Цель:
- Познакомить с экономическими понятиями, отработать навык решения задач;
- Развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления на двузначное число, решать выражения на деление с остатком;
- Воспитывать интерес к предмету, активность и внимание учащихся.
См. Приложение 1 (Слайд 2)
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, господа – предприниматели! Я рада вас приветствовать на нашем бизнес-уроке.
Так как вы сегодня будете выступать в роли предпринимателей, для этого необходимо кое-что вспомнить и повторить
2. Устный счет
Слайд 3
Двадцать тысяч семьсот четыре – это:
20074 | 20704 | 200704 | 2704 |
Слайд 4
Первый множитель 304, произведение 30400. Найди второй множитель.
Делимое 480, частное 2. Найди делитель.
Найди остаток при делении 320 на 60.
3. Актуализация знаний
Все предприниматели должны хорошо считать. Давайте разомнем свой ум.
Выполните деление на двузначное число и расшифруйте пословицу.
Слайд 5
552 : 92 (6) | 45 421 : 53 (857 ) |
315 : 63 (5) | 171 310 : 74 (2315) |
Богатство земли – хлеб, богатство человека – ум.
– Согласны с утверждением?
Вам необходимо будет сейчас объединится в группы -предприятия. Скажите, что есть общего у любого предприятия? (производят товар, работают люди, есть название)
4. Работа в группах
Ум требует постоянных мыслей. Предлагаю вам решить примеры, после чего вы узнаете название товара, который производит ваше предприятие.
310 : 5 + 123 * 3
90 : 15 * 78 – 278
572 – (95 * 4 – 105)600 – (125 * 4 – 25 * 4)
48 : 12 * 235 – 298
125 : 5 + 23 * 9
Слайд 6
431 – фотоаппараты
190 – книги
297 – часы
200 – дома
642 – мячи
232 – торты
– Как предприятия распоряжаются прибылью? (выплачивают зарплату, обновляют оборудование, платят налоги)
НАЛОГИ
Слайд 7
С чем ассоциируется это слово у вас?
Налоги (по Ожегову) – государственный сбор с населения и предприятий.
Налогоплательщик – плательщик налогов.
Задача.
Слайд 8
Два налогоплательщика выехали навстречу друг другу для подачи декларации в город из двух поселков. Первый ехал со скоростью 60 км/ч, второй со скоростью – 70 км/ч. Какое расстояние проехал каждый из них, если в пути они были 3 часа?
Физкультминутка
Слайд 9
Задачи на увеличение прибыли. Слайд 10
Решив задачу 1 вы увеличите прибыль предприятия на 2 000.
Решив задачу 2 вы увеличите прибыль предприятия в 2 раза.
Задача 1
Прибыль предприятия составляет 300 000 руб в год. ? часть уходит на зарплату рабочим, 2/6 на налоги. Сколько денег осталось у предприятия?
Задача 2
Две машины одновременно начали движение в одном направлении от двух пунктов, расстояние между которыми 200 км. Первая машина двигалась со скоростью 80 км/ч, вторая – со скоростью – 90 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?
Слайд 11
– Для чего придумали налоги? Правильный ответ вы получите, расположив числа в порядке возрастания.
Рычаг – 4, жизни – 40, процессов – 26, хозяйственной – 32, источник – 5, средств – 7, в государственную, – 15, поступающих – 13, экономических – 24, регулирования – 10, казну – 21, основной – 1.
Слайд 12
Рычаг регулирования экономических процессов хозяйственной жизни.
4, 10, 24, 26, 32, 40.
Основной источник средств поступающих в государственную казну.
1, 5, 7, 13, 15, 21.
Домашнее задание:
С.38 6 (а, б)
Слайд 13
– Какие налоги платят в вашей семье?
– Какое настроение у тебя в конце урока?
– Что получилось на уроке?
– Что тебе показалось трудным?
– Над чем необходимо поработать тебе?
– Совет самому себе.
– Совет учителю.
Слайд 14