Начальная школа
-
"Алгоритм создания интерактивного теста" с помощью программного обеспечения Smart Notebook 11 для интерактивной доски SMART Board 2020
В статье представлен алгоритм создания интерактивного теста к уроку окружающего мира в 1-м классе. Тест создан для интерактивной доски SMART Board с помощью программного обеспечения Smart Notebook 11 и коллекции интерактивных средств учителя LAT 2.0 (Lesson Activity Toolkit).
-
Активизация учебной деятельности на уроках окружающего мира 2012
Каким образом активизировать учебную деятельность на уроках окружающего мира в современной начальной школе? Младший школьник имеет специфические возрастные особенности: неустойчивое внимание, повышенную двигательную активность и др. Для того чтобы поддерживать в течение урока внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности. Помогут в этом нетрадиционные уроки.
-
Активизация учебной деятельности школьников и их речевая культура 2015
Одна из причин недостаточной грамотности младших школьников – разрыв между орфографическими занятиями и культурой речи детей. Орфографическая грамотность – одна из сторон общей речевой грамотности. Орфографическую грамотность учащихся невозможно формировать без развития речи в целом. Нужно использовать активные методы работы, которые возбуждали бы самостоятельную мысль и речевую деятельность ребенка.
-
Активные методы и формы работы на уроках с детьми с ОВЗ 2021
Каждый ребенок обладает в той или иной мере определённым потенциалом. Целью школьного образования является раскрытие и развитие потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей, приобретение определенного набора знаний и умений. Именно такие задачи перед школой ставит государство, общество и семья. Оптимальным для достижения этих целей в начальной школе является создание естественной игровой среды, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребенка найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности. Включение активных методов обучения в образовательный процесс позволяет создать такую среду, как на уроке, так и во внеклассной деятельности.
-
Активные методы обучения 2012
Игровая форма организации деятельности учащихся служит для достижения образовательных целей. На этом и должен быть построен современный урок в начальной школе. Все этапы урока включают активные методы обучения. Игра повышает мотивацию учащихся. Системное и целенаправленное применение активных методов в образовательном процессе возможно при использовании технологии модерации.
-
Активные методы обучения – средство реализации ФГОС 2020
На уроках ребенку бывает трудно ответить на вопрос, грамотно, последовательно передать содержание текста, построить предложение, а уж тем более – составить текст на заданную тему. Чем вызваны эти трудности? Для этого необходимы новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения. Так что же такое активные методы обучения? Это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе усвоения учебного материала.
-
Активные формы и методы преподавания окружающего мира как средство формирования познавательной активности учащихся 2010
Статья предлагает характеристику основных активных форм и методов обучения и рекомендации по их использованию на уроках окружающего мира в первом классе по учебнику А.А. Плешакова. "Мир вокруг нас".
-
Активные формы обучения на уроках права в начальных классах 2009
В качестве примера использования активных форм обучения приведен урок права во 2-м классе. На данном уроке используется работа учащихся в группах. Игровой характер подачи материала предоставляет широкие возможности разнообразить занятия, переключать внимание детей на обсуждение известных литературных героев.
-
Активные формы работы на уроках математики 2006
Без хорошо продуманных методов обучения трудно организовать усвоение программного материала. Дидактические игры позволяют активизировать работу учащихся на уроке, способствуют лучшему запоминанию наиболее частно встречающихся формул.
-
Активные формы учебной деятельности на уроках литературного чтения 2013
Урок прививает интерес к чтению, расширяет информационное поле учащихся; развивает коммуникативные навыки учащихся и способности к восприятию художественного слова, его нравственного потенциала; воспитывает эмоционально-чувственное отношение к художественным произведениям.
-
Актуализация проблем чтения 2010
Проблема актуализации чтения остро стоит в современной школе. Немаловажен и вопрос уровня воспитанности современных учеников. Работу, описанную в данной статье, можно проводить на уроках литературного чтения в классах, использующих разные УМК. Для ведения статистики и прослеживания динамики уровня читательской деятельности важно привлечь школьного библиотекаря.
-
Актуальность групповой работы в начальной школе 2020
Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают групповые формы работы. При организации работы в группах каждый ученик мыслит, не просто сидит на уроке, предлагает своё мнение, в группах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения, идёт взаимообучение детей в процессе учебной дискуссии, учебного диалога.
-
Актуальность комплексного подхода к рассмотрению проблемы чтения 2014
Все больший объем информации в обществе школьники получают из различных источников, поэтому и подходы к проблеме обучения чтению меняются. В современной методике обучения чтению говорится о компетентности читателя. Требования к читательской грамотности постоянно возрастают.
-
Актуальность развития математической функциональной грамотности обучающихся начальной школы 2020
В статье обозначена актуальность развития математической функциональной грамотности обучающихся начальной школы, описаны некоторые представления о функциональной грамотности, обозначен новый спектр функций современного человека, грамотность исполнения которых начинает формироваться в начальной школе, отмечены особенности математической функциональной грамотности современного обучающегося как метапредметного результата образования, проявляющегося в виде готовности к жизни в изменяющемся обществе, показателя успешности индивидуального развития и достойного представления российского образования на мировом уровне.
-
Актуальные проблемы по организации работы с одаренными и талантливыми детьми 2023
Статья посвящена описанию актуальных проблем, с которыми сталкиваются педагоги при работе с одаренными детьми в школе. Автором дана характеристика одаренности как психолого-педагогической категории, также описаны личностные и социально-психологические аспекты проблем одаренного ребенка, обозначена актуальность рассматриваемых вопросов для отечественной педагогической практики. В статье даются общие рекомендации, направленные на повышение эффективности работы с одаренными детьми в условиях школы.
-
Акция «Читай-ка» как форма продвижения детского чтения в разновозрастной среде 2022
Перед современным учителем стоит чёткая цель – воспитание квалифицированного, талантливого, творческого читателя. В современном обществе умение читать не может сводиться лишь к овладению техникой чтения, это постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков, умений, то есть качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в различных ситуациях общения, деятельности. Необходимо отметить, что обучающиеся с огромным интересом относятся к акции «Читай-ка», с удовольствием готовятся к ней, тем самым транслируя свою любовь к чтению младшим товарищам, вовлекая и дошколят в волшебный мир книги.
-
Алгоритм действия способа проверки безударных гласных в корне 2023
Цель урока: знакомство с алгоритмом действия способа проверки безударных гласных в корне.
-
Алгоритм как средство повышения грамотности 2009
Поиски оптимальных путей обучения побудили изучить проблему применения в начальных классах алгоритмов при изучении орфографических правил. Алгоритмы способствуют развитию у учащихся логического мышления, формированию навыков самоконтроля при решении орфографической задачи.
-
Алгоритм написания безударных личных окончаний глаголов. 4-й класс 2013
Для формирования орфографических умений и психологической разгрузки учащихся (снятия страха перед ошибкой) на уроке используется особый способ письма - письмо "с окошками". Дети, благодаря этому, получают возможность сознательно уйти от ошибок. Этот приём оказывается средством формирования целого комплекса умений: обнаружить "опасное" место; осознать варианты, из которых надо выбрать правильный; решить орфографическую задачу.
-
Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число 2007
Данный урок математики составлен на основе комплекта "Гармония". В основе данного курса (автор Н.Б. Истомина) лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.
-
Алгоритм письменного умножения на двузначное и трехзначное число. Закрепление 2022
На уроке закрепляется алгоритм письменного умножения на двузначные и трехзначные числа.
-
Алгоритм проверки безударных гласных в слове 2018
Цели урока: формировать умение находить в словах буквы безударных звуков; развивать умение находить проверочные слова путём изменения формы слова; создать представление о единообразном написании слова.
-
Алгоритм разбора слова по составу. 3-й класс 2009
Сценарий урока разработан в соответствии с принципами мыследеятельной педагогики в рамках городской экспериментальной площадки "Задачная форма организации учебного процесса". На основании полученных знаний о частях слова учащиеся самостоятельно выводят алгоритм разбора слова по составу и доказывают его.
-
Алгоритм решения простых задач. 2-й класс
2013
Урок (УМК «Гармония») формирует универсальные учебные действия школьников. Учащиеся составляют алгоритм решения простых задач.
-
Алгоритм творчества: "Как придумать интересную задачу по математике?" 2025
В статье рассматривается проблема создания учителем начальных классов интересных и мотивирующих математических задач. Предлагается алгоритм творческого подхода к конструированию задач, основанный на интеграции математического содержания с элементами занимательности, связи с реальной жизнью.
-
Алгоритм умножения столбиком 2015
Основная дидактическая цель урока: познакомить с алгоритмом умножения столбиком, актуализировать знания о действии умножения, полученные ранее, создать условия для усвоения алгоритма умножения многозначного числа на однозначное и многозначное число; отрабатывать навыки устных вычислений; учить детей формулировать проблему, выдвигать гипотезы и находить правильное решение; развивать мышление, грамотную математическую речь.
-
Алгоритм чтения 2008
В статье приведены примеры тренировочных упражнений для развития навыков чтения.
-
Алгоритмы "Дорогами сказок". 3-й класс
2012
Интегрированный урок включает в себя темы "Виды алгоритмов" и "Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". На уроке дети закрепляют понятия алгоритм, виды алгоритмов, вспоминают сказки.
-
Алгоритмы с ветвлениями и циклами 2012
Представлен урок обобщения и систематизации знаний по теме «Алгоритмы» с использованием интерактивной доски SMART Board и цифрового образовательного ресурса в 3-м классе.
-
Алгоритмы. Задачи. 3-й класс 2011
Работа содержит задачи курса информатики начальной школы по теме «Алгоритмы (следование, ветвление)», которые можно использовать как для закрепления изученного, так и для проверки уровня освоения программного материала.