Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Роль патриотического воспитания в формировании жизненных компетенций у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи 2024

    Авторы: Чеснова Светлана Владимировна, Прорешкина Ольга Николаевна

    Проблема патриотического воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учебным процесса. Цели патриотического воспитания для детей с ТНР: развитие системы патриотического воспитания детей с ТНР, направленной на формирование чувства национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и своему народу.

    дети с тяжелыми нарушениями речи, дети с ТНР

  • Роль педагогического фактора в возникновении школьной дезадаптации первоклассников 2008

    Автор: Попова Ирина Николаевна

    Дезадаптация школьников — острейшая проблема, вызываемая многими причинами. Актуальность ее очевидна. Ситуация общей невротизации в стране, порождающая неопределенность и непредсказуемость, приводит к переживанию эмоциональной напряженности, тревоги и не может не повлиять на адаптацию ребенка к школе. Как помочь первоклассникам? Ответ очевиден: чтобы своевременно оказать реальную помощь первоклассникам в этот трудный период, нам нужно знать причины возникновения этой "болезни", ее симптомы, критерии, кризисные ситуации риска и пути предотвращения ее развития.

  • Роль подвижных игр в адаптации младших школьников 2012

    Авторы: Коротенко Галина Анатольевна, Коротенко Павел Петрович

    В каждом доме, где растет хотя бы один ребенок, всегда наступает день, когда в жизнь семьи входит школа. Малыши, впервые пришедшие в школу, находятся в положении людей, начавших жизнь с чистого листа. Поступление в школу вносит большие перемены в жизнь ребенка. Очень сложным для первоклассников является период адаптации в школе. В связи с этим важно своевременно принять меры по профилактике последствий неблагоприятных воздействий на ребенка в изменившихся условиях жизни.

  • Роль подготовительных курсов в адаптации первоклассников к школе 2022

    Авторы: Галимова Назира Фанисовна, Ярова Эльмира Камиловна

    Начало обучения в школе – одно из наиболее ответственных моментов в жизни первоклассников. Как правило, ребята стремятся стать школьниками, они идут в школу с большим интересом. Но для многих из них школьные требования слишком трудны, а распорядок слишком строг. Появляются определённые «болевые точки», одна и наиболее важная – адаптация (привыкание человека к новым условиям). Большинство детей адаптируются к школе очень быстро, однако есть первоклассники, у которых этот процесс сильно затягивается, а у некоторых полноценной адаптации на первом году обучения так и не происходит. Поэтому возникла необходимость курсов «Школа будущего первоклассника». В нашей школе курсы по подготовке будущих первоклассников ведут учителя выпускных классов - будущие классные руководители первых классов. Цель подготовки детей – создание предпосылок к школьному обучению.

    адаптации детей к школе

  • Роль познавательной активности в самообразовании младших школьников 2013

    Автор: Кочкина Светлана Геннадьевна

    Познавательный интерес, любовь к предмету и умственному труду развивается при такой форме обучения, при которой ученик вовлекается в самостоятельный поиск и "открытие" новых знаний, решает задачи проблемного характера. Формируется познавательный интерес, активность и познавательная деятельность, готовит школьника к непрерывному самообразованию в течение всей его последующей жизни.

  • Роль предлога в предложении. 2-й класс 2012

    Автор: Бокова Галина Ивановна

    Урок знакомит с ролью предлога в предложении; учит правильно употреблять предлоги в речи. Учащиеся упражняются в написании предлогов.

  • Роль предметных кружков в процессе обучения и развития интеллектуальных и творческих способностей младших школьников 2018

    Автор: Дьяченко Светлана Львовна

    Программа кружка построена так, чтобы система занятий предопределяла активное поступательное становление интеллектуальных и творческих способностей ребенка в процессе его творческой деятельности. Каждый год завершается итоговым занятием. Оно – празднично. Организуется или в форме выставки творческих работ, выполненных детьми в течение года, или в форме спектакля.


  • Роль прилагательных в языке 2019

    Авторы: Мамонтова Елена Евгеньевна, Сафаралиева Гульнура Рашитовна, Мустафина Рушания Накошбановна

    Цель урока: углубление и расширение знаний в начальной школе. Материал этого урока может быть использован для формирования знаний учащихся о роли имен прилагательных в языке, развития умения точно употреблять их в устной и письменной речи, развития умения наблюдать, подмечать разнообразные признаки предметов.

  • Роль прилагательных-антонимов в речи. 4-й класс 2011

    Автор: Дудникова Наталия Васильевна

    Предлагаемый развивающий, личностно-ориентированный урок разработан в соответствии с программой УМК "Школа-2100" и направлен на обогащение словарного запаса учащихся. Сопровождается презентацией, которая наглядно отражает все этапы урока и усиливает восприятие учебного материала.

  • Роль прилагательных-антонимов в речи. 4-й класс 2011

    Автор: Шарандак Инна Борисовна

    Цель урока: сформировать у учащихся умение использовать прилагательные-антонимы в своей речи. На уроке используются упражнения на развитие связной речи.

  • Роль рефлексии в системе Л.В. Занкова 2008

    Автор: Волкова Валентина Васильевна

    Условиями адекватного психического отражения человеком его внутреннего мира и окружающей реальности являются самоконтроль и рефлексия. Благодаря рефлексии, он включён в протекание отдельных психических процессов: ощущений, представлений, мышления, памяти, речи, внимания. Самоконтроль невозможен без того, что контролируется и наличие эталона, кроме того, в его состав входят каналы прямой и обратной связи. Задача учителя в том, чтобы научить ребёнка сравнивать свой результат с эталоном, принимать решение о последующей стратегии самоуправления и саморегуляции, если его результат не равен эталону, сильно от него отличается. Современный школьник должен уметь провести и предварительный самоконтроль до начала выполнения определённого действия, и текущий (оценить свои промежуточные результаты) и сделать выводы о достижении поставленной перед ним цели.

  • Роль родителей в проектно-исследовательской деятельности 2017

    Автор: Бекчурина Светлана Валентиновна

    Внеурочная деятельность важная, неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста. Одним из курсов внеурочной деятельности уже на протяжении многих лет в нашей школе является курс «Я – исследователь». Без участия родителей в начальных классах проектно-исследовательскую работу на должном уровне проводить не реально или не осилить. Исходя из этого, возникла необходимость организовать совместную работу со всеми участниками образовательного процесса.

  • Роль родителей в формировании навыков проектной деятельности у учащихся начальной школы 2021

    Автор: Карачева Елена Николаевна

    Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя – знать суть этой проектной деятельности, ее этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть гото­вым к содействию своему ребенку, если он обратится к вам за помощью.

    проектная деятельность

  • Роль самоконтроля и самооценки, пробуждение внутренней мотивации, стимулирование и поддержание интереса к предмету 2007

    Автор: Разумова Галина Матвеевна

    Существенный элемент процесса обучения - учет знаний учащихся. Главное в учете знаний - контроль за результатом и ходом учения. Работу можно организовать так, что ученик, сделав ошибку, сам обнаружит ее, исправит и подойдет к следующему этапу работы только после полного усвоения предыдущего материала. Главное в обучении учащихся элементам самоконтроля - научить контролировать себя, опережая практические вычислительные действия и каждый раз обращаясь к ним при малейших затруднениях в вычислениях.


  • Роль семьи в воспитании младших школьников 2022

    Автор: Юровская Наталья Юрьевна

    Центральное место в формировании личности ребёнка занимает семья. Именно в семье ребёнок получает информацию о мире взаимоотношений, о социальном опыте. Роль семьи в обществе несравнима по своей силе, ни с какими другими социальными институтами, т.к. именно в семье формируется и развивается личность человека. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни.

  • Роль семьи в воспитательно-образовательном процессе 2008

    Автор: Ивлева Эмма Иосифовна

    Сотрудничество учителя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка. Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои, отношения - семейный уклад. Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения с семьёй.

  • Роль семьи в процессе формирования психосоциальной готовности ребенка младшего школьного возраста к обучению в школе 2010

    Автор: Сергеева Виктория Александровна

    Основной причиной неуспеваемости большинства учащихся является своего рода их "незрелость", недостаточная готовность к сложному процессу обучения. Чрезвычайно важно своевременное выявление такого рода незрелости детей, так как возможно более полное ее преодоление еще в раннем возрасте, что позволит предупредить само возникновение многих проблем.

  • Роль системы Л.В. Занкова в развитии индивидуальности ребенка 2008

    Автор: Захарова Анна Анатольевна

    При изучении школьного курса, как и при строительстве любого здания, важен основательный, прочный фундамент, иначе, каким бы ни было дальнейшее строительство, здание не будет устойчивым. В то же время и на прочном фундаменте можно возвести хлипкое сооружение. Чтобы сооружение получилось прочным, система Л.В. Занкова изначально заботится о том, как чувствует себя в ней ребенок. Дети, обучающиеся по системе Занкова, чувствуют себя на уроках комфортно. Они активны, эмоциональны. На уроках царит радость творчества, атмосфера взаимного уважения и доверия, свободное общение всех участников учебного процесса, взрослых и детей. В своей работе стараюсь учитывать интеллект, эмоционально-волевые особенности каждого ученика (принцип сохранения физического и психического здоровья детей).

  • Роль системы развивающего обучения в развитии интеллектуальных способностей младших школьников 2004

    Автор: Лотова Татьяна Павловна

    Система развивающего обучения направлена на развитие у детей интеллектуальных способностей, желаний и умения учиться, навыков делового сотрудничества со сверстниками. Успех интеллектуального развития школьника достигается главным образом на уроке. Выполнение упражнений для мозговой деятельности и профилактики нарушения зрения является важной частью занятий.

  • Роль современных образовательных технологий в реализации компетентностного подхода 2010

    Автор: Филиппова Елена Борисовна

    Основными целями применения мультимедиа являются переход от знаньевой (ЗУН) педагогики к компетентностной, развитие творческих способностей учащихся через интерактивность, которая открывает перед учащимися огромные познавательные возможности.

  • Роль сочинения в формировании коммуникативной компетенции младшего школьника 2016

    Авторы: Чернышёва Ирина Борисовна, Ромохова Елена Юрьевна

    Статья посвящена одной из актуальных проблем развития речи – как научить младших школьников писать сочинения. Рассматриваются типичные ошибки учащихся при написании сочинений и учителей при разработке тематик творческих работ. Предложены виды сочинений, ориентированных на успешное выполнение школьниками, и методические рекомендации к их реализации. Представлены актуальные темы для сочинений для младшего школьника.


  • Роль театрализации в обучении младших школьников 2009

    Автор: Кожуховская Марина Александровна

    Театрализованная деятельность служит важнейшим средством развития условий, необходимых для организации совместной деятельности детей. Она направлена на обучение игровому поведению, эстетическому вкусу, способности творчески мыслить и умению общаться в различных жизненных ситуациях. В коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями всегда необходимо опираться на их эмоциональный мир, познавательный интерес.

  • Роль театрального искусства в укреплении семьи 2024

    Автор: Никонова Ольга Валерьевна

    В процессе театрализованной деятельности у детей происходит формирование чувства ритма и грамотной речи, видение цели и содержания композиции и умение работать сообща, проявлять взаимопомощь и наблюдательность. Вначале подготовки к театрализованному представлению идет формирование образа на основе литературного произведения, затем обогащение, конкретизация образа в продуктивной форме и заканчивается взаимообогащением и переносом средств выразительности из одного вида эстетической деятельности в другой. Театрализованная деятельность является одной из важных и доступных видов деятельности для младших школьников, в ходе которой дети знакомятся с миром прекрасного, активизируется мышление и воображение, она способствует социализации- процессу успешного вхождения в общество и принятия морали, принятой в этом обществе.

  • Роль текстовых задач в начальном обучении математике 2010

    Автор: Каратаева Тамара Ивановна

    Целью работы является изучение, нахождение, формирование разных способов решения текстовых задач в начальной школе.

  • Роль технологии проектного обучения в формировании и развитии информационной компетентности младшего школьника при обучении информатике 2013

    Автор: Пашкова Наталья Анатольевна

    Как помочь современному обучающемуся не стать заложником огромного объема количества информации, найти свое место в многоликом мире, сохранить свое духовно-нравственное здоровье? Используя современные образовательные технологии, педагог призван способствовать формированию информационной компетентности обучающегося, которая станет основой информационной культуры личности в целом.

  • Роль учебного проектирования в формировании учебно-деятельностного подхода в современной школе 2020

    Авторы: Ломаченко Лариса Николаевна, Гончарова Ольга Сергеевна

    В статье рассматривается проектно-исследовательская деятельность, которая является одним из направлений личностно-ориентированного обучения. Для организации работы по обучению проектированию разработан курс «Проектная деятельность», автор Н.Ю.Пахомова. Мы будем рассматривать, как ее можно реализовывать.

  • Роль учебной игры в обучении детей младшего и среднего возраста в XXI в. 2011

    Автор: Гарипова Наталья Игоревна

    В статье речь идет о важности игр в обучении школьников. Рассматриваются преимущества такого вида обучения, цели и виды игр.

  • Роль учебных заведений в развитии творческого мышления младших школьников на уроках русского языка 2010

    Авторы: Егоренко Татьяна Фамшаевна, Мельникова Ольга Леонидовна

    В статье приводятся примеры некоторых упражнений, использование которых на уроках русского языка позволяет развивать творческие способности учащихся.


  • Роль учителя в формировании личности учащегося 2023

    Автор: Плиева Бэла Хазматовна

    Следует отметить, что внеклассная работа предоставляет огромные возможности для формирования научного мировоззрения учащихся, воспитания навыков самообразования, расширения общего и политехнического кругозора, что различные формы внеклассной работы учителя и ученика на уроке позволяют преподавателю находить все новые и новые пути достижения и воспитательных целей. Если ребенок учится плохо, он не должен терять веру в свои способности. А, если такое случиться, что он потерял веру в себя, в свои способности, то он выйдет из под влияния школы. И тут главная гуманная миссия учителя – это добиться, чтобы самый неспособный ученик пережил радость успеха в своей работе по математике.

  • Роль учителя в формировании позиции счастливого человека в младшем школьном возрасте 2021

    Автор: Серова Светлана Николаевна

    Данная статья посвящена проблеме роли учителя в формировании позиции счастливого человека в младшем школьном возрасте в условиях гуманистического образования. Опираясь на постулат о том, что несчастный человек, не может сделать счастливым другого, автор переосмысливает факторы, влияющие на способность учителя быть счастливым и представляет организационные формы по формированию позиции счастливого человека.

    младшие школьники, педагогическая аксиология, счастливый человек