Начальная школа
-
Авторская программа "Оригами и геометрия" для учащихся 1–2-х классов 2009
Психологи считают, что интенсивное развитие мелкой моторики пальцев очень важно для нормального формирования речи. Именно поэтому я обратилась к искусству оригами, которое помогает решать не только эту проблему, но и способствует сглаживанию адаптационного периода первоклассников, т.к. доминирующая игровая деятельность здесь тесно взаимосвязана с учебной. Занятие оригами также благотворно влияет на здоровье в любом возрасте. Складывание бумажных фигурок снимает напряжение, укрепляя мышцы спины, повышает энергетику рук. Одновременно оно стимулирует память и внимание, фокусирует сразу оба глаза на предмет, улучшает координацию движений, отрабатывая тонкую моторику пальцев и способствуя улучшению почерка.
-
Авторская программа "Оригами" для учащихся начальных классов 2009
Программа направлена на развитие творческих способностей детей, воображения, пространственного восприятия, интереса к народным традициям и различным культурам. Отличительная особенность: тесное переплетение нескольких областей интересов. На занятиях, кроме техники овладения оригами, дети углубляют свои познания о природе и географии.
-
Авторская программа "Первые шаги к знаниям" 2010
Программа направлена на развитие у дошкольников коммуникативных качеств, творческих способностей, умения классифицировать, обобщать, делать выводы. С детьми проводятся занятия по развитию речи и математике, а также детей обучают правилам поведения в школе.
-
Авторская программа "Развитие эстетических качеств младших школьников в процессе знакомства с искусством оригами" 2010
Искусство оригами обладает большими возможностями. Складывание методом оригами – прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса детей. Это близкое и доступное им искусство. Дети сталкиваются с чем-то обычным и прекрасным. За короткое время они могут научиться превращать бумагу в удивительные изделия.
-
Авторская программа "Родное слово" 2011
Развитие речи в начальных классах рассматривается как обязательная часть программы по русскому языку и литературному чтению. Этот курс разработан как дополнение к курсам этих предметов. Задачи курса – расширить, обогатить и систематизировать активный словарь учащихся, сделать речь детей более колоритной, образной, выразительной. Автор учит учащихся работать со словарями.
-
Авторская программа "Сказочная страна – оригами" 2011
Авторская программа «общекультурной художественно-эстетической направленности направлена на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, повышение эффективности их обучения в средней школе, позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
-
Авторская программа "Техника речи" 2010
Методы и приемы, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям младшего школьника. Программа помогает воспитаннику совершенствовать выразительность своего чтения, а также показывает пути и средства работы над правильной речью.
-
Авторская программа "Тропа": приемы и принципы построения урока 2003
Программа "ТРОПА" - неразрывный сплав обучения основам программирования и развития творческого и логического мышления, формирования алгоритмического "стиля" мышления, математических и коммуникативных способностей. В данной статье предлагаются к рассмотрению ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ, такие как: "Учись играючи", "Калейдоскоп", "Сказка ложь, да в ней намек…", а также в качестве иллюстрации конспект открытого урока "Следствие ведут колобки".
-
Авторская программа "Уроки эстетики в начальных классах" 2005
В работе представлена авторская программа начального курса "Эстетика" для младших школьников гимназических классов. В качестве иллюстрации приводится конспект вводного урока по эстетике с учащимися 1-го класса по теме "Что такое красота?"
-
Авторская программа "Шахматное королевство" 2012
Программа «Шахматное королевство» рассчитана на начинающих игроков первого года изучения игры в шахматы. Цель программы – научить играть в шахматы, читать и записывать шахматные партии, овладеть умением играть на компьютере. В программе дается примерный тематический план, краткое описание каждого занятия. В приложении имеется занимательный материал, разработка внеклассного мероприятия – КВН.
-
Авторская программа "Школа будущего первоклассника" 2016
Переход ребёнка из детского сада в школу является переломным моментом в его жизни. Нужно сделать так, чтобы этот переход был для детей безболезненным. Это задача воспитателей детского сада, родителей и, конечно же, учителей.
-
Авторская программа "Я гражданин России!" 2013
Работа адресована учителям начальных классов для внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в 1–4-х классах. Цель программы: воспитание гражданственности, патриотизма.
-
Авторская программа «Эмоционально-коммуникативного развитие учащихся-мигрантов младшего школьного возраста средствами мультикультурного детского театра» 2024
С целью повышения эмоционально-коммуникативного развития детей мигрантов был выбран метод работы с учащимися – театральная детальность. Данная авторская программа мультикультурного детского театра «БалаТим» разработана на один учебный год и в настоящее время успешно реализуется в образовательном учреждении г.Казань. На наш взгляд, уже после первого года реализации данной программы педагоги смогли достичь поставленной цели работы с детьми-мигрантами.
-
Авторская программа в начальной школе "Краеведение" 2008
Особенностью программы является то, что темы занятий из года в год повторяются, но углубляется материал, усложняются формы работы. Курс рассчитан на 3 года (2 ч. в неделю). Цель курса: восстановление культурно-исторических связей, формирование гражданской позиции по отношению к своей малой родине.
-
Авторская программа внеурочной деятельности "Я – исследователь" в рамках ФГОС 2012
Сегодня государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Человек намечает план действий и, осуществив его, оценивает, удалось ли достичь поставленных целей.
-
Авторская программа внеурочной деятельности "Я познаю мир" 2014
Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса "Я познаю мир". Программа курса "Я познаю мир" формирует начало экологической культуры у детей. Экологический подход в знакомстве детей с природой и экологическое содержание всех разделов программы строится на главной закономерности природы – взаимосвязи живых организмов со средой обитания.
-
Авторская программа внеурочных занятий с учащимися начальной школы на тему «Особо охраняемые природные территории Красноярского края» 2018
Экологическое воспитание – это воспитание человечности, доброты, милосердия, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом. Именно на это направлена моя работа с детьми. «Земля – наш общий дом» - об этом нужно помнить каждому живущему на нашей Земле.
-
Авторская программа дополнительного учебного курса по изобразительному искусству для учащихся 1-х классов "Живопись" 2018
Содержание данной программы должно отвечать на вопрос: «Чем будет полезна ученику данная программа?» Программа знакомит со спецификой работы гуашью, кистью. Учит детей компоновать лист, смешивать краски. Первые уроки знакомят с основами цветоведения: цветовой круг, теплые и холодные цвета, цветовой и тоновой контраст. Учащиеся учатся приемам рисования, знакомятся с цветом, мазком, линией и пятном. Далее даются понятия как ритм, конструкция, композиция.
-
Авторская программа дополнительного учебного курса по изобразительному искусству для учащихся 1-х классов "Цветной мир" 2018
Содержание данной программы является продолжением программы дополнительного курса «Живопись», раздела «Основы цветоведения». Актуальность программы заключается в том, что она разработана на основах цветоведения, предполагается, что учащиеся уже получили знания основ цветоведения на предыдущих занятиях. На занятиях по данной программе учащиеся продолжают знакомиться с красками, их особенностями, изучают более сложные смешение цветов.
-
Авторская программа интегрированного курса по внеурочной деятельности "В гостях у сказки" 2013
Цель программы кружка «В гостях у сказки» - нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание, развитие у учащихся эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности младшего школьника.
-
Авторская программа интегрированного урока математики и краеведения в 3-м классе "Отработка вычислительных навыков и умения решать задачи" 2010
Практика проведения уроков с использованием национально-регионального компонента позволяет: прививать устойчивый интерес к предмету, учебную мотивацию; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи разного вида; развивать логическое мышление, внимание, память; прививать любовь к родному краю, чувство ответственности за сохранность природных ценностей, гордость и уважение к людям.
-
Авторская программа коррекционно-развивающей направленности для детей, испытывающих трудности в обучении по математике и русскому языку. 2–4-е классы 2023
Цель программы: ликвидация пробелов у учащихся в обучении по русскому языку и математике; создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.
-
Авторская программа кружка "Бисероплетение" 2009
Данная программа обеспечивает не только обучение, воспитание, но и расширение кругозора, развитие творческих способностей обучаемых в декоративно-прикладном творчестве с учетом современных условий жизни, дизайна быта, семьи.
-
Авторская программа кружка "Волшебный квиллинг" 2010
Программа кружковой работы в школе рассчитана на детей младшего школьного возраста. Реализуется полностью за 1 год. Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга – художественного способа конструирования из бумаги.
-
Авторская программа кружка "Мягкая игрушка" 2007
В ходе кружковой работы учащиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию, развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве, дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивается художественный вкус, формируются профессиональные навыки.
-
Авторская программа кружка "Умелые ручки" 2014
Цель программы: развить творческие способности каждого ребенка, посещающего кружок, духовно-нравственное развитие; формирование качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма – "от родного порога в мир общечеловеческой культуры".
-
Авторская программа кружка дополнительного образования "Возрождение народных промыслов" 2013
Программа для учащихся 1‒4-х классов включает в себя 3 направления: знакомство с росписями и некоторыми видами вышивки шёлковыми лентами по канве, обучение бисероплетению. Детям будет интересно узнать о различных промыслах и попробовать свои силы в рукоделии. Программа развивает творческие способностей каждого ребенка.
-
Авторская программа по краеведению 2010
Краеведение учит ребёнка интересоваться жизнью своего края, осознавать проблемы окружающего его мира и самостоятельно пытаться находить пути их решения. Авторская программа по краеведению на основе материалов Бобровского района представляет собой курс, рассчитанный на 4 года обучения.
-
Авторская программа по курсу "Занимательная грамматика" для начальной школы 2008
Курс "Занимательная грамматика" занимает важное место в решении практических задач, состоящих в том, чтобы научить учащихся правильно и грамотно писать; обогатив их речь, дать начальные сведения по русскому языку, обеспечить разностороннее развитие. Программа курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования познавательных интересов как основы учебной деятельности. Изучая грамматику, школьники могут увидеть "волшебство знакомых слов".
-
Авторская программа по курсу "История искусств" в рамках дополнительного образования в начальной школе 2011
Программа рассчитана на четыре года обучения (одно занятие в неделю), начиная с 1-го класса. Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен мир живописи, архитектуры, фольклора, традиций и культуры различных народов мира.