекватного восстановления сил; рациональная организация двигательной активности.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Закрепление знаний табличных случаев умножения на 2, на 3" 2005
Урок математики по программе "Школа России" в классе компенсирующего обучения. Дети, обучающиеся в подобных классах, очень быстро утомляются, у большинства учащихся внимание рассеянное. На данном уроке предложены разнообразные виды работ, яркие наглядные пособия. Это позволяет провести урок с максимальной заинтересованностью детей.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Закрепление письменных приемов вычитания двузначных чисел с переходом через разряд" 2007
Для полноценного личностного развития детям нужна на каждом уроке "пища для ума". Если уроки, следующие за введением нового материала, посвящать только его отработке, то при этом будет закрепляться навык, но тормозиться развитие мотивационной сферы, интеллектуальных качеств. Поэтому в предложенном мной конспекте урока по математике во 2-м классе по программе Л.Г. Петерсон на этапе повторения работа проводится по принципу опережающей многолинейности. Предлагаются задания частично-поисковые и творческие. Тренировочные упражнения на уроке сопровождаются выявлением тех или иных закономерностей и направлены не только на закрепление изученного материала, но и на формирование мышления и расширение их кругозора.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Закрепление. Решение задач. Письменные приёмы вычислений" 2007
На уроке учащиеся закрепляют навыки письменных приемов сложения и вычитания. Тематика заданий посвящена спорту.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Конкретный смысл действия умножения" 2007
Уроки математики - одна из важных форм математической подготовки учащихся, развития у них интереса к математике и творческой активности. Понимание связи между сложением и умножением существенно помогает построить систему знаний, а также овладеть различными способами нахождения произведений. Действие умножения вводится как особый случай сложения. Кроме того, очень важно приучать ребят решать нестандартные задачи, воспитывать любовь к красоте логических рассуждений.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Метрическая система мер" (программа Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) 2007
Задачами данного урока являются мотивация учащихся на введение и принятие понятия "метрическая система мер", организация деятельности детей по решению задач и выражений с именованными числами, а также развитие навыков самоконтроля, взаимоконтроля и самооценки.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Площадь прямоугольника" 2006
Урок построен в технологии деятельностного метода по программе "Школа-2000" (учебники Петерсон Л.Г. Математика. 2-й класс). Цель урока – сформировать способность к вычислению площади прямоугольника, ввести в речевую практику термин "формула". "Открытие" новых знаний с помощью подводящего диалога.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Площадь. Единицы площади" (по учебнику Л.Г. Петерсон) 2007
Урок-путешествие по стране Геометрии составлен по учебнику Л.Г. Петерсон. Данный тип урока положительно влияет на развитие исследовательской учебной деятельности, познавательной активности и интересов учащихся, создает ситуацию успеха для каждого ребенка, помогает каждому ученику проявить себя.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Порядок действий в выражениях без скобок" 2007
Данный урок будет интересен учителям работающим по системе Л.В. Занкова. Специфика урока заключается в организации групповой деятельности на уроке. Используются проблемный и частично-поисковый методы работы.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Прием умножения с помощью сложения" 2007
Урок математики во 2-м классе. Создание на уроке игровой ситуации помогает активизировать внимание детей, учитываются индивидуальные возможности, меняются виды деятельности на уроке. Работа в группах способствует развитию коммуникативных качеств личности. Предлагаемый урок разработан с использованием здоровьесберегающих технологий. На уроке проводится несколько физкультминуток, многие задания выполняются в движении.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Приёмы вычислений для случаев вида" 2007
Открытый урок по математике во 2-м классе, где происходит знакомство детей с новыми приёмами вычислений, а также совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи. Выполнение разного вида заданий способствует развитию различных мыслительных операций, внимания, интереса к предмету, развитию умения обобщать, сравнивать, наблюдать.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Сложение двузначных чисел" (по системе РО Л.В. Занкова) 2006
Я работаю по системе Л.В. Занкова 11 лет. Меня привлекает учебная творческая деятельность детей (поиск решений проблем самими детьми, дискуссия). Детям интересно добывать знания в совместном поиске с учителем, родителем, одноклассниками. Привлекает заинтересованность детей в познании. Начатое дело дети доводят до конца, не отставляют проблемы, ситуации нерешенными. В течение всего урока ребенок осмысливает то, чего он не знает, в конце урока – он узнал. Развиваются в процессе урока все психологические процессы, воспитывается нравственное поведение.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Сложение и вычитание в пределах 100" 2007
Урок математики во 2-м классе закрепляет навыки счета в пределах ста.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд" 2005
Урок математики во 2-м классе учит детей складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд, закрепляет знания в нумерации двузначных чисел.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком" 2007
Предлагаемый конспект урока математики (автор учебника Аргинская И.) рекомендуется использовать в работе с учащимися 2-го класса (1–4), обучающимися по системе Л. Занкова. Данный урок знакомит учащихся с приемами сложения и вычитания двузначных чисел в столбик без перехода через разряд с использованием математических моделей.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Сложение и вычитание трехзначных чисел" 2007
Для проведения урока закрепления изученного материала выбрана нестандартная форма – урок-путешествие на планету Укропия. На уроке отрабатываются умения складывать и вычитать трёхзначные числа, решать составные задачи и уравнения. Используются задания на развитие внимания, логического мышления, творческих способностей учащихся.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Сложение трехзначных чисел" (Л.Г. Петерсон) 2007
Цели урока: совершенствование навыка сравнения чисел между собой; развитие речи, логического мышления, математических способностей.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Таблица умножения и деления на 7" 2007
Урок математики во 2-м классе "Таблица умножения на 7" составлен по программе и учебнику Л.Г. Петерсон. Данный урок ориентирован на личностное развитие ребенка, знания в нем рассматриваются не как самоцель, а как средство развития мышления учащихся, их творческих способностей и мотивов деятельности. На уроке дети являются активными участниками познавательной деятельности, новые знания не даются им в готовом виде. Дети "открывают" их сами в процессе исследовательской деятельности. Учитель на уроке выступает не в роли информатора, а как организатор поисковой деятельности учащихся.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Таблица умножения. Составление столбика таблицы умножения на 3" 2007
Создание нестандартных ситуаций на уроке математики способствует развитию познавательного интереса и внимания к учебному материалу, активности учащихся и снятию усталости.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Умножение 1 на число. Выпуклые многоугольники" 2008
На данном уроке, создавая атмосферу исследования, организуется поисковая деятельность учащихся. Дети, путем собственных наблюдений, приходят к выводу, что при умножении 1 на любое число получается то же число. На уроке постоянно идет дискуссия. Дети, сравнивая и проводя исследования, открывают для себя новые математические понятия: «выпуклые» и «невыпуклые» многоугольники. Вопросы ставятся в общем виде. Это дает пищу для ума как слабым, так и сильным ученикам. Дети свободно высказываются, делают выводы.