Урок информатики "Стили текстов". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цель: научить детей определять стили текстов, исправлять ошибки в тексте, развивать мышление, память, воображение, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: программа "Word Pad".

Ход урока

I. Организация класса. Техника безопасности.

- Ребята, мы находимся в компьютерном классе. Послушайте ситуацию и скажите, правильно ли поступил ученик.

Забежав в кабинет информатики, ученик включил компьютер себе и соседу, и, не зная, чем будет заниматься на уроке, начал нажимать клавиши.

- Какие правила безопасности нарушил мальчик?

II. Проверка домашнего задания. Беседа.

- На прошлом уроке мы изучали типы текстов. Какие типы текстов вы знаете? Какие особенности каждого из них?

Проверка письменного домашнего задания по тетради.

III. Актуализация опорных знаний учащихся.

- На уроках русского языка вы изучали, что тексты бывают разных стилей. Каких?

(Художественного, публицистического и научного)

IV. Изучение нового материала.

- Это и есть тема сегодняшнего урока. "Стили текстов"

1. Работа по учебнику.

- Что такое текст?

Откройте учебник. Прочитайте первый текст. К какому стилю он относится? Докажите.

Прочитайте второй текст. К какому стилю он относится? Докажите свою точку зрения..

- Какая особенность текстов научного стиля? (В нём много слов-признаков, сравнений)

- Что вы можете сказать о текстах научного стиля?

2. Физкультминутка.

3. Работа с программой "Word Pad".

Запуск программы:

Пуск - программы - стандартные - "Word Pad"

Отобразим изображённый текст в "Word Pad"

Открытие документа - мои документы - название файла.

Выучить назначение клавиш baskpace иногда её обозначают delite, home, end.

V. Закрепление материала.

1. Работа по тетради.

- Укажите, какими бывают типы и стили текстов.

- Какую нужно нажать клавишу, чтобы извлечь символ слева от курсора?

- Какую нажимаем клавишу, чтобы установить символ на начало строки? На конец строки?

- Во время редактирования текста для создания абаца используется клавиша________

- Какие действия нужно выполнить, чтобы разделить текст на три абзаца?

(установить курсор на начало предложения, которым начинается второй абзац и нажать клавишу enter)

2. Самостоятельная работа.

Разделите текст на компьютере на два абзаца.

"Ёж"

Вот ёжик. Сам он серый. У него острые колючки, маленькие лапки и слегка вытянутая мордочка. Интересный зверёк! Ёж - полезное животное. Он охотится за вредными насекомыми, за мышами и этим пытается приносить пользу. Мышей надо охранять

3. Релаксация.

Вытяните правую руку верёд, следите за глазами, не поворачивая головы, за плавными движениями указательного пальца вытянутой руки вправо и влево, вверх - вниз, повторить 5 раз.

4. Работа в парах.

- Прочитайте два текста. Выясните, в каком стиле они составлены.

1) "Циклон" (число 1)

Сколько существует земля, столько спорят между собой пылающее солнце и холодный ветер. Солнце считает, что все земные океаны принадлежат ему. А ветер злится, накрывает океанскую волну холодными крыльями. Шары тёплого и холодного воздуха поднимаются над океаном и свиваются в огромный неспокойный клубок, будто змея скрутилась в клубок. Это явление называют "циклон"

2) "Циклон" (число 2)

Циклон возникает от столкновения огромных масс холодного и тёплого воздуха. Огромное "тело" циклона имеет форму спирали. Циклон несёт с собой резкое изменение давления, осадки, дождь, град, метели.

Теперь, когда вы определили тип каждого текста, составьте пример.

К сумму художественный стиль и научный стиль умножить на научный стиль.

Ответ.

(1+2) * 2 = 6

5. Проверка.

- К какому стилю относится первый текст?

- К какому стилю относится второй текст?

- Какой пример составили? Что получили?

6. Развивающая игра "Явления природы" по компьютеру.

VI. Итог урока.

- Какие есть тексты?

- Какие вы знаете стили текстов?

- Какие особенности этих стилей?

VII Домашнее задание.

- Составить описание берёзы в научном стиле (мальчикам)

- Составить описание берёзы в художественном стиле(девочкам)