Начальная школа
-
Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира 2012
В статье предлагаются приемы, которые помогают активизировать работу учащихся на уроке окружающего мира, воспитать творческую личность, готовую практические навыки применять в жизни.
-
Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка как средство формирование орфографической зоркости 2020
В работе над формированием орфографических навыков у младших школьников я опираюсь на знание основных принципов орфографии в школе, а так же учитываю возрастные и психологические особенности детей и особенности изучаемой темы. В процессе выполнения разнообразных упражнений, обеспечивающих зрительное, слуховое, артикуляционное, моторное восприятие и запоминание орфографического материала.
-
Активизация познавательной деятельности младших школьников при формировании вычислительных навыков 2005
Опираясь на свой опыт работы, хочу предложить приёмы работы над формированием вычислительных навыков, которые позволят учителю решить многие проблемы: сделать процесс обучения творческим, радостным, получить хорошие результаты обучения, постоянно удерживая внимание детей, контролировать дисциплину. Элементы занимательности и новизны, встречи с любимыми героями, несложные, но интересные наглядные пособия вызывают у детей чувство удивления, радости, интерес к работе. Ученики чаще проявляют активность, находчивость, сообразительность и вместе с учителем добиваются высоких результатов.
-
Активизация познавательной деятельности на уроках в начальных классах 2012
В статье рассматривается опыт работы по активизации мыслительной деятельности на уроках. Сделана попытка ответить на вопрос, как сделать процесс обучения интересным и эффективным, как сформировать у школьников познавательную мотивацию и активность.
-
Активизация познавательной деятельности на уроках математики. Задачи для 1-го класса 2007
Активизация учащихся при обучении - одно из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе. Учебный материал становится предметом активных действий ученика. Можно использовать нестандартные задания, неожиданные вопросы, приемы с использованием поисковых методов, элементов занимательности. В задачах, которые применяю я, излагается некоторая реальная ситуация, близкая к пониманию детей, связанная с жизнью. Требования к задаче. Где можно использовать такие задачи? Каким образом можно подать такие задачи? Такие задачи обеспечивают высокий уровень предметного содержания.
-
Активизация познавательной деятельности при изучении таблицы умножения 2024
Активизация учащихся при обучении - одно из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе. Сознательное и прочное усвоение знаний учащимися проходит в процессе их активной умственной деятельности. Поэтому работу на каждом уроке следует организовывать таким образом, чтобы учебный материал становился предметом активной деятельности ученика. Каждый учитель, работающий в начальной школе, знает, что основным требованием к знаниям, умениям и навыкам при обучении математике является знание таблицы умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления на уровне автоматизированного навыка. Важным звеном в изучении таблицы умножения являются математические игры. Они помогают быстро изучить и закрепить знание таблицы умножения, освоить соответствующие случаи деления. Хочу рассказать о некоторых дидактических математических играх, которые я использую на уроках с целью активизации учащихся при формировании вычислительных навыков.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся дошкольного и младшего школьного возраста на уроках английского языка 2009
В статье представлены материалы о том, как можно включить элемент творчества в занятие по английскому языку с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, активизировать познавательную деятельность, сформировать интерес к изучению иностранного языка. Творческий процесс улучшает мыслительную деятельность ребенка, эмоционально окрашивает занятие. Заучивание стихов улучшает память и является элементом релаксации в процессе обучения.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках 2014
Активизации познавательной деятельности учащихся к учению строится на основных положениях: теории деятельности, развития познавательного интереса, активизации познавательной деятельности школьника, педагогики коллективных дел.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках в начальной школе 2009
Учитель начальной школы обязан научить детей учиться, сохранить и развить познавательную потребность учащихся, обеспечить познавательные средства, необходимые для усвоения основ науки. Поэтому я ставлю перед собой цель - активизировать познавательную деятельность учащихся. Познавательная деятельность развивает логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, поддерживает интерес к обучению. Все эти процессы взаимосвязаны.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках в начальной школе через использование инновационных технологий 2019
Цель: найти эффективные способы активизации и способствовать формированию познавательных учебных действий у младших школьников на уроках для повышения качества образования.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики при обучении устному счету 2012
Важным приемом работы на уроках математики является устный счет. Устный счет направлен на коррекцию развития познавательных процессов, расширяет кругозор учащихся. Игровой материал способствует активности мыслительной деятельности, повышает концентрацию внимания. В статье предлагается практический материал, используемый на устном счете.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка 2010
Ребёнок приходит в школу с огромным желанием учиться. Как приковать его неустойчивое внимание к уроку, не заставляя силой? С помощью каких средств и методов сделать обучение привлекательным? Подлинные знания и навыки приобретаются в процессе активного овладения учебным материалом.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и математики 2010
Представленный урок посвящен вопросам воспитания ребенка. Рассматриваются такие вопросы как: активизация работы на уроках русского языка и математики; развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста; формирование познавательного интереса младших школьников.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся начальных классов в обучении иностранному языку 2003
Активизация познавательной деятельности учащихся - одна из моих основных задач в обучении иностранному языку. Я исхожу из того, что среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе учения. Он не только активизирует умственную деятельность в данный момент, но и направляет ее к последующему решению различных задач, творческой деятельности в будущем.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся начальных классов на уроках информатики 2012
Представлены методики для первичного сбора информации об уровне познавательной активности учащихся, а также приведены примеры приемов для повышения активности учащихся на уроках информатики. Для улучшения контроля качества проекта представлено "Перспективно-тематическое планирование".
-
Активизация познавательной деятельности учащихся начальных классов с нарушением интеллекта через организацию арт-уроков как обобщающего этапа изучения раздела, темы определенной учебной дисциплины" 2008
В статье представлено описание организации обобщающих уроков – праздников после изучения раздела по предмету: чтение и развитие речи в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Это урок обобщения и актуализации изученных ранее знаний с применением разнообразных приемов педагогической техники. Указаны приемы и задачи, которые активизируют познавательную активность детей и мотивирует их к учению. В практической части статьи представлен обобщающий урок-праздник «Посиделки».
-
Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении темы "Длина. Единицы длины" 2012
Рассмотрение проблем при изучении темы и особенностей активизации познавательной деятельности в данном аспекте.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся через технологию деятельностного метода обучения 2017
В статье описана структура урока по технологии деятельностного метода обучения, перечислены способы создания учебных ситуаций вызывающих умственные затруднения у учащихся на этапе открытия новых знаний для активизации познавательной деятельности, приведён фрагмент урока математики в 4-м классе соответствующий требованиям ФГОС с описанием способа самостоятельного открытия учащимися нового знания.
-
Активизация познавательной мотивации на уроках чтения в начальной школе 2008
Ребенка можно научить читать, но очень важно добиться того, чтобы ребенок полюбил чтение, чтобы читательский круг не ограничивался только теми текстами, которые предлагаются в учебнике, чтобы ребенок самостоятельно, без принуждения стремился к познанию нового через знакомство с книгой.
-
Активизация познавательных интересов младших школьников 2010
Приемы и методы активизации познавательной деятельности младших школьников в условиях сельской малокомплектной школы.
-
Активизация познавательных процессов младших школьников на уроках русского языка 2011
Познавательная деятельность развивает логическое мышление, внимание, память, воображение, речь, поддерживает интерес к обучению. В статье представлены формы и методы работы с детьми, активизирующие познавательную деятельность.
-
Активизация процесса обучения младших школьников на уроках математики 2025
В данной работе предлагается несколько приемов познавательной активности учащихся, которые используются на уроках в разной степени, в зависимости от возраста ребят, материала, темы, особенности класса.
-
Активизация работы с одаренными детьми в начальной школе для раскрытия их потенциала, в условиях реализации обновленного ФГОС 2025
Что же вкладывается в понятие «одаренность»? Это высокий уровень развития каких-либо способностей, а одаренные дети, соответственно, дети с достаточно высоко развитыми способностями. Умственная активность, так ярко характеризующая любого одаренного ребенка, имеет непосредственное отношение к развитию способностей. Но способности вырастают, развиваются из задатков при одном обязательном условии: деятельность, которой занимается ребенок, должна быть связана с положительными эмоциями, приносить радость, удовольствие. Основой одаренности является развитая, устойчивая, не поддающаяся никакому давлению познавательная потребность.
-
Активизация речевой деятельности младших школьников в системе развивающего обучения Л.В. Занкова на уроках литературного чтения и факультативного курса "Поэтические минутки" 2003
В достижении единой для всего обучения цели – оптимального общего развития каждого школьника – особое место занимает курс изучения родного (русского) языка, а детские творческие работы – это путь от маленького писателя к большому читателю, средство развития его мышления, воображения и речи. Развитие речи – одна из важнейших и наиболее сложных задач начального обучения.
-
Активизация творческой деятельности младших школьников на уроках развития речи 2013
Уроки развития речи совершенствуют творческую деятельность младших школьников. Творческая работа повышает познавательный интерес учащихся, развивает мышление.
-
Активизация творческой познавательной деятельности на уроках технологии 2022
Задача формирования творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл. Ибо познавательная и преобразующая деятельность достигла такого уровня, когда качество начинает прямо влиять на эффективность работы и ее результаты. Особая роль в формировании творческой личности, способной в будущем к высокопроизводительному труду, технически насыщенной производственной деятельности отводится урокам технологии в школе.
-
Активизация учащихся при изучении таблицы умножения 2009
Каждый учитель, работающий в начальной школе, знает, что основным требованием к знаниям, умениям и навыкам при обучении математике является знание таблицы умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления на уровне автоматизированного навыка. Важным звеном в изучении таблицы умножения являются математические игры. Они помогают быстро изучить и закрепить знание таблицы умножения, освоить соответствующие случаи деления. В статье приведены некоторые дидактические игры, которые помогают активизировать учащихся при формировании вычислительных навыков.
-
Активизация учебно-познавательного интереса на уроках русского языка 2010
Специальные задания, разнообразные типы речевых задач, направленные на развитие познавательных интересов, расширяют творческие возможности младших школьников, способствуют личностному развитию, повышают качество творческой подготовленности, позволяют детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать творчество в повседневной жизни.
-
Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников посредством межпредметных связей 2009
В основе развития интереса к учению лежит системность межпредметных связей, позволяющих осуществить практическую направленность предметов и добиться решения следующих задач: 1) формирование нравственных и эстетических представлений; 2) обогащение конкретных представлений детей об окружающей действительности; 3) развитие логического и образного мышления; 4) освоение учения, умения рационально использовать время на уроке, овладение приемами самостоятельной работы; 5) развитие устойчивого интереса к учебным занятиям.
-
Активизация учебного процесса с применением новых технологий обучения 2010
Современными считаются технологии: личностно ориентированная, развивающая и продуктивная. В 1-м классе автор использует методику В.А. Илюхиной «Письмо с секретом». На уроках математики применяет технологию УДЕ. Методическая УДЕ влияет положительно на становление активного мышления. Уметь читать – это прежде всего владеть техникой чтения.