Цель урока. Создать условия для формирования опыта интеграции разных предметных знаний в контекст своей образовательной системы.
Задачи урока:
предметные:
- обобщить знания, полученные на уроках окружающего мира в 1 классе;
- различать прошлое, настоящее и будущее;
- описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки;
личностные:
- дать возможность детям проанализировать и осознать те качественные изменения, которые произошли с ними за последнее время;
- учащиеся получат возможность для формирования умения вести позитивный внутренний разговор о самом себе, формирования адекватной самооценки.
метапредметные:
регулятивные:
- обучающиеся учатся принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
познавательные:
- стимулировать детей к самостоятельной исследовательской деятельности;
- формировать умение строить ответ в устной форме в соответствии с заданным вопросом;
- формировать умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;
- устанавливать элементарные причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, устанавливать аналогии;
коммуникативные:
- использовать адекватные речевые средства для взаимодействия на уроке, формулирования своего мнения.
Оборудование.
- Картинки с выведением на экран. (Презентация 1)
- Карточки для самостоятельной работы дома. (Приложение 1)
Ход урока
I. Определение темы урока.
- Сегодня урок у нас необычный.
- Посмотрите на картинку. (Слайд 1. Презентация)
Она вам уже знакома, но давайте ещё раз на неё посмотрим внимательно. Что вы видите? (Свободные высказывания детей.)
- Кого вы видите? Что они делают?
Как сказать об этом одним словом? (Двигаются)
- Ребята, это тема нашего урока.
На доску: “Движение”.
II. Уточнение понятия “движение”.
а) Предлагаю поиграть в игру “Докажи своё мнение”.
- Я утверждаю: “Всё в мире движется”. Докажите своё мнение, приведите примеры.
Картинка вам может помочь. (Высказывания детей)
б) Двигаются ли растения? (Сначала высказываются дети, а потом рассказ подготовленного ученика)
Ребёнок рассказывает о том, как растение развивается из семени, растёт, развивается, цветёт, умирает. Как закрываются лепестки в зависимости от погоды и времени суток, как некоторые растения поворачивают свой цветок к солнцу.
в) Движется ли жизнь на Земле?
В чём это проявляется? (Рассказ подготовленного ученика с опорой на картинку). (Слайд 2)
Ученик рассказывает о развитии жизни на Земле, о том, что разрушаются горы, исчезают реки, появляются новые, исчезают или изменяются растения и животные.
г) Есть ли движение за пределами Земли, в космосе? (Оассказ подготовленного ученика)
Рассказ ученика о том, что движется Земля, другие планеты, Луна и т.д.
- Как мы ощущаем это движение, как оно отражается в нашей жизни? (Смена времён года, суток)
д) Вернёмся к картинке. В центре мы видим детей. А они движутся? А есть ли движение в них? Какое? (Мысли, растут, сердце, кровь и т.д.)
- Вы устали сидеть? Что необходимо провести?
Физминутка (под музыку)
- Что вы почувствовали после физминутки? Почему? Что помогло вам снять усталость, напряжение? (Движение)
- Движение позволило уставшим мышцам отдохнуть, а другим поработать.
е) А есть ли движение в вашей жизни? (Рассказы подготовленных детей)
1 ученик: Откуда я пришёл? (Фото: детство, детский сад, родители, друзья, занятия)
2 ученик: Движение в моей жизни в этом году (физическое, смена места, рода занятий, окружение, умственное, мечты…)
- А в вашей жизни что-то очень интересное произошло? Вы хотите нам об этом рассказать? (Высказывания детей)
III. Подведение итога. Рефлексия.
- Что это такое? (Циферблат)
- О каком движении он нам напоминает? (Движение времени)
- Прошло 35 минут от начала урока.
Произошло ли движение в вас за это время?
- Кто хочет ответить на этот вопрос, станьте около доски в один ряд.
- Что сегодня на уроке узнали нового,
запомнили,
вспомнили,
что вас удивило,
о чём бы вы хотели дома рассказать?
- Говорите и делайте шаг вперёд.
- А зачем вам это движение? (Я хочу стать …, а для этого надо учиться, узнавать новое, много уметь и т.п.)