Цели урока:
- Обучающие: познакомить с элементами математической логики: истинные и ложные высказывания;
- Развивающие: развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания;
- Воспитательные: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.
Ход урока
Организационный момент.
Математику друзья!
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука,
Это математика.
Итак, у нас урок математики.
Ребята посмотрели друг на друга, улыбнулись.
Я вам желаю сегодня успехов на уроке.
А теперь очень тихо сели девочки, а ещё тише мальчики.
Индивидуальная работа (2-3 карточки)
Проверка домашнего задания. (До урока написать решение задачи, приготовить сигнальные карточки)
№ 263
Из Москвы в дачный поселок выехала грузовая машина со скоростью 43 км/ч. В то же время из этого поселка в Москву выехала легковая машина со скоростью 56 км/ч. Расстояние от Москвы до поселка 198 км. Через сколько часов машины встретятся? |
- Ребята, посмотрите на доску как домашнюю задачку решил ученик не из нашего класса
- Проверьте пожалуйста все ли правильно.
- Здесь неправильно, это будет общая скорость не 2 км., а 2 ч.
- Проверка уравнения.
Уравнение № 262
У кого другой ответ?
Откройте тетради.
Какое сегодня число?
Какие 2 цифры использовали правильно, напишите цифру 2, напишите еще 2 раза цифру 1.
Запишите все однозначные числа, используя цифры 1 и 2.
Какие числа записали? (11,22,12,21)
Запишите соседей наибольшего числа.
А сейчас мы с вами проведем математическую разминку.
Устный счет.
Ну-ка в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счет.
Мы творим это дело
Только силой ума и души.
I. Прочитайте число.
- 3456. Запишите в тетрадь.
- Сколько в нем всего единиц?
- Сколько в нем всего десятков?
- Сколько в нем сотен?
- Сколько тысяч?
- Представьте число 3456 в виде суммы по образцу предыдущего задания.
Запишите:
- Сколько цифр использовано при записи числа?
- Как называются такие числа? (четырехзначные, многозначные)
- Составьте четырехзначное число, используя цифры 4,5,6 и запишите.
II. Работа с геометрическим материалом
Посмотрите на геометрические фигуры.
Какая лишняя? (круг, все имеют углы, а круг нет)
А еще какая фигура может быть лишней? (№4 если сложить по оси симметрии, она несимметрична)
Объяснение новой темы.
Учебник «Математика» 3 класс.
Ребята, прочитайте как в математике называется такое предложение.
Высказывание |
Докажите мне, что это высказывание?
В 3 классе вы пользовались терминами «верное высказывание и неверное высказывание»?
Работа по учебнику.
№ 266
Прочитайте высказывание. Какие у них верные и какие неверные?
Ребята сегодня на уроке научимся называть эти предложения по-другому.
Запись в столбик.
- Чтение правила по учебнику
- Кто мне прочитает?
Работа по учебнику № 265
Прочитайте высказывание про себя, прочитайте вслух.
Прочитайте под каждой буквой высказывание и подумайте какое высказывание?
а) В русском алфавите 33 буквы |
№ 266
Прочитайте истинные высказывания.
а) Орел- птица; |
Каждое из этих высказываний замените другим высказыванием так, чтобы оно начиналось словами «Неверно что»
Какие высказывания получились: истинные или ложные?
Просто прочитайте под буквой а) (Появляется таблица)
«Неверно что» |
Каждое из этих высказываний начнем с этими словами. Попробуйте пожалуйста прочитать это высказывание.
«Неверно что» орел – птица
Какое высказывание получилось?
Физминутка.
Топай, Мишка, хлопай, Мишка
Приседай со мной братишка
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
Работа по карточкам.
Записать и проверить истинные или ложные высказывания.
Если истинное высказывание то под знаком поставьте
А если ложное, то
Провести математическое действие
(8*9=63) |
(2м.<200 cм) |
Решение задач
№274
Прочитайте про себя.
Что известно? Что неизвестно?
Повторите по краткой записи:
- Что узнаем в 1 действии?
- Что узнаем во 2 действии?
- Что узнаем в 3 действии?
Решите задачу самостоятельно.
Итог урока
Поднимите карточки, если вы считаете высказывания истинными или ложными.
Будьте внимательны!
(12 >13) |
|
(6<5) |
Домашнее задание № 267
Всех благодарю за работу.