Начальная школа
-
"Алиса в стране Чудес". Сценарий праздника для обучающихся 1-го класса 2011
Цель проведения праздника – повышение интереса к изучению английского языка, воспитание культуры языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умения внимательно слушать собеседника.
-
"Алфавит: Игра-прогулка по городу Алфавит" 2008
Урок-игра "Прогулка по городу Алфавит" позволяет подвести итог всем тем знаниям, которые дети получили во время обучения грамоте. Здесь первоклассники могут показать умение читать, давать характеристику звукам, анализировать и сравнивать правила правописания мягкого и твердого знаков, правописания сочетаний "ЖИ - ШИ", "ЧА - ЩА", "ЧУ - ЩУ", умение составлять слова из разрозненных букв и слогов.
-
"Анализ глагола как части речи". 3-й класс 2013
Обобщающий урок разработан по УМК «Гармония». Цель: систематизировать знания о глаголе; тренироваться в изменении глагольных форм; обогащать активный словарь в работе над лексическим значением глагола «говорить», составлять синонимичный ряд, вводить в речь глагол.
-
«Анализ стихотворения С.А. Есенина "Пороша"». 3-й класс 2015
На уроке проводится полный анализ стихотворения. Учащиеся определяют, какая рифма, какое настроение, составляют ритмический рисунок, соотносят иллюстрации с текстом стихотворения, научатся читать стихотворение выразительно. По желанию напишут отзыв или выучат стих наизусть.
-
Александр Невский 2011
Материал предназначен для учителей начальных классов, может быть использован при проведении урока окружающего мира в 4-м классе, а также во внеклассной работе при подготовке и проведения тематического классного часа.
-
Александр Невский – имя России 2015
Урок проводится в разделе "Земли восточных славян" после уроков "Ослабление Древнерусского государства" и "Ордынское нашествие", где были установлены причинно-следственные связи раздробленности государства и их последствий. Характеристика личности А.Невского позволяет детям понять роль князя в борьбе за независимость Руси, оценить значимость этой личности в становлении государства, испытать чувство гордости за национальные победы.
-
Алексей Толстой "Золотой ключик" 2011
В данном материале учащиеся осваивают путь "внутрь книги" – к ее содержанию - через внешние приметы, внетекстовую информацию на основе развивающих заданий. Формируется способность к целенаправленной, самостоятельной работе над литературным произведением.
-
Алфавит. Значение алфавита и использование его при работе со словарями. 2-й класс 2018
На уроке используется метод исследования. Предмет исследования – словарь. Объект исследования – различные виды словарей. Методы исследования: изучить справочную научную литературу, охарактеризовать многообразие словарей русского языка. Цель: развивать умение записывать слова в алфавитном порядке, познакомить учащихся со словарями, показать их назначение и область применения; способствовать формированию навыков работы со словарями и обогащению словарного запаса учащихся.
-
Алфавитные физминутки 2009
Для каждой буквы свое стихотворение.
-
Альманах "Пионеры-герои Великой Отечественной войны" 2020
Уже в первые дни войны при защите Брестской крепости отличился воспитанник музыкального взвода, 14-летний Петя Клыпа. Многие пионеры участвовали в партизанских отрядах, где использовались нередко в качестве разведчиков и диверсантов, а также при проведении подпольной деятельности; из юных партизан особо известны Марат Казей, Володя Дубинин, Лёня Голиков и Валя Котик (все они погибли в боях, кроме Володи Дубинина, подорвавшегося на мине; и всем им, кроме более взрослого Лёни Голикова, к моменту гибели было 13—14 лет). Нередки были случаи, когда подростки школьного возраста воевали в составе воинских частей (так называемые «сыновья и дочери полков» — известна одноимённая повесть Валентина Катаева, прототипом героя которой послужил 11-летний Исаак Раков).
-
Альтернативная методика звуко-буквенного анализа с использованием полисенсорного подхода 2006
Недостаточное развитие фонематического слуха, зрительно-пространственных представлений, наглядно-образного и словесно-логического мышления у первоклассников препятствует усвоению программы по обучению грамоте, основанной на аналитико-синтетическом способе. Альтернативный метод звуко-буквенного анализа помогает детям с трудностями в обучении быстрее и легче сформировать навыки письма и чтения. Ни одна другая система символов не дает таких широких возможностей, поэтому ее можно применять на разных этапах обучения, как мощное профилактическое и коррекционное средство.
-
Альтернативная система оценивания учебных достижений младших школьников 2011
В статье раскрыты различные способы и средства оценки уровня обученности детей, в целях повышения учебной мотивации и формирования оценочной самостоятельности у учащихся. Задача учителя: создать условия для формирования у учащихся полноценной учебной деятельности и развития положительного отношения к учебным достижениям, обеспечивающим успех и закрепляющим в ученике уверенность в своих возможностях.
-
Альтруизм и эгоизм
2013
На уроке применяются разные формы и методы (дискуссия, исследование, эвристические) работы, которые активизируют учащихся, повышают интерес к проблеме, развивают самостоятельность и ответственность за поступки.
-
Анализ актуального уровня педагогической оценки в деятельности учителя начальных классов 2022
В статье рассматриваются основные аспекты педагогической оценки в русле предметно-деятельностного подхода, современные требования к педагогической оценке, отражающие ее «персонифицированный» характер; осуществляется анализ экспериментальных данных, характеризующих уровень соответствия педагогической оценки учителей начальных классов современным требованиям.
-
Анализ воспитательной работы в 1-м классе 2012
Представлен анализ воспитательной работы в 1-м классе за I-е полугодие. Все воспитательные мероприятия направлены на адаптацию учащихся к новым социальным условиям в рамках школы.
-
Анализ выполнения комплексной работы в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2016
Комплексная интегрированная работа на межпредметной основе позволяет оценить у обучающихся способность работать с информацией, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе. Работа направлена на выявление уровня сформированности универсальных учебных действий младшего школьника. Приведен пример анализа выполнения комплексной работы за первое полугодие в 3-м классе.
-
Анализ графических ошибок при письме. Причины, способы их предупреждения и исправления 2010
В статье рассказывается о том, что выделяются несколько причин: недоразвитие звуковой стороны языка, несовершенство зрительного восприятия. В статье дается характеристика формирующегося подчерка. Приводится ряд рекомендаций и способы предупреждения графических ошибок.
-
Анализ лирического произведения как средство формирования эмоционального, нравственного и эстетического отношения к окружающему миру. Стихотворение А.А. Фета "Учись у них – у дуба, у березы…" 2010
Цели и задачи урока: организовать эмоциональный фон восприятия текста, сопереживания и понимания стихотворения; познакомить с содержанием стихотворения, которое образно описывает явления природы и предметы, а также сравнивает и переносит состояние природы на человека.
-
Анализ особенностей адаптации первоклассников к школе 2011
В последнее время становится все больше детей, которым трудно справиться с программой обучения. Анализ особенностей адаптации первоклассников к школе помогает учителю получить полную и систематизированную картину проявления индивидуальных особенностей как отдельного ребенка, так и класса в целом, выявить основные трудности каждого ребенка и провести корригирующую работу.
-
Анализ произведения на уроке литературы в начальной школе. "Е.Шварц "Сказка о потерянном времени" 2011
Представленный урок является вторым уроком по теме и продолжает учить детей литературоведческому анализу на примере произведения Е.Шварца "Сказка о потерянном времени", на котором особое внимание обращается на жанровое своеобразие сказки. В результате аналитической работы над текстом учащиеся приходят к выводу, что важно уже сейчас жить правильно, ценя время.
-
Анализ произведения с использованием технологии критического мышления на уроках литературного чтения. Отрывок конспекта урока литературного чтения по теме "Средства художественной выразительности (эпитет, сравнение) в лирических произведениях поэтов на примере произведения Саши Чёрного «Воробей»". 3-й класс 2025
Задачи урока: учить воспринимать содержание поэтического произведения; учить видеть авторское отношение к герою произведения; расширять представление о средствах создания поэтической выразительности (эпитет, сравнение); продолжить развитие речи: развивать речевое чутьё, выясняя лексическое значение отдельных слов и выражений, обогащать словарный запас учащихся за счёт малоупотребительных слов; воспитывать доброту, любовь и бережное отношение ко всему живому.
-
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов 2012
В статье показан опыт текстового описания работы методического объединения учителей начальных классов в течение одного учебного года. Такая форма анализа даёт наиболее полное представление о различных направлениях и результатах деятельности педагогов школы.
-
Анализ работы МО учителей начальных классов МБОУ СОШ №1 п.Мостовского за 2011/2012 учебный год 2013
В работе содержатся цели и задачи, поставленные методическим объединением: направить педагогический поиск на достижение высокого качества и эффективности обучения и воспитания учащихся; организовать систему взаимопосещений уроков членами МО; продолжить работу по реализации программы «Одаренные дети». Отражены показатели результативности работы учителей начальных классов, результаты краевых диагностических работ учащихся выпускных классов.
-
Анализ рассказа В. Осеевой "Волшебное слово" с позиции формирования нравственных качеств личности 2015
Урок литературного чтения формирует нравственные качества личности.
-
Анализ результатов экспериментальной работы: параметры оценивания творческих литературных работ учащихся 2007
В ходе изучения результатов экспериментальной работы школы (по теме "Язык как ключ к пониманию культуры") проведено исследование творческих работ учащихся 4-х классов (сочинение сказки по данному началу), для чего использовались элементы литературоведческого анализа: а) характеристика героев (наличие активных второстепенных героев, количество черт характера героев, количество указаний на их переживания); б) применение различных литературных приемов для усиления выразительности текста.
-
Анализ систем упражнений в содержании школьного образования по разделу "Величины" в контексте формирования стиля учения младшего школьника 2009
В статье представлены результаты сравнительно-сопоставительного анализа систем упражнений действующих школьных учебников по математике для четвёртых классов, внесённых в Федеральный перечень, по разделу программы "Величины" в контексте формирования стиля учения младшего школьника.
-
Анализ стихотворения А.А. Фета "Какая грусть! Конец аллеи…" 2011
Анализ лирического произведения – самая трудная и вдумчивая работа. При изучении лирического произведения идет мощное развитие читательских качеств: воображения, эмоциональной сферы, мышления, памяти. Лирическое произведение – это исповедь поэта, его переживанием согрето все, о чем он говорит читателю. В статье рассматриваются различные способы анализа.
-
Анализ стихотворения Н.Матвеевой "В лощинах снег, слоистый, как слюда…" 2010
Материал подготовлен для урока литературного чтения в 4-м классе. Урок знакомит с некоторыми фактами из жизни Н.Матвеевой; продолжается работа по определению изобразительных средств языка, размера стихотворения, рифмы.
-
Анализ стихотворения С.Есенина "Воробышки". 2-й класс 2012
Урок литературного чтения формирует представление об особенностях лирического стихотворения, развивает умение понимать замысел поэта, коммуникативные компетентности учащихся, воспитывает чувство любви к природе.
-
Анализ стихотворного текста на уроках литературного чтения 2012
Через стихи о природе дети учатся чувствовать красоту, понимать язык природы, обогащается словарный запас. После у анализа стихотворения дети попробуют себя в роли композиторов - сочиняют музыку к изученному стихотворению. Такое задание раскрепощает ребят, способствует развитию творческих способностей, появлению интереса к урокам чтения.