Цели:
Дидактическая - научить детей письменному
приему деления четырехзначного числа на
однозначное.
Психологическая - формировать умение
логически последовательно рассуждать,
доказывать.
Воспитательная - воспитывать умение
внимательно слушать выступления товарищей,
культуру устной речи.
I. Установление психологического комфорта.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена
Андреевна. Я работаю в школе № 2 и учу таких же,
как вы четвероклассников. А сейчас мы вместе
проведем урок математики.
- Ребята, когда я шла в вашу школу, я встретила
почтальона Печкина. Он передал вам письмо. Только
я не поняла от кого оно. Вместо обратного адреса,
написана загадка.
Кто ни в жару
Ни стужу
Не снимает шубу. (Коза.)
Давайте прочитаем письмо.
- Здравствуйте, ребята! Пишет вам мама семерых
козлят, Коза. Вот уже и Новый год наступил. Вы
знаете, это наступил мой год, год Козы. А
порадоваться этому я не могу, т.к. Волк забрал
моих козляток и говорит, что отпустит их, если вы,
ребята, выполните его задания. Помогите мне,
пожалуйста! (В письме "фото" Козы и задания
для ребят)
- Поможем ей, ребята?
II. Актуализация знаний.
Итак, I задание.
Назовите сумму чисел:
300 + 60 + 2 = 900 + 70 + 5 = 8000 + 400 + 30 + 5 = |
362 975 8435 |
II задание
Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
67 = 701= |
384 = 4517 = |
III задание
Сколько всего десятков в числе?
327? | 1980? |
Сколько всего сотен в числе?
4281? | 9824? |
III. Постановка учебной задачи.
Решите задачу. (Задача записана на доске.)
- Молча, одними глазами прочитайте задачу и
самостоятельно решите ее тетради. Но сначала
запишем число.
На склад привезли 680 кг картофеля и развезли в 2
магазина поровну. Сколько кг. картофеля отвезли в
каждый магазин?
(Задача проверяется. Учитель заменяет число 680
на 7336 )
- Можете ли вы теперь решить эту задачу?
- Почему? (Мы не умеем делить четырехзначное
число)
- Значит, чему надо научиться, чтобы решить такую
задачу?
Цель: научиться делить четырехзначное число на однозначное всеми детьми класса. (Цель записана на доске)
IV. Выравнивание знаний.
- Вспомним, что, мы уже умеем делить и какие свойства деления знаем. Но сначала скажите, что значит разделить одно число на другое?
1)
а : в = с 24 : 6 = 4 |
с х в = а 4 х 6 = 24 |
2) 0 : а = 0
3) в : 1= в
4) с : с = 1
5) 56 : 4 =
6) 500 : 50 =
500 : 10 =
500 : 100 =
7) (320 + 80) : 4 = 320 : 4 + 80 : 4
8) 28 : 3 = 9/ост 1; 9 х 3 + 1=28
9) 972 : 4 =
V. Решение учебной задачи.
1) Работая в паре и, используя известные
вам случаи деления и их свойств, вычислите
сколько кг. картофеля отправили в каждый магазин.
2) Самостоятельная работа (10 мин).
3) Обсуждение полученных результатов. (Дети
выходят к доске.)
4) Нахождение общего способа решения. (Вывешивается
таблица-алгоритм.)
- Который способ является общим способом?
7336 : 2 = 336 | 7336 : 2 = 306060 | 7336 : 2 = 3668 |
(Решение примеров записано столбиком.)
VI. Физкультминутка:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать
VII. Рефлексивный анализ собственной учебной деятельности.
- Что научились делать?
- Как научились?
- Для чего это нужно?
- Как разделить четырехзначное число на
однозначное?
- Я что-нибудь говорила, т.е. я объяснила вам, как
разделить четырехзначное число на однозначное?
- Я что-нибудь делала для этого? Вы сами вывели
способ деления четырехзначного числа на
однозначное.
VIII. Формирование навыка работы с общим способом. (Контрольно-оценочный этап)
Задание № 520, стр. 116
Подходит ли это упражнение нашей цели?
( 1 ученик решает у доски /за шторкой) 9522 : 6
( Проверить, оценить, довести работу до "5".)
По работе проверьте свою работу и оцените себя.
Остальные примеры - самостоятельно:
8576 : 4 | 6985 : 5 |
IХ. Работа над пройденным материалом.
6 задание № 522, стр.117
к : (5+7) -цена
к : (5+7) 5 - стоим. 5 метров
к : (5+7) 7 - стоим. 7 метров
7 задание № 526, стр.118
Уровень А: № 521, 524
Уровень В: составить пример на деление 5-значного числа
Уровень С: составить пример на деление многозначного числа с нулями в делимом.
X. Итог урока. Чему научились на этом уроке?
XI. Итак, со всеми заданиями мы справились.
- Как вы думаете, помогли мы Козе?
- Думаю, да. И вот уже мы слышим их веселую песенку.
Рады козлятки, рада их мама Коза и даже Волк
веселится вместе с ними. ( Включается
фонограмма песни из музыкальной сказки " Волк
и семеро козлят на новый лад".)