Начальная школа
-
"Осень золотая" 2010
Надеюсь, что моя разработка поможет в проведении праздника еще в какой-нибудь сельской школе.
-
"Осень, осень милости просим" 2011
Мероприятие знакомит детей с историей православных праздников, пробуждает интерес к изучению святынь родного края и народных традиций.
-
"Осень, осень, в гости просим!" 2009
Только в результате взаимодействия между школой и семьёй мы сможем добиться положительных результатов в развитии личности детей. Поэтому создаю в классе такую систему воспитательной работы, которая позволила бы развиваться каждой семье, каждому родителю и каждому ребёнку через совместную полезную деятельность родителей и детей.
-
Осень — это "унылая пора" или "очей очарование"? 2003
Данное занятие проводилось на факультативе "Информатика" в 4-ом классе Сосновской средней школы. Тематика занятия охватывает предметы начальной школы: литературное чтение, природоведение, изобразительное искусство, музыку. Развивает у детей самостоятельность в поиске информации, творчество, навыки работы на компьютере.
-
Осень в гостях у России-матушки 2014
Автор делится опытом работы над проектом "Осень в гостях у России-матушки." Представлены этапы работы и сценарий спектакля.
-
Осень в поэзии, живописи, музыке 2008
Урок внеклассного чтения для 3-го класса направлен на формирование у младших школьников представлений о художественном единстве образного содержания поэзии, живописи, музыки; развитие чувства прекрасного, эстетического вкуса; воспитание любви к природе.
-
Осень в природе. Осенние изменения в жизни растений. 3-й класс
2015
Цели урока: расширить и уточнить представления детей об осенних изменениях в жизни растений; учить учащихся наблюдать за природой; развивать умения ориентироваться на местности: знать названия окружающих деревьев, трав; воспитывать у учащихся любознательность, любовь к природе, взаимопонимание, взаимовыручку, уважительное отношение друг к другу; развивать эмоциональное восприятие осенней природы, воспитывать эстетические чувства.
-
Осень: природа готовится к зиме. (Обобщение) 2013
Открытый урок окружающего мира по программе «Школа-2100». Цель урока: повторить признаки осени; учить давать характеристику времени года; учить устанавливать связь жизнедеятельности растений и животных осенью. На протяжении урока осуществляется экологическое воспитание детей.
-
Осень: природа готовится к зиме. 1-й класс
2012
Материал урока помогает выявить, уточнить и обобщить представления учащихся о временах года, изменениях в живой природе; сделать выводы о характерных особенностях, явлениях, признаках, по которым выделяем осень среди других времен года; учит воспринимать произведения художественного искусства, находить в них поэтические образы природы; способствовать укреплению межпредметных связей ( ИЗО, музыка, литературное чтение, развитие речи).
-
Осмысленное чтение. Работа с текстом. 3-й класс 2022
Предлагается прочитать вопросы вслух перед чтением текста. Объясняется, что текст по сигналу читается 1 минуту громким шёпотом («жужжащее» чтение), 1 минуту – тихим шёпотом, 1 минуту – с беззвучной артикуляцией! 1 минуту – молча. Медленно читающим детям предлагается читать текст 2 минуты громким шёпотом, 2 минуты – тихим шёпотом. Организуется обсуждение ответов на вопросы. Выполняется дополнительное задание в парах или группах.
-
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. 4-й класс 2016
Задачи урока: создать условия для ознакомления с понятием «основа предложения», «главные и второстепенные члены предложения»; совершенствовать умения находить в предложении главные и второстепенные члены; способствовать развитию умений распространять предложения второстепенными членами.
-
Основной закон России, права и обязанности человека 2012
В ходе урока учащиеся получают первоначальные представления о понятиях «гражданин», «права граждан», «права детей», «обязанности школьников».
-
Основные авторы произведений природоведческой тематики для детей 2012
Чтение и разбор сказок, стихотворений, повестей и рассказов о природе из учебников и отдельных изданий помогают детям понять и оценить нравственные поступки людей.
-
Основные методы обучения грамоте 2007
С началом обучения в школе в жизни ребёнка происходят существенные изменения. Период вхождения в новую ситуацию является весьма напряжённым для первоклассника. В школу приходят дети 6,5 лет, которые будут учиться четыре года. Снизился уровень готовности детей к обучению. Поэтому особенно сложны для них уроки обучения грамоте. В класс приходят дети разные: от читающих целыми словами до не знающих ни одной буквы. Следовательно, для организации обучения, нацеленного на общее развитие детей, необходимо знать особенности развития своих воспитанников.
-
Основные направления проекта "Начальная школа XXI века. Слова с непроверяемым написанием" 2010
В работе раскрываются основные цели и задачи дифференциации обучения, основные концептуальные и методические подходы авторов этого проекта. В конце описан опыт работы с трудными словами по проекту «Начальная школа ХХІ века».
-
Основные направления работы по использованию регионального компонента при изучении математики в начальной школе 2020
Главная цель учителя – развить даже самые крошечные задатки ребёнка, которые с рождения заложены в каждом. В умении разглядеть искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога. Педагог – это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. Найти рецепт профессионального успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует. Но все же, в нем важны: Доброта, Уважение, Искренность, Справедливость, Любовь, Достоинство, Профессионализм.
-
Основные направления работы при обучении детей чтению по УМК Н.В. Нечаевой (система Л.В. Занкова) 2010
Азбука, созданная группой авторов под руководством Н.В. Нечаевой, ставит целью усвоение грамоты на основе развития интеллектуальной, эмоционально-волевой активности ребёнка, его нравственных представлений. Авторы «Азбуки» стремятся представить ребёнку общую целостную картину мира.
-
Основные направления рабочей программы по внеурочной деятельности «Ступени добра» 2015
Программа «Ступени добра» направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
-
Основные подходы к созданию здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении 2017
Одной из современных задач образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Школа должна обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни.
-
Основные положения сохранения здоровья младших школьников в учебном процессе 2009
В статье представлены основные положения технологии здоровьесберегащей педагогики: принципы, средства и методы организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников.
-
Основные правила и принципы создания сайта для поддержки интеллектуальной игры «Интеллектуальный кРОсс» для учащихся начальной школы 2020
В статье отражены основные правила и принципы по созданию сайта для интеллектуальной игры, разработанной по заказу Творческого союза учителей Красноярского края, для начальной школы в системе развивающего обучения. В статье также представлены результаты исследования, а именно: анализ структуры, принципов и характеристик интернет-сайтов, которые демонстрируют игры и материалы предметной направленности, а также интеллектуальные игры.
-
Основные принципы инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении 2023
В современном мире формируется опыт инклюзивного обучения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной среды наравне со сверстниками. Однако такой вариант обучения детей с ОВЗ ставит массовую школу и педагогов перед рядом, пока еще, неразрешимых проблем: как организовать урок в инклюзивном классе, какие использовать формы отчета для ребенка с ОВЗ, как распределить режим учебной нагрузки для ребенка (т.к. в учебном плане ребенка с ОВЗ могут отсутствовать предметы, которые изучают нормально развивающиеся сверстники, и, наоборот), в какое время и когда проводить индивидуальные коррекционно-развивающие занятия и множество других вопросов.
-
Основные типы заданий по русскому языку в начальной школе 2007
Работая над планом-конспектом урока, я стараюсь следовать принципу "от простого к сложному". Данная разработка поможет составлять уроки по русскому языку чётко, логично, не упуская основные моменты. Рекомендуется учителям начальных классов общеобразовательных школ.
-
Основы безопасности и жизнедеятельности младших школьников 2020
Школьный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций. Нужно как можно раньше начинать знакомить школьников с первой медицинской помощью и основами безопасности. Ребенок должен четко знать, что он может сделать в конкретной критической ситуации.
-
Основы грамотного письма 2013
На первых порах обучения письму используются те слова, которые пишутся так, как произносятся. Основу безошибочного написания подобных слов составляет умение ребенка правильно произнести слово и услышать каждый звук в той последовательности, которая соответствует нормам языка. В основе этого умения лежит уровень развития фонетического слуха. Необходимо ежедневно тренировать в звуковом анализе слов.
-
Основы духовно-нравственной культуры народов России. 4-й класс 2013
Основная цель выступления автора учебника "Основы духовно-нравственной культуры народов России" издательство "Вентана-Граф": раскрыть возможности реализации стандартов первого и второго поколения в предметных областях "Духовно-нравственная культура народов России" и "Основы религиозных культур и светской этики"; познакомить с особенностями построения учебника , рассмотреть формы и виды организации учебной деятельности на уроках.
-
Основы духовно-нравственной культуры народов России. Тема: "Войдем в буддийский храм". 4-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с внутренним устройством буддийского храма, традициями, поведением в нем, формирует уважительное отношение к нормам, правилам и запретам, хранящимся в культуре, целостное ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию; помогает осознать взаимосвязь культуры и религии, воспитывает нравственность, толерантность, коллективизм.
-
Основы здорового питания. Проект "Овощи и фрукты – полезные продукты" 2010
Проект с целью обобщить и расширить знания учащихся об овощах и фруктах, познакомить с их значением для организма.
-
Основы мировой религиозной культуры и светской этики» Урок 18. Тема: «История религий в России». 4-й класс 2015
Цель урока: знакомство учащихся с особенностями истории различных религий в России; познакомить учащихся с основными этапами возникновения и развития православия и других религий в России; раскрыть учащимся ключевые понятия урока.
-
Основы мировых религиозных культур. Тема: "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния" 2013
Урок «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния» - еще один шаг в познании законов жизни человеческого общества. Ребята на уроке рассматривают эти этические понятия в разных религиях мира и приходят к выводу, что все религии, все правила этики ведут человека по дороге добра. Добрые дела нужны всегда и всем.