Тема: Единицы времени. Год, месяц. |
Тип: изучение нового материала. |
||
Задачи: Формировать у детей представление о единицах времени (год, месяц); совершенствовать умение решать задачи; развивать вычислительные навыки, логическое мышление; прививать у детей стремление рационально использовать время; воспитывать бережное отношение ко времени; способствовать развитию интереса к математике. |
|||
Планируемые результаты |
|||
Предметные:
|
Метапредметные:
|
Личностные:
|
|
Межпредметные связи: технология, литературное чтение, русский язык, тема «Работа над лексическим значением слова». |
|||
Ресурсы урока: учебник, 1 часть, стр. 98-99. |
|||
Ход урока |
|||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||
Мотивация познавательной деятельности |
|||
Математика пришла,
Занимай свои места. Найди для головы полезное занятье! Чтоб от безделья не зевать, Полезно голову ломать! |
Настраиваются на урок. | ||
- Как вы понимаете ломать голову? |
Объясняют значение выражения. |
||
Актуализация необходимых знаний |
|||
Стр. 98
- Какое сегодня число? - Найдите его в календаре. - Какое число и месяц будет через … дней? - Что за событие произойдёт в стране? (Новый год) - Что ещё можем узнать, рассматривая календарь? - Как называется период времени с января по декабрь? (Год) - Сколько сезонов или времен года? Назовите месяцы каждого сезона. - А сейчас какое время года? - Сколько всего месяцев в году? - Количество дней в месяцах одинаково? - Назовите месяцы, в которых 31 день, а в которых 30 дней. - Назовите самый короткий месяц в году. (1 раз в 4 года в феврале бывает 29 дней, тогда год называют високосным и в нём 366 дней. В обычном году 365 дней) |
Слушают учителя. Работают с календарём. Отвечают на вопросы. Дополняют, поправляют друг друга. | ||
- Сформулируйте тему урока. |
Формулируют тему урока. |
||
Организация познавательной деятельности |
|||
- Как распределяются дни в месяце? (по неделям)
- Сколько дней в неделе? Назовите их. См. приложение 1 |
Работают по предложенному учителем плану. | ||
- Ребята, прочитайте внимательно текст и приготовьтесь отвечать на мои вопросы.
Вопросы:
|
Читают задание. Отвечают на вопросы учителя. | ||
Решение задач
- Папа поедет в командировку 11 января. Командировка продлится 9 дней. Какого числа и в какой день недели папа вернётся домой, если на дорогу он потратит 2 дня? (22 января,…) - Отпуск мамы начинается 26 сентября, а заканчивается 10 октября. Сколько дней отдыхает мама? (14 дней). В какой день недели мама выйдет на работу? |
Устанавливают зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым. Составляют план решения. Выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи. | ||
Стр. 99,
№ 5
|
Читают задание. Планируют действия по выполнению. Предоставляют результат. Высказывают своё мнение, обосновывают его.
Устанавливают зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым. Составляют план решения. Выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи. |
||
Подведение итогов |
|||
- О чём сегодня говорили на уроке?
Мы знаем, время растяжимо.
- Как вы думаете, для чего я вам прочитала это стихотворение? (Нужно бережно относиться ко времени. И меньше времени уделять пустякам.) |
Обобщают полученные сведения. Актуализируют учебный материал. |
||
Д/з: стр. 99, № 7 |
Урок изучения нового материала по теме "Единицы времени. Год, месяц"
Разделы: Начальная школа
Класс: 3