Урок интегративного знания по теме "Движение"

Разделы: Начальная школа, Общепедагогические технологии


Цель урока. Создать условия для формирования опыта интеграции разных предметных знаний в контекст своей образовательной системы.

Задачи урока:

предметные:

  • обобщить знания, полученные на уроках окружающего мира в 1 классе;
  • различать прошлое, настоящее и будущее;
  • описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки;

личностные:

  • дать возможность детям проанализировать и осознать те качественные изменения, которые произошли с ними за последнее время;
  • учащиеся получат возможность для формирования умения вести позитивный внутренний разговор о самом себе, формирования адекватной самооценки.

метапредметные:

регулятивные:

  • обучающиеся учатся принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

познавательные:

  • стимулировать детей к самостоятельной исследовательской деятельности;
  • формировать умение строить ответ в устной форме в соответствии с заданным вопросом;
  • формировать умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;
  • устанавливать элементарные причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, устанавливать аналогии;

коммуникативные:

  • использовать адекватные речевые средства для взаимодействия на уроке, формулирования своего мнения.

Оборудование.

  1. Картинки с выведением на экран. (Презентация 1)
  2. Карточки для самостоятельной работы дома. (Приложение 1)

Ход урока

I. Определение темы урока.

- Сегодня урок у нас необычный.

- Посмотрите на картинку. (Слайд 1. Презентация)

Она вам уже знакома, но давайте ещё раз на неё посмотрим внимательно. Что вы видите? (Свободные высказывания детей.)

- Кого вы видите? Что они делают?

Как сказать об этом одним словом? (Двигаются)

- Ребята, это тема нашего урока.

На доску: “Движение”.

II. Уточнение понятия “движение”.

а) Предлагаю поиграть в игру “Докажи своё мнение”.

- Я утверждаю: “Всё в мире движется”. Докажите своё мнение, приведите примеры.

Картинка вам может помочь. (Высказывания детей)

б) Двигаются ли растения? (Сначала высказываются дети, а потом рассказ подготовленного ученика)

Ребёнок рассказывает о том, как растение развивается из семени, растёт, развивается, цветёт, умирает. Как закрываются лепестки в зависимости от погоды и времени суток, как некоторые растения поворачивают свой цветок к солнцу.

в) Движется ли жизнь на Земле?

В чём это проявляется? (Рассказ подготовленного ученика с опорой на картинку). (Слайд 2)

Ученик рассказывает о развитии жизни на Земле, о том, что разрушаются горы, исчезают реки, появляются новые, исчезают или изменяются растения и животные.

г) Есть ли движение за пределами Земли, в космосе? (Оассказ подготовленного ученика)

Рассказ ученика о том, что движется Земля, другие планеты, Луна и т.д.

- Как мы ощущаем это движение, как оно отражается в нашей жизни? (Смена времён года, суток)

д) Вернёмся к картинке. В центре мы видим детей. А они движутся? А есть ли движение в них? Какое? (Мысли, растут, сердце, кровь и т.д.)

- Вы устали сидеть? Что необходимо провести?

Физминутка (под музыку)

- Что вы почувствовали после физминутки? Почему? Что помогло вам снять усталость, напряжение? (Движение)

- Движение позволило уставшим мышцам отдохнуть, а другим поработать.

е) А есть ли движение в вашей жизни? (Рассказы подготовленных детей)

1 ученик: Откуда я пришёл? (Фото: детство, детский сад, родители, друзья, занятия)

2 ученик: Движение в моей жизни в этом году (физическое, смена места, рода занятий, окружение, умственное, мечты…)

- А в вашей жизни что-то очень интересное произошло? Вы хотите нам об этом рассказать? (Высказывания детей)

III. Подведение итога. Рефлексия.

- Что это такое? (Циферблат)

- О каком движении он нам напоминает? (Движение времени)

- Прошло 35 минут от начала урока.

Произошло ли движение в вас за это время?

- Кто хочет ответить на этот вопрос, станьте около доски в один ряд.

- Что сегодня на уроке узнали нового,

запомнили,

вспомнили,

что вас удивило,

о чём бы вы хотели дома рассказать?

- Говорите и делайте шаг вперёд.

- А зачем вам это движение? (Я хочу стать …, а для этого надо учиться, узнавать новое, много уметь и т.п.)