Урок математики в 4-м классе по программе "Начальная школа XXI века" по теме "Истинные и ложные высказывания"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • Обучающие: познакомить с элементами математической логики: истинные и ложные высказывания;
  • Развивающие: развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания;
  • Воспитательные: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.

Ход урока

Организационный момент.

Математику друзья!
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука,
Это математика.

Итак, у нас урок математики.

Ребята посмотрели друг на друга, улыбнулись.
Я вам желаю сегодня успехов на уроке.
А теперь очень тихо сели девочки, а ещё тише мальчики.
Индивидуальная работа (2-3 карточки)

Проверка домашнего задания. (До урока написать решение задачи, приготовить сигнальные карточки)

№ 263

Из Москвы в дачный поселок выехала грузовая машина со скоростью 43 км/ч. В то же время из этого поселка в Москву выехала легковая машина со скоростью 56 км/ч. Расстояние от Москвы до поселка 198 км. Через сколько часов машины встретятся?

- Ребята, посмотрите на доску как домашнюю задачку решил ученик не из нашего класса

- Проверьте пожалуйста все ли правильно.

- Здесь неправильно, это будет общая скорость не 2 км., а 2 ч.

- Проверка уравнения.

Уравнение № 262

У кого другой ответ?

Откройте тетради.

Какое сегодня число?

Какие 2 цифры использовали правильно, напишите цифру 2, напишите еще 2 раза цифру 1.

Запишите все однозначные числа, используя цифры 1 и 2.

Какие числа записали? (11,22,12,21)

Запишите соседей наибольшего числа.

А сейчас мы с вами проведем математическую разминку.

Устный счет.

Ну-ка в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счет.
Мы творим это дело
Только силой ума и души.

I. Прочитайте число.

- 3456. Запишите в тетрадь.

- Сколько в нем всего единиц?

- Сколько в нем всего десятков?

- Сколько в нем сотен?

- Сколько тысяч?

- Представьте число 3456 в виде суммы по образцу предыдущего задания.

Запишите:

  • Сколько цифр использовано при записи числа?
  • Как называются такие числа? (четырехзначные, многозначные)
  • Составьте четырехзначное число, используя цифры 4,5,6 и запишите.

II. Работа с геометрическим материалом

Посмотрите на геометрические фигуры.

Какая лишняя? (круг, все имеют углы, а круг нет)

А еще какая фигура может быть лишней? (№4 если сложить по оси симметрии, она несимметрична)

Объяснение новой темы.

Учебник «Математика» 3 класс.

Ребята, прочитайте как в математике называется такое предложение.

Высказывание

Докажите мне, что это высказывание?

В 3 классе вы пользовались терминами «верное высказывание и неверное высказывание»?

Работа по учебнику.

№ 266

Прочитайте высказывание. Какие у них верные и какие неверные?

Ребята сегодня на уроке научимся называть эти предложения по-другому.

Запись в столбик.

- Чтение правила по учебнику

- Кто мне прочитает?

Работа по учебнику № 265

Прочитайте высказывание про себя, прочитайте вслух.

Прочитайте под каждой буквой высказывание и подумайте какое высказывание?

а) В русском алфавите 33 буквы
б) 1 ч.=60мин.
в) 1 ч. = 100 мин.

№ 266

Прочитайте истинные высказывания.

а) Орел- птица;
б) В неделе – 7 дней;
в) Февраль – зимний месяц;
г) Слово «нос»- существительное.

 
Каждое из этих высказываний замените другим высказыванием так, чтобы оно начиналось словами «Неверно что»
Какие высказывания получились: истинные или ложные?

Просто прочитайте под буквой а) (Появляется таблица)

«Неверно что»

Каждое из этих высказываний начнем с этими словами. Попробуйте пожалуйста прочитать это высказывание.

«Неверно что» орел – птица

Какое высказывание получилось?

Физминутка.

Топай, Мишка, хлопай, Мишка
Приседай со мной братишка
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.

Работа по карточкам.

Записать и проверить истинные или ложные высказывания.
Если истинное высказывание то под знаком поставьте Овал: И
А если ложное, то Овал: Л

Провести математическое действие

(8*9=63)
(24:3=8)
(16+8:4=20)
(420-20-80=280)

(2м.<200 cм)
(3 мин.> 300с)
(3600:100:36=0)
(5д.3 ед.=53)

Решение задач

№274

Прочитайте про себя.

Что известно? Что неизвестно?

Повторите по краткой записи:

  1. Что узнаем в 1 действии?
  2. Что узнаем во 2 действии?
  3. Что узнаем в 3 действии?

Решите задачу самостоятельно.

Итог урока

Поднимите карточки, если вы считаете высказывания истинными или ложными.

Будьте внимательны!

(12 >13)
(15 <8)
(9 >7)
(10 <5)

 

(6<5)
(9>2)
(81< 9)
(5 >9)

Домашнее задание № 267

Всех благодарю за работу.