Цели:
- Ввести понятия "больше" и "меньше".
- Научить сравнивать группы предметов по количеству.
Оформление доски:
1.
2. сад
3. луг
4. Сравнение: > <
3 5
7 4
5. !- сложно!
6. Игра: "Закрой глаз"
7. ? Решение задач.
8.
9. Игра: "Ночь"
10. ИТОГ
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Начнем наш урок с проверки домашнего задания.
Какое задание вы выполняли дома? 1 < 2
3 > 2
Я нарисовала 2 мяча слева и 2 справа, 2 = 2
Что нужно сделать чтобы с лева было меньше мячей, чем справа; больше мячей.
II. Формулирование темы и целей урока.
- Какие же отношения мы будем рассматривать на уроке, вам подскажут знаки, их название.
III. Объяснение нового материала.
- Что вы можете сказать о количестве карандашей в руках?
Ученики: - (одинаковое)
- Возьмем в одну руку карандаш.
- Что изменилось?
- А если еще добавить?
Вернемся к первоначальной ситуации, убираем один карандаш.
- Что изменилось?
- А если еще убрать?
IV. Закрепление изученного материала.
яблоня
- Попробуйте сами устанавливать отношения "больше", "меньше", для этого отправимся в яблоневый сад.
- Сколько яблок на яблоне? (5)
На второй обозначьте кружками яблок меньше, чем на первой.
4, 3, 2, 1.
Откройте тетради на с. 37 № 9, выберите любой вариант и нарисуйте.
- Под второй яблоней обозначьте больше яблок, чем под первой.
Установление отношения "больше" на цветах.
Пройдя яблоневый сад, мы оказались на зеленом лугу, где летают стрекозы.
- Помогите стрекозе, найти цветок с красными лепестками, где больше всего лепестков.
- Определяем количество лепестков.
8, 7, 6, 5
Установление отношения "меньше" на кочках.
На лугу мы встретили принцессу из сказки, где живут животные музыканты.
- Как называется эта сказка?
Помогите принцессе найти короткую дорогу во дворец. (13-красная дорожка, 12-желтая дорожка)
Какая героиня несет пирожки бабушке?
Помогите ей выбрать верную дорожку.
(верхняя или нижняя).
Повторение знаков > <
- Числа мы записываем цифрами.
А у понятий "больше", "меньше" есть свои знаки.
Поверьте себя, как вы усвоили эти знаки.
3 5
7 4
Шуточные вопросы.
1) Сколько хвостов у кота? ! | 1 < 4 |
2) Лап у собаки? | 7 > 2 |
3) Гномов у Белоснежки? | 1 < 2 |
4) Рук у человека? | 0 < 6 |
5) Шел мальчик в школу, а на встречу ему еще один мальчик.
Сколько мальчиков шло в школу?
6) Ты да я, да мы с тобой.
Сколько нас?
7) Сколько хвостов у человека?
8) Сколько лап у мухи?
Сравните числа.
5) сравнение 3-х чисел
Усложним сравнение.
Сколько квадратов в середине?
(5)
Нарисуйте слева меньше кругов?
1, 2, 3, 4
А треугольников справа больше?
- Какие еще варианты?
!!!
6) Игра "Найдите лишний предмет".
После таких серьезных сравнений вы стали очень внимательными и зоркими.
- Найдите лишнюю тарелку?
- 7
- Найдите нити с лишними бусами.
- бусы овальной формы.
- 7 бусин
- другой цвет
7) ? - каждому - 1 червяк!
Перед вами сложная задача, мы находимся на птичьем дворе, вам нужно покормить цыплят.
Условие - каждому цыпленку должен достаться червяк.
(Если 1, 2, 3, 4 )
На птичьем дворе пополнение - у кур вылупились цыплята, количество обозначено кружками.
8) Разъяснение домашнего задания.
- Аналогичное задание вы выполните дома, поставьте галочку.
9) Игра "Ночь"
Положите голову на руку, сигнальте пальчиками на хлопки, показывайте на один хлопок меньше.
2, 4, 5, 3
На 1б.
10) Подвижная игра.
1) Поднимите руки вверх больше 3ех раз.
2) Хлопните в ладони меньше 5 раз
3) Хлопните в ладони больше 2, но меньше 5 (3,4).
Подведение итогов урока.
С какими отношениями вы сегодня познакомились на уроке?
Некоторые из вас подготовили пословицы с этими понятиями.
- Барсуков "Больше делай, меньше говори!"
- Васильева "Кто больше всех спит, тот меньше всех живет"
- Лобанов "Меньше конь, меньше воз"
- Демиденко "Меньше денег, меньше хлопот"
Все условные обозначения закрепим в тесте.
Тест. Меньше, больше, равно.