Ученые-методисты справедливо считают, что обучение на современном этапе – это не процесс передачи и накопления знаний, а процесс развития учащихся. Основная цель, которую должна преследовать современная школа – это развитие способности думать. Иностранный язык вносит свой неоценимый вклад в решение этой проблемы. Ему принадлежит важная роль в решении основной задачи школы – развитии и формировании личности школьника.
Раннее начало обучения английскому языку детей 5-7 летнего возраста вызвано моим желанием использовать такие возможности возраста, которые со временем исчезают, а именно в этом возрасте они дают прекрасные результаты. Для меня, как для педагога, дорого то, что имен я имею возможность вести детей в другой мир, открыть горизонты другой культуры.
За 13 лет работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста мной накоплен определенный опыт. Дети этого возраста любопытны и любознательны. Чтобы занятие было качественным и неутомительным, оно должно содержать несколько разнообразных видов работы, т.к. дети могут сосредоточить свое внимание на одном виде работы не более 5-7 минут. На уроке обязательно должна присутствовать красочная наглядность – возможно не только картинки, но и игрушки, маски животных. Все должно быть ярким и запоминающимся. Дети этого возраста – большие непоседы и поэтому в занятии нужно обязательно включать музыкальные зарядки, песенки с движениями.
Особое внимание я хочу обратить на такой вид работы как создание рифм и четверостиший, которые содержат одно или два слова на английском языке. В конце урока, когда дети устали и внимание рассеяно, этот вид работы может быть использован как релаксация. К слову, которое мы выучили на уроке, мы подбираем рифмы, чтобы потом создать маленькое стихотворение. Сначала мы обсуждаем, что мы знаем об этом предмете и что можем о нем рассказать, а потом наше описание предмета превращается в маленькое стихотворение. Дети очень любят сочинять такие стихи. Этот вид деятельности занимает не более 5-6 минут.
Последние 2 года я принимаю участие в работе экспериментальной площадки на базе МОУ лицея №35 г. Ставрополя, в предшкольном классе. Благодаря этим четверостишьям дети успешнее усваивают лексические единицы и одновременно узнают много нового о предметах, которые их окружают.
Основными темами в предшкольном классе являются: «Игрушки», «Семья», «Животный мир», «Транспорт», «Посуда». В качестве примера хочется привести по одному четверостишью из каждой темы.
Это кубик-озорник.
У него название brick (брик).
Вместе мы построим дом,
В доме дружно заживем.Вот кораблик – a ship (э шип)
Он по морю плывет,
К берегам он спешит,
Нас с собою зовет.A sister (э систэ) – сестренка моя
Мила, весела и стройна.
Мы любим с ней вместе играть,
А вечером книжки читать.Медвежонок наш – a bear (э бэа)
Спит всю зиму напролет,
Очень вкусно с аппетитом
Ночью лапу он сосет.
Этот вид работ является психологической разгрузкой, так как детям не кажется, что это занятие требует от них тяжелых умственных затрат. Оно проходит в виде игры, а игра близка и понятна детям дошкольного возраста, поэтому эти минуты пробегают весело и интересно.
Игра в обучении иностранному языку органически связана с учебной деятельностью. Игра является источником радости, активизирует познавательную деятельность, является одним из основных способов решения учебных задач.
В приложении к статье предложен практический материал для лучшего усвоения лексических единиц по теме «Посуда».