Цель: содействовать развитию информационно-коммуникативных навыков.
Задачи:
- закрепить основные понятия темы «Алгоритмы»;
- ввести понятие «ветвление», с отработкой навыков по составлению вопросов «да-нет»;
- выработать учебные действия по работе с разветвляющимися алгоритмами.
1. Повторение понятия «Алгоритм»
Вспомните вместе с детьми что такое алгоритм, для чего он нужен, с какими формами записи алгоритмов они познакомились на прошлом уроке. Повторите с детьми, какие фигуры используются в блок-схеме. Попросите привести примеры алгоритмов. Обсудите особенности построения алгоритма: упорядоченность действий, принцип записи команд.
2. Введение понятия «Ветвление»
Показать фрагмент из «Мира информатики» - Линейный и разветвляющийся алгоритм 3 год обучения.
Обратите внимание, в блок-схеме появилось новое обозначение ромб, в котором стоит вопрос, требующий ответа «да» или «нет». При этом из ромбика выходят две стрелочки: по одной мы идем в случае ответа "да", а по другой - в случае ответа "нет". Вы уже знаете, что бывают вопросы, на которые можно ответить "да" или "нет", и вопросы, на которые нельзя так ответить.
3. Закрепление понятий высказывания
Учитель просит привести несколько примеров вопросов на «да-нет»
Выполнить задание с обсуждением из ЦОР «Информатика в играх и задачах.»3 класс. Тема «Ветвление в алгоритмах», задание «Условие ветвление-1», «Условие ветвление-К». Задания показать на экране.
4. Выполнение заданий на «Ветвление»
Задание 11 в тетради. Это задание "Вскипяти чайник, учтите, что чайник может быть пустым или полным". Задание выполняется классом вместе с учителем.
Задание 14
Учитель разбирает совместно с детьми, какой корабль куда полетит, проходя для каждого корабля весь алгоритм полета. Цветными карандашами дети отмечают маршрут каждого корабля.
Задание выполняется на компьютере
- из ЦОР «Информатика в играх и задачах». 3 класс. Тема «Ветвление в алгоритмах», задание- «Ветвление 1». В этом задании предложен фрагмент алгоритма «Соберись в школу» и 3 варианта расписания занятий. Детям предлагается выделить те команды в алгоритме, которые будут выполнены. Первый вариант сделать вместе с детьми, два других дети выполняют самостоятельно.
- «Ветвление 2» Составить алгоритм «Передай сообщение по телефону» выполнить самостоятельно.
Итак, сегодня на уроке мы узнали:
- что такое ветвление и как оно изображается в блок-схеме. Попросить детей сказать, что же такое ветвление.
Домашнее задание: Задание 12,13